Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Производственно технологической



Многообразие способов сварки и пайки, а также конструктивных и производственно-технологических факторов, влияющих на возможность их применения, требует тщательного технико-экономического обоснования выбора способа сварки.

При конструировании производственно-технологических машин и поточных линий конструктор должен производить выбор наиболее оптимальных систем механизации и автоматизации для каждой конкретной задачи. Правильный выбор систем может быть произведен лишь на основании глубокого изучения машинного технологического процесса и определения исходных технологических параметров (технологических усилий, скоростей, давлений, температур и т. д.) для выполнения каждой технологической операции.

Наиболее распространенными системами механизации являются механические, которые обычно в производственно-технологических машинах и линиях представляют собой совокупность механизмов с твердыми звеньями, соединенными кинематическими парами. Основными механизмами этих систем являются: рычажно-шарнирные, рычажно-кулачковые, простые зубчатые, планетарные, рычажно-зубчатые, ременные, цепные и др.

В последнее время в производственно-технологических машинах и поточных линиях наряду с механическими широко применяются гидравлические и пневматические системы как для механизации, так и для автоматизации технологических процессов. В этих системах передача движений и энергии от приводного двигателя к исполнительным органам осуществляется при помощи рабочих тел, заключенных в системе. В гидравлических системах рабочим телом являются капельные жидкости (минеральные масла, водожи-ровые эмульсии, синтетические жидкости). В пневматических системах рабочим телом, как правило, является сжатый или разреженный воздух.

В производственно-технологических машинах пневматические и гидравлические системы приводят в действие исполнительные (рабочие) органы машины.

Гидравлические и пневматические системы и устройства в настоящее время широко применяются не только для механизации, но также и для автоматизации технологических процессов и самих производственно-технологических машин. При автоматизации эти системы используются в качестве контрольных, управляющих и регулирующих приборов, систем и устройств, а также для выполнения различного рода логических операций, имеющих место в счетно-решающих и управляющих машинах.

Наряду с достоинствами эти системы имеют и свои недостатки: невозможность точно координировать движения исполнительных органов вследствие утечек рабочих тел через уплотнения, изменения вязкости рабочих тел при колебании температур, наличия потерь на трение по длине трубопроводов и местных потерь; высокая точность изготовления отдельных сопряженных деталей систем и хорошее уплотнение в местах стыков соединяемых деталей; наличие неравномерного движения исполнительных органов при переменной внешней нагрузке у пневматических систем вследствие сжимаемости воздуха; уменьшение к. п. д. из-за утечек рабочего тела; изменение температуры воздуха при его расширении и сжатии, что может привести к выделению влаги (и даже к образованию льда) или к вспышке смазки. Кроме того, рабочие жидкости гидравлических систем производственно-технологических машин могут оказывать вредное влияние на качество изготовляемой продукции вследствие случайного попадания их на изготовляемые изделия. Указанные недостатки гидравлических и пневматических систем могут быть значительно уменьшены, если при их проектировании и конструировании будут приняты соответствующие меры. Более совершенными являются комбинированные пневмогидравлические системы механизации и автоматизации.

Электричество в производственно-технологических машинах весьма часто применяется как источник тепловой энергии, непосредственно исполь-

Электронные и полупроводниковые системы в современных производственно-технологических машинах не могут применяться для механизации машинных технологических процессов вследствие их маломощности. Они весьма распространены для автоматизации контроля, управления и регулирования технологических процессов, а также в качестве датчиков для составления логических схем, для полутригеров (электронных реле), как усилители систем и т. п.

1. Общие понятия о производственно-технологических машинах

Рабочие или технологические процессы производственно-технологических машин осуществляются за счет преобразования механической работы, получаемой от двигателей, в энергию, обусловленную технологическим процессом, выполняемым данной машиной.

Учитывая представленную выше схему-модель оценки качества и условия доминирующего отказа, можно разбить задачу определения производственно-технологической потери работоспособности сварного аппарата (Am) на два этапа: оценку результатов разрушающих и неразрушающих испытаний.

Таким образом, в процессе резания работа затрачивается в основном на пластическую деформацию металла и на трение, причем последняя почти целиком превращается в теплоту, за счет которой происходит нагревание резца, изделия и стружки. Из приведенного примера ясно, что физико-механический процесс, связанный с непосредственной обработкой объекта, является основой технологического процесса производственно-технологической машины.

схема производственно-технологической

Степень сложности производственно-технологической машины зависит от сложности машинного технологического процесса и от того, какие устройства и механизмы входят в ее состав.

На рис. III.4 приведена принципиальная развернутая структурная схема производственно-технологической машины. Ременная передача 2, приводной вал 3 и зубчатая передача 4 представляют в совокупности редуктор машины. Соединение редуктора и двигателя 1 является приводом машины. От главного вала 5 получают движение и энергию цикловые исполнительные механизмы 6. От приводного вала 3 через передаточные устройства 7 получают движение и энергию нецикловые исполнительные механизмы 8 машины. При помощи управляющего устройства 9 обеспечивается управление циклом работы машины, а при помощи управляющего устройства 10 осуществляется программное управление работой отдельных исполнительных органов.

Рабочий цикл производственно-технологической машины включает совокупность всех операций и действий, производимых машиной и обслуживающим ее персоналом, необходимых при обработке всех объектов, находящихся одновременно в машине.

Условимся называть переход машины из состояния работы в любое другое состояние остановкой г-го вида. Под остановкой производственно-технологической машины в широком смысле будем понимать всякое прекращение по тем или иным причинам выполнения технологического процесса либо несоблюдение условий его выполнения.

Основной характеристикой безостановочности производственно-технологической машины следует считать среднее значение наработки между каждыми последовательно возникающими остановками.

Из выражений (IV.41) и (IV.44) следует, что основные количественные характеристики безостановочной работы производственно-технологической

Если цикловые потери времени производственно-технологической машины вызываются случайными остановками, то для определения интенсивности потока цикловых остановок и средней продолжительности одной остановки справедлива та же методика, которая изложена выше для определения внецикловых случайных остановок.

Разработка машинного технологического процесса является одним из важнейших творческих этапов в создании новой производственно-технологической машины. Чтобы запроектировать оптимальный технологический процесс, необходимо глубоко изучить поведение материалов и основных предполагаемых исполнительных органов, выполняющих основные операции процесса. Это изучение ведется теоретическим и экспериментальным




Рекомендуем ознакомиться:
Программа предназначена
Программа управления
Программе обеспечения
Прочности снижается
Программные комплексы
Программных продуктов
Программной траектории
Программное управление
Программного обеспечения
Программном обеспечении
Программу испытаний
Прогрессирующего формоизменения
Прогрессивных технологий
Прогрессивного технологического
Прочности сопротивления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки