Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Производства подшипников



АМИНОКИСЛОТЫ — класс органич. соединений, содержащих аминогруппу (—NH2) и карбоксильную группу (—СООН). Обладают одновременно св-вами аминов и карбоновых кислот. А.— осн. элементы, из к-рых построены молекулы белка. В зависимости от положения аминогруппы относительно карбоксильной различают а-, Р-, V- и др. А.. 20 важнейших А., входящих в состав белков, относятся к а-А. общей ф-лы RCH(NH2)COOH. А. др. состава, например амино-капроновую [H2N(CH2)5COOH], аминоундекановую [H2N(CH,,)10COOH], применяют для производства пластмасс и химических волокон (см. Полиамиды). К числу производных А., представляющих большой практич. интерес, относится лактам е-ами-нокапроновой к-ты (см. Капролаптам).

В конце 1957 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О разработке перспективного плана развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 гг.». Особое внимание в этом плане уделялось развитию-химической промышленности. Станкостроению надлежало оборудовать станками новые заводы химического машиностроения. Особенное значение имело развитие производства пластмасс для замены металлических деталей. Станкозаводы стали вводить детали из пластмасс при проектировании новых и усовершенствовании выпускаемых станков.

Принципиальное значение для ускоренного развития химической промышленности — и особенно производства синтетических материалов и изделий из них — имели решения майского (1958 г.) и декабрьского (1963 г.) Пленумов ЦК КПСС. Благодаря принятым мерам для осуществления этих решений объем производства пластмасс за семилетие (1959—1965 гг.) возрос в 3,1 раза, химических волокон — в 2,4 раза, автомобильных шин — в 1,8 раза. Удельный вес полимеризационных пластиков (в общем объеме пластмасс) увеличился с 16 до 26%. Объем производства поливинилхлорида, полиэтилена и полистирола вырос в 5 раз. Химическая промышленность освоила выпуск значительной номенклатуры новых полимерных материалов: полиэтилена, сополимеров стирола, фторсополимеров, полиамидов, пенополиуретанов, эпоксидных, полиэфирных и кремнийорганических смол, стеклопластиков на основе контактных смол, лавсана, нитрона, стереорегу-лярных видов синтетического каучука, автомобильных шин новых конструкций и т. д.

Производство пластмасс и изготовление изделий из них являются менее трудоемкими процессами, так как центр тяжести переносится из обрабатывающих в заготовительные цехи, где будут изготавливаться не заготовки, а детали из пластмасс, не требующие дальнейшей обработки. Современные методы переработки и изготовления деталей из пластмасс характеризуется высокой экономичностью и технологичностью. Например, замена металлических линз для соединения трубопроводов в пневмо-и гидросистемах высокого давления полимерными позволило сократить затраты на их изготовление литьем под давлением приблизительно в три раза. Даже при необходимости получения уплотнительных линз механической обработкой затрачивается на это времени в 1,5—2 раза меньше из-за понижения класса чистоты поверхности на два — три порядка. Трудоемкость в металлургическом производстве превышает трудоемкость производства пластмасс в два — пять раз.

Особенно широко применяются самосмазывающиеся материалы в узлах трения поршневых и других машин, предназначенных для производства пластмасс, для сжатия кислорода, хлора и других агрессивных газов, взаимодействие которых с маслом сопровождается взрывом.

Необходима также опережающая стандартизация марок соответствующих пластмасс, технических условий к их изготовлению и переработке в кузовные детали. Стандартизация терминов и обозначений также будет активно способствовать организации специализированного производства пластмасс и появления заказов со стороны промышленности.

Мука древесная (ГОСТ 911—62) —продукт сухого размола стружки, опилок и других отходов лесопиления и деревообработки. Подразделяется на: 1-й сорт — мука из древесины хвойных пород, крупность помола № 180, 140 и 100, предназначена для производства пластмасс и 2-й — из древесины лиственной или смешанной, крупность помола № 400 и 250 — для производства промышленных взрывчатых веществ, обмазки электродов и других целей.

' 2. Гутарова Т. А. Технический анализ и контроль производства пластмасс. М., Высшая школа, 1973.

меньшему уплотнению изделий, вызывает частую чистку прессформы и ухудшает внешний вид изделия. Совершенного метода определения текучести, вполне удовлетворяющего технологии производства пластмасс, пока не существует. Принято определять текучесть по методу Рашига. Показатель текучести по этому методу выражается в миллиметрах длины стрелы материала, выдавливаемого из специальной прессформы при давлении и температуре, предусмотренных ТУ для прессования данного материала. Для прессматериалов, наполнителем которых служит древесная мука, показатель текучести колеблется от 35 до 180 мм.

За последние 15 лет мировое производство стали выросло в 1,3 раза, алюминия в 7 раз, а пластмасс в 11 раз. Капиталовложения в промышленность производства пластмасс окупаются быстрее, чем в других отраслях народного хозяйства. Удельные капиталовложения на организацию производства пластмасс, включая

исходное сырье, в несколько раз меньше, чем на организацию производства черных и цветных маталлов. Так, капитальные затраты на создание производственной мощности, необходимой для выпуска одной тонны стеклопластика, примерно в два раза ниже, чем проката черных металлов. К тому же установлено, что сырьевые запасы для производства пластмасс практически, неограничены.

10 раз), многократному сокращению трудоемкости (до 10 раз) и повышению качества подшипников. Переход на централизованное изготовление стандартизованных вкладышей из ленты является важнейшей технологической тенденцией развития производства подшипников скольжения. В некоторых западных странах имеется мощная промышленность подшипников скольжения, аналогичная промышленности подшипников качения. Антифрикционный слой наносится на ленту заливкой или спеканием порошков на ленте (бронзы) или совместной прокатной (алюминиевые сплавы).

Пористые подшипники особенно желательно применять в случаях: 1) затрудненности регулярной смазки; 2) недопустимости попадания смазки в продукцию {текстильная и пищевая промышленность); 3) наличия пыли в окружающей атмосфере;' 4) частого пуска и остановок; 5) значительной нагрузки при малой •скорости (направляющие втулки, подшипники для валов с возвратно-вращатель-яым движением и т. п.); 6) массовости производства подшипников данного размера.

Достоинства. 1. Сравнительно малая стоимость вследствие массового производства подшипников. 2. Малые потери на трение и незначительный нагрев (потери на трение при пуске и установившемся режиме работы практически одинаковы). 3. Высокая степень взаимозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин. 4. Малый расход смазочного материала. 5. Не требуют особого внимания и ухода. 6. Малые осевые размеры.

Изготовление подшипников качения в заводских условиях было начато в 1933 г. в Германии. В СССР выпускаются подшипники с внутренним диаметром от долей миллиметров до 1345 мм и массой от долей граммов до 4 т. Подшипники качения применяются в различных машинах и приборах, в которых они работают в широком диапазоне частот вращения (до 20 000 об/мин) при значительных температурах. Для нужд космической техники созданы подшипники, способные работать в глубоком вакууме. В разработку современных конструкций, методов расчета и производства подшипников качения большой вклад внесли советские ученые: В. Н. Тренер, С. В. Пинегин, Н. А. Спицын, Д. М. Решетов и др.

Таким образом, Соболевский заложил основы порошковой металлургии — широко применяющегося ныне метода производства сверхтвердых и тугоплавких материалов на основе вольфрама, молибдена, железа и других металлов. Методами порошковой металлургии получают сейчас также пористые вещества, идущие для производства подшипников и других деталей машин. Поры таких подшипников пропитываются маслом, поэтому дополнительная смазка не требуется. Материалы, создаваемые методами порошковой металлургии, широко применяются в тех случаях, когда от них требуется исключительная твердость, жаростойкость, хорошая сопротивляемость

В автоматизированной обработке тел вращения типа колец одна из важнейших тенденций — создание комплексных автоматических линий, в которых сводится к минимуму или вообще исключается токарная обработка. Одними из первых систем такого типа были автоматические линии обработки подшипников карданных валов, где холодной штамповкой формировалась заготовка кольца, близкая по форме к окончательно обработанной детали. Это позволило сделать токарную обработку отделочной операцией. У нас в стране создан автоматический поток по производству колец шарикоподшипников без токарной обработки. Впервые в мировой практике для производства подшипников качения применен технологический процесс, при котором точные заготовки колец выполняются штамповкой из прутка и раскаткой с дальнейшей обработкой шлифованием с высокими режимами.

Лурье Г. Б., Технология производства подшипников качения, Машгиз, 1949.

рый направляет их для следующей технологической операции в станки 8. Из станков 8 обработанные кольца по гибким лоткам направляются в унифицированный подъемник 10, снабженный, как и подъемник 4, специальным механизмом 9 приема колец из двух потоков. С помощью подъемника 10 кольца транспортируются на следующую технологическую операцию. В типовых транспортных системах АЛ для массового производства подшипников малых размеров, к которым относятся кольца карданных подшипников, применяют как лотки-распределители (рис. 19), так и специальное распределительное устройство (рис. 20), которое повышает надежность транспортной системы вследствие уменьшения числа элементов автоматики и концентрирования обслуживания в удобном для эксплуатации месте.

Отводящий конвейер для АЛ массового производства подшипников диаметром 24—160 мм. Транспортирование колец (рис. 38, а) производится на двухрядной втулочно-роликовой цепи

толщиной 1—2 мм, поставляемой в бунтах или из металлических прутков диаметром 8—10 мм. Элементы лотковых систем широко унифицированы. Конструкции лотков, приведенные на рис. 47, а—д, наиболее распространены в АЛ для производства колец подшипников массового производства. При необходимости сберечь кольца от появления забоин и погасить их инерцию при резком перепаде высот, применяют лотки, приведенные на рис. 47, е—з. Рекомендуются следующие углы наклона гибких лотков в транспортных системах АЛ для производства подшипников (табл. 40).

— для массового производства подшипников 351 — 353




Рекомендуем ознакомиться:
Проектировании подшипников
Проектировании рекомендуется
Проектировании трубопроводов
Прочности работающие
Проектируемого механизма
Проектные показатели
Проектных конструкторских
Проектных организациях
Проектная документация
Проектной организации
Профессиональные заболевания
Профессионально технических
Профильной окружности
Профилями очерченными
Прочности резьбовых
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки