Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Производстве целесообразно



Для отделений общей сборки конструкций характерным является своеобразие каждого конкретного производства, определяемое габаритами и сложностью изготовляемых сварных конструкций, толщинами металла и методами сварки, серийностью производства. В этом отделении часто выделяют участки контроля, приемки, отделки и консервации продукции. Также могут быть участки испытания конструкций, контрольной сборки и др. Некоторые из этих участков иногда размещают на складе готовой продукции. Готовые сварные конструкции, в особенности больших размеров, нередко поступают не на склад, а в дальнейшее производство (например, при производстве автомобилей, вагонок, сельхозмашин) и только после этого изделия идут па склад готовой продукции и па отправку потребителям.

Полиэфирные смолы, упрочненные стекловолокном, являются наиболее подходящим материалом в мелкосерийном производстве автомобилей и прицепов для отдыха и туризма, поскольку затраты на оборудование для ручного формования или формования распылением сравнительно невелики. Многие предприниматели, владеющие небольшими мастерскими, учитывая возрастающий спрос на изделия для отдыха, изготовляют разнообразные прицепы для автомобильного туризма, кузова-тенты для автомобилей пикапов, различные «дома на колесах». Такого рода недорогие и привлекательные изделия изготовляют, используя технологию, распространенную в производстве прогулочных катеров и яхт.

Производители полуфабрикатов вносят важный вклад в разработку типовых лент из однонаправленных углеродных или комбинированных углестекловолокнистых жгутов различного назначения. Ширина различных лент, препрегов и формованных заготовок, выпускаемых фирмой Games Carr and Sons (Англия), составляет 12,7—158,7 мм. Изделия, изготовленные из таких полуфабрикатов, имеют все преимущества стеклопластиков, но обладают высокой жесткостью, обусловленной наличием углеродных волокон. Примерами возможного применения полуфабрикатов на основе стеклоуглеволокна являются носовой обтекатель двигателя, законцовка крыла, стойки шасси для самолетов общего назначения, химические насыпные бункеры для сельскохозяйственных самолетов и гоночные автомобили. Освоено производство трехмерных сотовых и слоистых ферменных панелей, что указывает на потенциальные возможности технологических процессов с использованием полуфабрикатов. Когда возросший объем производства позволит значительно снизить стоимость углеродных волокон, тогда они, возможно, будут применяться и при производстве автомобилей для выборочного упрочнения кузова из стеклопластика. Вопрос о соотношении между стоимостью и потребностью в волокнистых композиционных материалах подробно рассмотрен Бергом и Филиппи [3].

В конечном счете, вполне возможно, что в результате таких разработок из стеклопластиков на основе термопластичных и термореактивных смол будут изготовляться и более крупные детали кузова, которые будут конкурировать с листовой сталью, применяющейся в серийном производстве автомобилей.

Комбинированное производство электроэнергии и теплоты Многократное использование стеклянной тары и использование вторичного сырья1 Полный переход на автомобили, которые в среднем на 40 % легче существующих Улучшение энергетических характеристик автомобиля и более бережливый стиль езды в автомобилях; сокращение затрат энергии при производстве автомобилей и 3—5 1—3 5 6

Защитно-декоративное хромирование широко применяется в производстве автомобилей, мотоциклов и приборов. Процесс Покрытия состоит в нанесении на поверхность изделия слоев металлов: меди, никеля, хрома, причем каждый из этих слоев, как правило, полируется.

Развитие отечественного машиностроения сопровождается ростом массовых и крупносерийных производств, в свою очередь предъявляющих принципиально новые требования к конструкциям специальных станков, особенно при производстве автомобилей, тракторов, многих сельскохозяйственных машин, велосипедов, холодильников и других предметов народного потребления.

наибольшей производительности труда и высокого качества продукции при наименьшей ее себестоимости. Заводы объединяются, кооперируются, создавая как бы единый коллектив, совместно ^производящий сложнейшие машины. Например, в производстве автомобилей, носящих марку ЗИЛ, наряду с автозаводом имени И. А. Лихачева участвуют сотни других специализированных предприятий различных отраслей промышленности.

Важным критерием при определении возможных направлений развития промышленности в отдельных странах является также обеспечение максимальной экономии общественного труда, постепенное выравнивание экономического уровня развития отдельных социалистических стран и другие факторы. Практикой доказано, что развитие экономики каждой страны в отдельности, тесно увязанное с развитием экономики других стран — членов СЭВ, создает наилучшие условия для экономического развития. Об этом свидетельствует, в частности, польско-чехословацкая специализация в производстве автомобилей грузоподъемностью 8—Юте.

Контрольный персонал на некоторых заводах достигает 30 и даже 40% от числа производственных рабочих. В производстве автомобилей и подшипников на 2—5 рабочих приходится один контролер. По промышленности в целом количество контролеров достигает миллиона человек. Несмотря на большое количество контрольного персонала качество продукции в ряде случаев оказывается неудовлетворительным, а брак приносит значительные убытки.

Пайка может иметь широкое применение в производстве автомобилей, тракторов, велосипедов, стрелкового вооружения, деталей всевозможных машин и механизмов, комнатных холодильников, изделий из листового металла, в том числе жести, оцинкованного железа, латуни, нержавеющей стали, декапированного железа и т. д.

При изготовлении из проката валов ступенчатой формы большое количество материала превращается в стружку, поэтому в серийном и особенно в массовом производстве целесообразно, если это технологически возможно, заготовку для валов ступенчатой формы изготовлять путем штампования.

При крупносерийном производстве целесообразно применять специальные многошпиндельные продольно-фрезерные станки, отличающиеся от универсальных продольно-фрезерных станков тем, что фрезерные бабки расположены по обе стороны стоек и поперечины. На таких станках направляющие станины обрабатываются в основном стандартными фрезами. На рис. 234, а, б показана схема фрезерования направляющих станины 19 фрезами, из которых только 5 специальных. Такие

Вероятность минимальных и максимальных отклонений размеров мала. Поэтому в массовом производстве выгодно применять вероятностные методы расчета, допуская ту или иную вероятность отказа (см. пример 7.1). В индивидуальном и мелкосерийном производстве целесообразно проверять расчет по замеренному натягу.

Конструкции деталей машин зависят от серийности и способа изготовления. Например, корпусные детали в единичном производстве целесообразно изготовлять сварными из листов простейшей формы, в серийном — литыми или сварными из гнутых профилей, в массовом — литыми по металлическим моделям или сварными из штампованных элементов или профильного проката. Соосные расточки под подшипники в единичном производстве целесообразно делать одного диаметра. Наоборот, в серийном производстве при обработке на агрегатных расточных стан-

При единичном и мелкосерийном производстве целесообразно изготовлять детали на металлорежущих станках, а корпусные детали — сваркой. При этом важнейшим условием является широкое применение стандартизированных и унифицированных деталей. Эффективно также использование деталей и сборочных единиц машин массового производства. При серийном и массовом производстве наиболее экономично изготовление деталей методом литья или обработкой давлением (свободная ковка и штамповка, прокатка и волочение). В отличие от обработки деталей резанием при этом ускоряется процесс производства, уменьшается расход материала и снижаются затраты на электроэнергию и инструмент. Для многих деталей обработка давлением — это окончательная операция (болты и винты с накатанной резьбой, листовые штамповки и т. д.). Для получения заготовок деталей наибольшее распространение получила штамповка.

Для оснащения участков узловой сборки резьбовых соединений, особенно при сравнительно небольших диаметрах резьб (М10—М12), в крупносерийном производстве целесообразно создавать стационарные механизированные установки с использованием нормализованных элементов многошпиндельных пневматических гайковертов (см. стр. 168).

По наиболее трудоемким машинам, которые ежегодно повторяются в производстве, целесообразно создавать комплексные бригады для подготовки предложений по снижению затрат труда на данную машину или узел. В состав таких бригад вводят конструкторы, технологи, механики, металлурги, сварщики, начальники цехов, мастера и новаторы производства. Обыкновенно предложения, составленные такими комплексными бригадами, обеспечивают снижение затрат труда в 2—3 раза.

В массовом производстве целесообразно устанавливать жёсткие стандартные расписания и графики обслуживания рабочих мест. Такие стандартные расписания не только повышают чёткость обслуживания, но оказывают серьёзное дисциплинирующее воздействие на производственные рабочие места, заставляя их строго соблюдать определённый режим и распорядок работы. Особенно целесообразно внедрять принудительный режим обслуживания рабочих мест в условиях поточной организации производства, осуществляя принудительную смену инструмента, принудительный стандартный ремонт оборудования, принудительный ритм в транспортировке обрабатываемого изделия с операции на операцию и т. п.

При проведении наблюдений в крупносерийном и массовом производстве целесообразно проверять устойчивость хронорядоа, которая определяется отношением

Нормирование оперативного времени по всем видам литейных работ и во всех типах производства производится аналитически расчётным методом с применением диференциро-ванных или укрупнённых нормативов времени. В массовом и крупносерийном производствах нормирование оперативного времени производится по отдельным приёмам работ, а в среднесерийном — по комплексам приёмов. В мелкосерийном производстве целесообразно производить нормирование по типовым нормам.

В единичном и серийном производствах следует применять метод свободного съёма затупившегося инструмента со станка: вопрос о затуплении инструмента и необходимости его смены решает рабочий. В крупносерийном и особенно в массовом производстве целесообразно применять принудительный съём, предупреждающий потери, обычно возникающие при работе инструментом за пределами периода стойкости. Осуществление принудительного съёма инструмента по истечении периода его стойкости основывается в производстве указанных типов на стабильности технологических режимов, на чёткости закрепления за станками детале-опе-раций и их повторяемости. Установленная в этих условиях стойкость может служить надёжной базой организации принудительного съёма инструмента.




Рекомендуем ознакомиться:
Программе коммунистической
Программирования обработки
Программирующего устройства
Программных испытательных
Программная реализация
Прочности соединяемых
Программного комплекса
Программном изменении
Программой обработки
Программу управления
Прогрессивных материалов
Прогрессивной технологии
Проходные изоляторы
Проходных отверстий
Прохождения импульсов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки