Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Производства внедрение



4.Непосредственный контроль зубчатых колес и передач по всем показателям установленного комплекса не является обязательным, если изготовитель гарантирует выполнение соответствующих требований стандарта существующей у него системой контроля точности производства. Требования стандарта относятся к зубчатым колесам, установленным на их рабочих осях.

В конструкции машины находят разрешение противоречия между требованиями эксплуатации и требованиями производства. Требования эксплуатации и производства, предъявляемые к конструкции машины, с точки зрения их стабильности неравнозначны. Требования эксплуатации по отношению к одной и той же модели • машины могут быть приняты постоянными. В то же время требования производства изменяются в зависимости от уровня технологии и организации производства, которые в свою очередь зависят от объема выпуска.

Например, к одной и той же модели транспортной машины постоянно предъявляются одни и те же требования по проходимости, массе и т. п. Изменить эти параметры можно модернизацией машины, но это уже будет модель, выполненная по другому техническому заданию на проектирование. Если первоначально намечалось изготовление машин в условиях индивидуального производства (стационарная сборка и т. п.), то к ее конструкции предъявлялись соответствующие требования по технологичности. При переводе изготовления машин в условия серийного производства (конвейерная сборка и т. п.) к той же конструкции машины предъявляются другие требования по технологичности. Аналогичное положение имеет место применительно к техническому обслуживанию и ремонту машин.

Следовательно, к одной и той же конструкции машины предъявляются постоянные требования эксплуатации и изменяющиеся требования производства изготовления, технического обслуживания и ремонта.

На рис. 13 представлена схема взаимосвязей между требованиями эксплуатации и требованиями производства, предъявляемыми к конструкции машины.

С позиции системного подхода, принимая все требования за систему, требования эксплуатации и производства рассматривают как подсистему. Требования эксплуатации и производства нахо-

Требования производства.

Проектируемая деталь должна отвечать требованиям служебного назначения конструкции, а также удовлетворять требованиям производства при соответствующем объеме выпуска (изготовления или восстановления). Требования служебного назначения носят, применительно к определенной конструкции детали постоянный характер. В то же время требования производства носят переменный характер, зависящий от объема выпуска деталей.

К конструкции детали предъявляются две категории требований, эксплуатации и производства (изготовления). Каждая из этих категорий содержит ряд требований, в свете которых разрабатывают требования к конкретной конструкции детали.

Требования эксплуатации, предъявляемые к конструкции детали, содержат следующие основные виды требований: служебного назначения, технологического процесса ремонта, организации производства ремонта.

Требования производства, предъявляемые к конструкции детали, содержат следующие основные виды требований: технологического процесса, обслуживания технологического процесса, вспомогательного процесса, обслуживания вспомогательного процесса, организации производства.

Внедрение ЕСТПП вводит единый порядок и системный подход к выбору и применению методов и средств технологической подготовки производства, сокращает срок освоения производства и выпуска изделий высшей категории и требуемого качества; обеспечивает организацию машиностроительного производства высокой степени гибкости, допускающую возможность непрерывного его совершенствования и быструю переналадку на выпуск новых изделий.

Производственно-технической базой системы служит прогрессивная организация труда и производства, внедрение передовой технологии, механизация и автоматизация производства, учета и контроля.

, Технология машиностроения должна обеспечивать высокую мобильность и переналаживаемость производства. Внедрение систем автоматизированного проектирования технологических процессов, станков с программным управлением, а также многооперационных станков с автоматической сменой инструмента позволяет успешно решить эту задачу, в значительной степени оптимизировать технологические процессы, обеспечить комплексную автоматизацию не только отдельных участков, но и цехов.

Непрерывное совершенствование и развитие производства, внедрение новой техники и новых технологических процессов, рост квалификации рабочих, овладение ими передовой техникой являются движущей силой и основой неуклонного совершенствования и повышения качества продукции.

Внедрение статистического контроля лишь на отдельных участках производства дает малоощутимые результаты и фактически приводит лишь к дополнительным затратам, внося разнохарактерность в работу контрольного персонала и производственных служб.

На московских заводах ЗИЛ, «Фрезер», Подольском механическом и др. статистические методы контроля были применены на многих операциях механической и термической обоработки. Во всех случаях эффективность этого контроля выражалась в повышении качества продукции и снижении брака. В настоящее время в связи с внедрением системы бездефектного изготовления продукции внедрение этого метода контроля производства и качества продукции является весьма целесообразным на многих участках производства.

Для успешного решения этой задачи необходимы следующие организационные мероприятия: установление прогрессивных рас-чётно-технических норм и коэфициентов использования материальных ресурсов в производстве; строгое лимитирование отпуска материалов и энергии, инструментов, технологического топлива цехам и участкам производства, внедрение минимально необходимых норм заводских материальных запасов; систематическая борьба со всякого рода потерями путём тщательного сбора, сортировки, переработки и вторичного использования отходов производства; рациональная организация складского хозяйства; правильная постановка учёта и контроля за использованием материальных ценностей и стимулирование их экономии при помощи соответственной системы премирования. Опыт передовых заводов машиностроения свидетельствует о том, что при мобилизации творческой инициативы всего коллектива создаётся возможность достигнуть очень больших результатов в деле экономии материалов и значительно перевыполнить план производства и выпуска продукции без выделения дополнительных фондов материального снабжения со стороны планирующих организаций.

3. Механизация а автоматизация производства. Механизация трудоёмких процессов и операций ручного труда; малая механизация и автоматизация вспомогательных приёмов работы на станках и других пр< извод-ственных мрегитах; частичная и комплексная механизация производства; внедрение нового оборудования, автоматизирующего выполнение отдельных операций технологического процесса; создание автоматических поточных линий и комплексная автоматизация производства.

4. Организация производственных процессов. Создание предметных участков производства и цехов с замкнутым технологическим циклом; внедрение поточных методов работы; насыщение всех стадий произиодствснного цикла заделами; организация производства заготовок и обработки деталей укрупнёнными партиями; организации промежуточных и комплектовочных складов и кла-«овых.

Непрерывно возраставший спрос различных отраслей производства на машины создавал объективные стимулы и благоприятные предпосылки для бурного развития машиностроения. Но чтобы удовлетворить запросы развивавшейся промышленности, транспорта, военной техники, сельского хозяйства, машиностроение должно было вырасти качественно и количественно, превратиться в крупнейшую отрасль промышленного производства. Рассматриваемый период характеризовался прогрессом в области паровой энергетики, созданием более мощных паровых машин и, что особенно примечательно, появлением и бурным развитием электрического двигателя, ставшего основой машинного производства. Внедрение электрического привода позволило разработать многие типы металлорежущих станков, перейти к их широкому выпуску, обеспечить изготовление сложных энергетических, транспортных, горных, металлургических, сельскохозяйственных машин, изделий и оборудования для коммунальной и бытовой техники. Эти факторы и определяли характер развития машиностроения в последней трети XIX — начале XX в.

В последнее время конструкторским бюро совместно с НИАТ проводятся также работы по созданию автоматизированной системы технологической подготовки производства, внедрение которой позволит обеспечить непосредственный вывод чертежа, разработанного системой автоматизированного конструирования, на станок с числовым программным управлением.




Рекомендуем ознакомиться:
Проектное положение
Прочности разрушение
Профессионально техническому
Профильное шлифование
Профилактические мероприятия
Профилограф профилометр
Прогнозирования характеристик
Прогнозирования состояния
Прогнозирование остаточного
Прогнозирование прочности
Прогнозировать поведение
Программы нагружения
Программы позволяет
Программы производится
Программы вычислений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки