Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Прочностные испытания



при испытании сразу после закалки) предел прочности несколько выше и составляет примерно 25 кгс/мм2. После старения предел прочности значительно возрастает и достигает 40 кгс/мм2.

Балка перегружена на 33% и ее запас прочности значительно снижен, что недопустимо.

Как только были созданы вычислительные программы для расчета перемещений в характерном элементе системы волокно — матрица, стало доступным рассмотреть широкий класс возможных расположений волокон и свойств компонентов. Можно исследовать частные случаи нагружения параллельно направлению укладки волокон, перпендикулярно этому направлению, случаи сдвига параллельно и перпендикулярно волокнам и случаи температурной усадки. Более общие результаты можно получить при суперпозиции этих простых видов нагружения. Таким образом, возможно определить основные константы композита, распределения напряжений и деформаций в матрице, распределение напряжений около границы раздела волокно — матрица, а также на основе различных критериев можно предсказывать разрушение. Справедливость результатов обычно проверяется точностью предсказания упругих констант однонаправленных композитов. Предсказания прочности значительно менее надежны.

ставленные в координатах нагрузка — время, в правой"' переходят в кривые длительной прочности. Значительно упро* щает расчет то обстоятельство, что уровень нагрузки лри этом играет подчиненную роль; основными факторами являются дли* тельность цикла и температура. Для каждого конкретного значения ^пах предельные кривые при длительной термоусталости представляют собой семейство параллельных линий в координатах а—t, каждая из которых смещена влево от кривой длитель* ной прочности на величину ДС (отг=С—ДС), определяемую величиной коэффициента влияния цикличности.

Композиционный материал по прочности значительно превышает материал матрицы при температуре 1100° С и имеет весьма невысокую пластичность.

Детали, несущие незначительные нагрузки, имеющие запас прочности, значительно превышающий расчетный, но требующие в процессе эксплуатации определенной величины твердости

Графитовые включения (их форма, количество, величина и распределение) оказывают на предел прочности значительно большее влияние, чем характеристика основной металлической массы, а/, увеличивается при уменьшении отношения поверхности графитовых включений к их неизменному объёму (приближение к сфероидальной форме). Резкое снижение uj происходит при распределении графита в виде цепочек (тип 4, фиг. 28).

При разных способах нагрузки чугунные детали по-разному сопротивляются нагружению. При растяжении, изгибе и кручении предел прочности значительно ниже, чем при сжатии. Различие особенно заметно на деталях из чугуна с пластинчатым графитом. Для деталей

Некоторые исследователи в качестве модификатора применяли графит, однако полученные показатели прочности значительно ниже, чем у чугуна, обработанного кремнийсодержащими ферросплавами

При неконтролируемой затяжке запас прочности значительно увеличивают, особенно для болтов малых диаметров (см. табл. 1.3) [1]. Это связано с возможностью перенапряжения и даже разрушения малых болтов при неконтролируемой затяжке (см. табл. 1.6).

Некоторые исследователи в качестве модификатора применяли графит, однако полученные показатели прочности значительно ниже, чем у чугуна, обработанного кремнийсодержащими ферросплавами.

Предварительные перечни деталей и узлов, которые должны подвергаться неразрушающему контролю при эксплуатации и ремонте объекта, устанавливают на основе результатов прочностных испытаний деталей и узлов, которые дополняют с учетом опыта эксплуатации аналогичной техники предыдущих поколений. Опыт показывает, что многие детали и узлы, прошедшие прочностные испытания, могут разрушаться в условиях эксплуатации. Поэтому в дополнение к указанным данным проводят анализ нагруженности и других условий работы, в частности, климатических, коррозионных, локально-температурных и т. д. всех деталей и узлов объекта, вплоть до каждого болта и гайки, и определяют возможность их разрушения в эксплуатации. Затем выполняют экспертную оценку вероятности образования трещин, расслоений и разрушения деталей и узлов. Выявляют критические детали и узлы, разрушение которых может привести к аварийным или катастрофическим последствиям.

Предварительные перечни деталей и узлов, которые должны подвергаться неразрушающему контролю при эксплуатации и ремонте объект, устанавливают на основе результатов прочностных испытаний деталей и узлов, которые дополняют с учетом опыта эксплуатации аналогичной техники предыдущих поколений. Опыт показывает, что многие детали и узлы, прошедшие прочностные испытания, MOiyr разрушаться в условиях эксплуатации. Поэтому в дополнение к указанным данным проводят анализ нагруженности и других условий работы, в частности, климатических, коррозионных, локально-температурных и т. д. всех деталей и узлов объекта, вплоть до каждого бол-га и гайки, и определяют возможность их разрушения в эксплуатации. Затем выполняют экспертную оценку вероятности образования трещин, расслоений и разрушения деталей и узлов. Выявляют критические детали и узлы, разрушение которых может привести к аварийным или катастрофическим последствиям.

Прочностные испытания припоев и спаев проводили на срез и разрыв. Пайку образцов выполняли по режиму, соответствующему экспериментам по определению смачивания. При отсутствии титана в припое к шлифованным образцам свинец вообще не адгезировал. Это, очевидно, связано с тем, что при 6 > 90° расплав не затекает на всю глубину микроканавок, а покоится лишь на вершинах микровыступов. Термические напряжения, возникающие при охлаждении, приводят к нарушению такого несплошного контакта. На полированной поверхности стекла капля свинца в большинстве случаев удерживается достаточно прочно. Предел прочности на срез составляет десятые доли кгс/мм2, но воспроизводимость результатов колеблется от нуля до прочности свинца. В случае использования титансодержащих сплавов независимо от марки стекла и чистоты обработки его поверхности разрушение при срезе при 20° С происходит только по припою и составляет 1,3 ± 0,3 кгс/мм2. Диаметр капли при испытаниях на срез составлял 5—6 мм, методика испытаний аналогична работе [3].

Прочностные испытания конструкций проводятся в помещениях (статзалах), насыщенных большим количеством энергоемкого оборудования, осуществляющего различные воздействия на объект исследования: статические нагрузки, вибрацию, разогрев и охлаждение. Работа этого оборудования сопряжена с коммутацией значительных токов, рекуперацией энергии в электрическую сеть, быстрыми изменениями значений электрических нагрузок, что ведет к появлению весьма высокого уровня помех, наводимых в линиях связи и сети питания тензоизмерителыюй системы. По характеру протекания во времени помехи подразделяют на гармонические, импульсные и шумы [1], по месту приложения — на симметричные и несимметричные [2. Симметричная (или поперечная) помеха приложена в однофазной линии связи между зажимами прямого и обратного проводов, несимметричная (или продольная) помеха — между проводом линии связи и общей шиной (землей).

Следует отметить два важных элемента технологии, выпелноние которых определяет в значительной мере работоспособность газопровода из многослойных труб: глубина проплавления при сварке внутренних и наружных нахлесточных швов и отсутствие в сварных швах внутри трубы дефектов, соединяющих внутренний объем трубы и межслойные зазоры. Необходимо также го минимума снизить объем ремонта швов внутри трубы. При яшшлнении требониний, предъявляемых к технологии изготовления труб, особенно при получении необходимой глубины проплавления, обеспечивается расчетная статическая прочность многослойной трубы. Натурные прочностные испытания труб и трубных плетей показали, что хрупкие разрушения в многослойных трубах из стали 09Г2СФ в исслелован-ном интервале температур не наблюдаются. Следовательно одна из принципиальных задач, стоявших при создании труб с многослойной стенкой, решена успешно.

Прочностные испытания элементов секций паропарового теплообменника

В полевой испытательной службе ГСКБ внедрены ускоренные прочностные и ресурсные испытания тракторов, их узлов и агрегатов. Ускоренные прочностные испытания проводятся на круговых полигонах, оборудованных сменными препятствиями. В процессе испытаний проверяются прочность и долговечность несущей системы трактора, корпусных деталей, кабин, механизма задней навески, гидрокрюка и др. Управление тракторами на полигонах автоматизированное.

Прочностные испытания в газовых потоках проводят для оценки работоспособности элементов проточной части газотурбинных установок, реактивных, ракетных и других типов двигателей, деталей летательных аппаратов, подверженных интенсивному аэродинамическому нагреву, и др. При этом газовый поток является источником воздействий, обуславливающих коррозионное и эрозионное повреждение поверхностных слоев материала, инициирование неоднородных полей температур и термических напряжений в процессе нагрева или охлаждения детали с различной скоростью.

После сварки дополнительного стыка образец 2Б' термической обработке не подвергали, с тем чтобы сохранить для трех основных сварных швов прежнюю технологию их выполнения и продолжить их прочностные испытания. Усилие шва снимали резцом. Рабочую поверхность образца, включая дополнительный шов, подвергали упрочнению вибрирующим роликом (рис. 111) для исключения возможности разрушения нового шва, не подвергнутого термической обработке и в связи с этим находящегося в более неблагоприятном положении по сравнению с тремя основными швами.

Прочностные испытания контрольных образцов с пористостью 1...5%, изготовленных аналогично соответствующей партии контейнеров, показали, что при испытании на сжатие на кривой нагрузка—деформация полностью отсутствует площадка текучести, т. е. материал разрушается хрупко.

матрицей — это армирующие волокна, монолитизированные с помощью какого-нибудь полимерного связующего (рис. 18.1). Фирмы, применяющие композиты для авиационно-космических целей, обычно не производят исходных компонентов: волокон и связующих. Заготовки им, как правило, изготавливает фирма-поставщик, располагая в заданном порядке необходимые составные части в установленных пропорциях. При этом заготовки частично отверждаются до такого состояния, чтобы их можно было обычными способами транспортировать и грузить. Такой еще не совсем готовый композиционный материал называется препрегом (в отличие от волокон, предварительно пропитанных связующим). Изготовление из него высококачественных конструкционных изделий в значительной степени зависит от качества препрега и таких факторов, как равномерность интервалов между волокнами, количество разрушенных волокон и их распределение, липкость смолы. Чтобы гарантировать выполнение стандартов качества, необходимо проводить визуальный контроль и прочностные испытания этих заготовок. Свойства, которые надлежит определять при анализе, обычно вносятся в прилагаемую спецификацию. Борное и углеродное волокна производятся и выпускаются в виде лент шириной до 76 и 305 мм соответственно. Иногда углеродное волокно выпускают в форме поперечно стеганых лент шириной до 305 мм, а для некоторых коммерческих целей — шириной до 1254мм. Эти ленты пропитывают смолой методом мокрой пропитки (из раствора) или прессованием волокон при нагревании до перехода смолы в В-стадию.

Иногда вышеуказанный метод изготовления композиций с использованием пламенно-полированных стержней (с наклоном базисной плоскости к оси волокна —30°) приводил к разрушению ряда волокон в композиции. Тем не менее большинство из них обычно оставались неповрежденными, что позволяло впоследствии проводить прочностные испытания. Изготовление композиций при аналогичных условиях прессования, но без покрытия на волокнах, было невозможно из-за интенсивного повреждения последних. Общий и детальный вид такого разрушения показан на рис. 29 и 30, а, б. Большинство стержней, по-видимому, разрушалось скалыванием, хотя была замечена и могла иметь существенные значения в процессе разрушения и ромбоэдрическая деформация двойникованием. Варьируя параметрами прессования (температурой, давлением, временем), не удалось выявить условий, при которых можно было бы получить прочные композиции^ волокнами Тайко без покрытия.




Рекомендуем ознакомиться:
Процентным раствором
Промежуточными значениями
Промежуточным продуктом
Промежуточной термической
Промежуточное положение
Промежуточного охлаждения
Промежуточного соединения
Промежуточном перегреве
Проницаемость коэффициент
Проницаемости материала
Проникающих жидкостей
Процентного содержания
Пропитанные связующим
Проплавление основного
Пропорциональны отношению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки