Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Производство автомобилей



В нашей социалистической стране, где забота о здоровье людей и процветании человеческой личности является одной из главнейших государственных задач, автоматические системы машин и производств приобретают особую роль, и поэтому не случайно в решениях XXV съезда Коммунистической партии Советского Союза по основным направлениям развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг. записано: «Организовать серийное производство автоматических манипуляторов с программным управлением, позволяющих механизировать и автоматизировать тяжелые физические и монотонные работы».

В восстановительный период было возобновлено производство важнейшей довоенной номенклатуры промышленных изделий и постепенно освоено производство ряда новых изделий. Существовавшие в то время небольшие ремонтные мастерские послужили основой для создания приборостроительных заводов, которые в то время отличались сложностью своего производственного профиля. В 1923 г. в Москве был создан завод «Авиаприбор», на котором изготавливались теплоизмерительные, авиационные, автотракторные и другие измерительные приборы. В 20-х годах на ряде предприятий налаживается серийное производство автоматических регуляторов для нужд промышленности. В 1925 г. Ленинградским металлическим заводом был изготовлен первый отечественный регулятор для водяной турбины. В 1927 г. по проекту группы советских инженеров были изготовлены термоэлектрические регуляторы, которые были установлены на шлихтовальных машинах на фабриках Государственного шерстяного треста [41].

Нарастающими темпами увеличивается выпуск автоматических станочных линий. До 1956 г. всего в нашей стране было изготовлено около 200 автоматических линий [50, стр. 124]. Наряду с такими хорошо известными в этой области предприятиями, как станкозавод им. Серго Орджоникидзе, заводы «Красный пролетарий» и Станкоконструкция, производство автоматических линий было организовано на Харьковском заводе малых агрегатных станков, одесском заводе им. XVI партсъезда, московском заводе «Фрезер», сестрорецком и новосибирском инструментальных заводах. К 1 августа 1963 г. на предприятиях машиностроения и металлообработки работало 2088 автоматических линий и 9008 механизированных поточных линий, вначале полуавтоматические линии [51, стр. 164]. За пять лет, с 1961 по 1966 г., машиностроительные заводы получили свыше 1100 автоматических линий. В 1967 г. для машиностроения и металлообработки будет; выпущено 297 автоматических и полуавтоматических линий. (

Осуществляется широкая комплексная программа по увеличению выпуска автоматических и полуавтоматических линий и специальных станков и машин. Закончена реконструкция московских предприятий, выпускающих автоматические линии. Построено два крупных специализированных завода по производству станочных автоматических линий и агрегатных станков. Получило дальнейшее увеличение производство автоматических линий на заводах кузнечно-прессового и литейного машиностроения и заводах деревообрабатывающего оборудования. Станочных линий в 1975 г. выпущено в 2 раза больше, чем в 1970 г., линий для кузнечно-штамповочного производства — в 2,8 раза, для литейного производства — более чем в 2 раза. Созданы комплекты

практически любого очертания (глубокие отверстия в труднообрабатываемых материалах малого и весьма малого диаметра, тонкие пазы, винтовые поверхности, тонкие стенки). Определенный пересмотр конструкций проводится также при внедрении в производство автоматических линий.

Концентрация водородных ионов в растворах является важным параметром, характеризующим физико-химические и биохимические процессы в различных отраслях промышленности. Для этой цели промышленностью разработаны и изготовляются лабораторные переносные рН-метры, промышленного назначения самопишущие, а также регулирующие рН-метры на разные пределы измерения; например, завод «Лентеплоприбор» осваивает серийное производство автоматических самопишущих и регулирующих рН-метров, на пределы измерения 0—8 рН со стеклянными электродами, для работы при температуре измеряемой среды до 60°. Разработан автоматический рН-метр на пределы измерения 0—14 рН для температуры измеряемой среды до 100°.

Только в последние годы отечественным машиностроением достигнуты впечатляющие результаты: налажено и наращивается производство автоматических манипуляторов, создан ряд первоклассных образцов техники и технологических процессов, машин и оборудования, что способствует техническому перевооружению важнейших отраслей народного хозяйства.

За 20 послевоенных лет (с 1945 по 1965 гг.) типаж освоенных автоматов и полуавтоматов увеличился более чем в 14 раз, специализированных, специальных и агрегатных станков — более чем в 13 раз, а прецизионных станков — в 25 раз. Производство автоматических и полуавтоматических линий для машиностроения и металлообработки только за период с 1960 по 1966 г. возросло на 25,3%. В 1967 г. производство автоматических и полуавтоматических линий для машиностроения и металлообработки по сравнению с 1966 г. возросло, примерно, на 36%, а станков высокой и особо высокой точности — на 15%.

С 1965 г. началось производство автоматических полупроводниковых повысительно-вы-прямительных электроагрегатов с кремниевым высоковольтным выпрямителем на 400 ма и электроагрегатов типа АРС. Эти электроагрегаты так же, как и АФАС-80-400, выпускаются

на сшиватели таков, что фирма может продать столько сшивателей, сколько сумеет их изготовить. Существуют некоторые ограничения производственного характера: большинство основных узлов собирается на отдельных сборочных линиях, откуда они поступают на участок окончательной сборки; имеется запас узлов для сшивателей обоих типов, достаточный для удовлетворения дневной потребности производства, за исключением соленоидов для автоматической модели. Поэтому дневное производство автоматических сшивателей не может превышать 200 штук. Это ограничение можно записать в математической форме Qa^.200 и представить графически (прямая, параллельная оси абсцисс на фиг. 7.5).

Планируется увеличить использование в народном хозяйстве природного газа путем доведения его добычи к 1990 г. до 835 — 850 млрд. м3 с одновременным повышением степени извлечения газового конденсата. Значительно расширится производство автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газе. К 1990 г. доля грузооборота, осуществляемая автомобилями с дизельными двигателями, возрастет до 60%. Получат дальнейшее развитие транспортные энергетические установки.

Вспоминая о своем посещении в 1930 г. автомобильных заводов Форда, акад. Е. А. Чудаков писал, что американские инженеры «сходились в мнении о том, что нам не удастся в сколько-нибудь короткий срок наладить массовое производство автомобилей. «Вы построите заводы,— говорили они,— даже оборудуете их, но не пустите их и не наладите массового производства. Для этого у вас нет персонала, прошедшего хорошую и многолетнюю школу серийного производства автомобилей. Вы еще будете долго покупать наши автомобили».

Освоив массовое производство автомобилей внутри страны, Советский Союз не только освободился от иностранной зависимости в области автомобилестроения, но также значительно увеличил автомобильный парк и объем автомобильных грузовых и пассажирских перевозок. Если в 1924 г. автомобильным транспортом было перевезено 15 млн. т грузов, а в 1933 г.— 130 млн. т, то в 1940г.— 858,6 млн. т; число пассажиров, перевезенных автобусами общего пользования на внутригородских и междугородных линиях, в 1940 г. составило 590 млн. человек [22].

Реконструированные автомобилестроительные заводы довоенной постройки и новые заводы, вошедшие в число действующих предприятий после войны, довели производство автомобилей в 1958 г. до 511,1 тыс. шт., почти в 8 раз превысив уровень производства 1945 г. Работами Е. А. Чудакова, А. А. Липгарта, А. Ф. Андропова, А. М. Кригера, В. В. Осепчугова, А. Н. Островцева, Б. М. Фиттермана, Г. Д. Чернышева и других ведущих конструкторов-автомобилестроителей сформировалась отечественная школа автомобилестроения. Последовательно осваивались в производстве модели машин повышенной грузоподъемности, в наибольшей мере отвечающие специфическим особенностям народного хозяйства Советского Союза — высокой степени концентрации его промышленных и сельскохозяйственных производств. Совершенствовались конструкции автомашин: для изготовления их деталей применялся металл лучшего качества, повышалась износостойкость деталей и узлов, улучшались системы смазки, вводились рациональные системы фильтрации воздуха и масла, использовались подшипники качения и сервомеханизмы, облегчавшие управление автомобилями большого тоннажа, проводилась унификация деталей и агрегатов, повышалась экономичность и увеличивалась мощность вновь осваивавшихся двигателей. Но одновременно все более возрастали требования к автомобилям, удовлетворять которые частичным улучшением конструкций становилось все труднее. Так, к началу 60-х годов определилась настоятельная необходимость перехода к массовому производству новых моделей автомобилей с использованием более совершенных агрегатов и узлов, во многом отличающихся от ранее освоенных образцов.

Одновременно велось производственное освоение новых моделей легковых автомобилей. В ноябре 1958 г. на Московском автозаводе было начато серийное производство автомобилей ЗИЛ-Ill (рис. 71,6). С 1959 г. на Горьковском заводе осуществлялась постройка семиместных автомобилей «Чайка» (см. табл. 13). В обеих этих моделях высокого класса применены трансмиссии с гидравлическими трансформаторами, обеспечивающими плавный разгон автомобилей, тормоза и механизмы рулевого управления с усилителями, облегчающими работу водителей. В 1960 г. запорожский завод «Коммунар» приступил к серийному выпуску нетребовательных к обслуживанию и простых в управлении микролитражных автомобилей «Запорожец» ЗАЗ-965. Тремя годами позднее завод перешел на выпуск улучшенной модели ЗАЗ-965А, а в 1967 г., не прекращая ее производства, освоил еще более совершенную модель ЗАЗ-966В с двигателями несколько повышенной мощности и с цельнометаллическими несущими кузовами.

чиков и рабочих других профессий, обычно входящих в штат всех предприятий. В той же работе опубликованы данные о фактической численности вспомогательных рабочих ряда профессий на машиностроительных заводах ГДР и нормативы численности непроизводственных рабочих на заводах Чехословакии для ряда отраслей машиностроения (сельскохозяйственное машиностроение, производство автомобилей, мотоциклов, шарикоподшипников, металлургического оборудования, станков и др.).

На построении материалов данного раздела отражается наблюдающаяся сейчас лиференциация типов автомобилей в зависимости от условий эксплоатации. В частности, автомобили' высокой проходимости, предназначенные в основном для движения по бездорожью, перестали представлять ссбой простое видоизменение шасси обычных транспортных автомобилей с целью повышения их проходимости; в большинстве случаев они имеют самостоятельную компоновку и оригинальную конструкцию агрегатов. Это побудило выделить их в самостоятельную главу. Как известно, производство автомобилей высокой проходимости имеет для нашей страны не только народнохозяйственное, но и оборонное значение.

В России делались попытки наладить производство автомобилей в начале XX в. (завод предпринимателя И. П. Пузырева в Петербурге). С 1908 г. автомобили стали выпускать на Русско-Балтийском заводе (г. Рига), До 1916 г. было изготовлено 450 таких машин [22, с. 249].

Как показывают экономические расчеты, производство автомобилей выгодно лишь при достижении определенной серийности. Например, для большегрузных автомобилей минимальные экономические масштабы выпуска находятся в пределах 30000— 50 000 машин в год; для автомобилей средней грузоподъемности — 100 000—200 000 в год. Только в этом случае оправдывается применение высокопроизводительного специального оборудования и автоматических линий. Автомобильная промышленность не учитывает потребностей других отраслей и не выпускает в достаточном количестве унифицированных агрегатов, узлов, деталей и запасных частей, потому что существующая структура автомобилестроительной промышленности, в которой преобладают заводы с полным комплексом цехов, не способствует углублению специализации. Слишком много сложных отраслевых задач приходится решать коллективам этих предприятий, чтобы заниматься межотраслевыми проблемами. Сложно организовать управление, планирование и материально-техническое снабжение при выпуске на заводе 40 000—50 000 деталей и наличии нескольких сот тысяч операций. На заводах нет условий для проведения всесторонних научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, в которых учитывались бы особенности разных отраслей машиностроения. В силу этого предприятия автомобильной промышленности и их конструкторско-технологические службы не занимаются запросами других отраслей.

Уже в 1937 г. годовое производство автомобилей достигло почти 200 тыс. шт.

В 1958—1960 г. на основе специализации несколько изменилась номенклатура автомобилей, выпускаемых действующими заводами, одновременно было организовано производство автомобилей и двигателей на новых предприятиях. Так, выпуск автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности с Минского завода был передан на новый Белорусский автомобильный завод в г. Жодино (БелАЗ). Производство трехосных дизельных грузовых автомобилей с Ярославского завода передано на построенный в г. Кременчуге автомобильный завод (КрАЗ). Ярославский, моторный завод полностью перешел на выпуск дизелей для автомобилей и тракторов. В 1960 г. вступил в строй автомобильный завод в г. Запорожье, где началось производство легковых автомобилей «Запорожец». В 1960 г. новый моторный завод в г. Заволжске начал выпускать двигатели для автомобилей ГАЗ. В 1970 г. к серийному производству легковых автомобилей приступил завод в г. Тольятти (ВАЗ). •В одиннадцатой пятилетке начался выпуск грузовых автомобилей и дизелей на КамАЗе — крупнейшем комплексе специализированных предприятий.




Рекомендуем ознакомиться:
Программой обработки
Программу управления
Прогрессивных материалов
Прогрессивной технологии
Проходные изоляторы
Проходных отверстий
Прохождения импульсов
Прохождении электрического
Прочности сопровождается
Происходящее вследствие
Происходят изменения
Происходят пластические
Происходят следующие
Происходило разрушение
Происходить окисление
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки