|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Производственно технологическойМногообразие способов сварки и пайки, а также конструктивных и производственно-технологических факторов, влияющих на возможность их применения, требует тщательного технико-экономического обоснования выбора способа сварки. При конструировании производственно-технологических машин и поточных линий конструктор должен производить выбор наиболее оптимальных систем механизации и автоматизации для каждой конкретной задачи. Правильный выбор систем может быть произведен лишь на основании глубокого изучения машинного технологического процесса и определения исходных технологических параметров (технологических усилий, скоростей, давлений, температур и т. д.) для выполнения каждой технологической операции. Наиболее распространенными системами механизации являются механические, которые обычно в производственно-технологических машинах и линиях представляют собой совокупность механизмов с твердыми звеньями, соединенными кинематическими парами. Основными механизмами этих систем являются: рычажно-шарнирные, рычажно-кулачковые, простые зубчатые, планетарные, рычажно-зубчатые, ременные, цепные и др. В последнее время в производственно-технологических машинах и поточных линиях наряду с механическими широко применяются гидравлические и пневматические системы как для механизации, так и для автоматизации технологических процессов. В этих системах передача движений и энергии от приводного двигателя к исполнительным органам осуществляется при помощи рабочих тел, заключенных в системе. В гидравлических системах рабочим телом являются капельные жидкости (минеральные масла, водожи-ровые эмульсии, синтетические жидкости). В пневматических системах рабочим телом, как правило, является сжатый или разреженный воздух. В производственно-технологических машинах пневматические и гидравлические системы приводят в действие исполнительные (рабочие) органы машины. Гидравлические и пневматические системы и устройства в настоящее время широко применяются не только для механизации, но также и для автоматизации технологических процессов и самих производственно-технологических машин. При автоматизации эти системы используются в качестве контрольных, управляющих и регулирующих приборов, систем и устройств, а также для выполнения различного рода логических операций, имеющих место в счетно-решающих и управляющих машинах. Наряду с достоинствами эти системы имеют и свои недостатки: невозможность точно координировать движения исполнительных органов вследствие утечек рабочих тел через уплотнения, изменения вязкости рабочих тел при колебании температур, наличия потерь на трение по длине трубопроводов и местных потерь; высокая точность изготовления отдельных сопряженных деталей систем и хорошее уплотнение в местах стыков соединяемых деталей; наличие неравномерного движения исполнительных органов при переменной внешней нагрузке у пневматических систем вследствие сжимаемости воздуха; уменьшение к. п. д. из-за утечек рабочего тела; изменение температуры воздуха при его расширении и сжатии, что может привести к выделению влаги (и даже к образованию льда) или к вспышке смазки. Кроме того, рабочие жидкости гидравлических систем производственно-технологических машин могут оказывать вредное влияние на качество изготовляемой продукции вследствие случайного попадания их на изготовляемые изделия. Указанные недостатки гидравлических и пневматических систем могут быть значительно уменьшены, если при их проектировании и конструировании будут приняты соответствующие меры. Более совершенными являются комбинированные пневмогидравлические системы механизации и автоматизации. Электричество в производственно-технологических машинах весьма часто применяется как источник тепловой энергии, непосредственно исполь- Электронные и полупроводниковые системы в современных производственно-технологических машинах не могут применяться для механизации машинных технологических процессов вследствие их маломощности. Они весьма распространены для автоматизации контроля, управления и регулирования технологических процессов, а также в качестве датчиков для составления логических схем, для полутригеров (электронных реле), как усилители систем и т. п. 1. Общие понятия о производственно-технологических машинах Рабочие или технологические процессы производственно-технологических машин осуществляются за счет преобразования механической работы, получаемой от двигателей, в энергию, обусловленную технологическим процессом, выполняемым данной машиной. Учитывая представленную выше схему-модель оценки качества и условия доминирующего отказа, можно разбить задачу определения производственно-технологической потери работоспособности сварного аппарата (Am) на два этапа: оценку результатов разрушающих и неразрушающих испытаний. Таким образом, в процессе резания работа затрачивается в основном на пластическую деформацию металла и на трение, причем последняя почти целиком превращается в теплоту, за счет которой происходит нагревание резца, изделия и стружки. Из приведенного примера ясно, что физико-механический процесс, связанный с непосредственной обработкой объекта, является основой технологического процесса производственно-технологической машины. схема производственно-технологической Степень сложности производственно-технологической машины зависит от сложности машинного технологического процесса и от того, какие устройства и механизмы входят в ее состав. На рис. III.4 приведена принципиальная развернутая структурная схема производственно-технологической машины. Ременная передача 2, приводной вал 3 и зубчатая передача 4 представляют в совокупности редуктор машины. Соединение редуктора и двигателя 1 является приводом машины. От главного вала 5 получают движение и энергию цикловые исполнительные механизмы 6. От приводного вала 3 через передаточные устройства 7 получают движение и энергию нецикловые исполнительные механизмы 8 машины. При помощи управляющего устройства 9 обеспечивается управление циклом работы машины, а при помощи управляющего устройства 10 осуществляется программное управление работой отдельных исполнительных органов. Рабочий цикл производственно-технологической машины включает совокупность всех операций и действий, производимых машиной и обслуживающим ее персоналом, необходимых при обработке всех объектов, находящихся одновременно в машине. Условимся называть переход машины из состояния работы в любое другое состояние остановкой г-го вида. Под остановкой производственно-технологической машины в широком смысле будем понимать всякое прекращение по тем или иным причинам выполнения технологического процесса либо несоблюдение условий его выполнения. Основной характеристикой безостановочности производственно-технологической машины следует считать среднее значение наработки между каждыми последовательно возникающими остановками. Из выражений (IV.41) и (IV.44) следует, что основные количественные характеристики безостановочной работы производственно-технологической Если цикловые потери времени производственно-технологической машины вызываются случайными остановками, то для определения интенсивности потока цикловых остановок и средней продолжительности одной остановки справедлива та же методика, которая изложена выше для определения внецикловых случайных остановок. Разработка машинного технологического процесса является одним из важнейших творческих этапов в создании новой производственно-технологической машины. Чтобы запроектировать оптимальный технологический процесс, необходимо глубоко изучить поведение материалов и основных предполагаемых исполнительных органов, выполняющих основные операции процесса. Это изучение ведется теоретическим и экспериментальным Рекомендуем ознакомиться: Программа предназначена Программа управления Программе обеспечения Прочности снижается Программные комплексы Программных продуктов Программной траектории Программное управление Программного обеспечения Программном обеспечении Программу испытаний Прогрессирующего формоизменения Прогрессивных технологий Прогрессивного технологического Прочности сопротивления |