Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Промышленных производств



Видно, что наиболее распространенной формой энергии в промышленности является теплота. Для определения путей экономии энергии в промышленности следует рассмотреть некоторые из наиболее важных промышленных процессов.

Существует ряд важных промышленных процессов, в ходе которых требуется производить физическое разделение потока продукции на ее отдельные компоненты. В некоторых из этих процессов требуется макроскопическое разделение, например, металла и неметаллических деталей на установках по сжиганию городского мусора. Некоторые технологические приемы такого разделения достигли высокого уровня развития. Например, в одном из процессов темное стекло отделяется от светлого посредством улавливания разницы в их магнитной восприимчивости.

Большая часть частиц попадает в воздушный бассейн при сжигании топлива в стационарных установках и осуществлении промышленных процессов. Стационарные источники загрязнения выбрасывают частицы непосредственно в виде золы или сажи, а косвенно — в виде окислов серы и азота, которые, соединяясь в группы, образуют частицы. Известно, как воздействуют частицы на глобальный климат; они способны также в значительной мере влиять на местный климат (см. гл. 13).

де промышленных процессов, как правило, отличаются от частиц, выбрасываемых стационарными источниками загрязнения при сжигании органического топлива. Такие процессы, как, например, производство искусственных удобрений, хранение и помол зерна, размол волокнистых материалов и приготовление бумажной массы, производство продуктов органической и неорганической химии, сопровождаются образованием больших количеств твердых частиц различного типа. Эти частицы влияют на общий климат Земли точно так же, как аэрозоли, образующиеся при сжигании топлива, но в рамках влияния на микроклимат их биологическое воздействие может оказаться совершенно иным. Ниже будут рассматриваться некоторые формы этого воздействия. Поскольку подавляющее большинство частиц неприродного происхождения, находящихся в атмосфере, образуется в результате агглютинации молекул газов, рассмотрим сначала более подробно процессы выделения этих газов.

Нетрадиционные возобновляемые источники энергии, которые включают солнечную и геотермальную энергию (последнюю скорее можно отнести .к неисчерпаемым энергоисточ-никам), предположительно смогут внести свой вклад в мировое энергоснабжение в размере 12% к 2000 г. и до 9% на уровне 2020 г. Наибольшее развитие в этой группе получат новые технологии, использующие энергию-солнечной радиации для нужд отопления -и горячего водоснабжения, а также для производства низко- и ореднетемпературного тепла для промышленных процессов. Вторым по значимости ожидается вклад гидротермальных ресурсов, используемых мак для производства электрической энергии, так и для целей теплоснабжения.

Повышение производительности труда. Электроэнергия находит применение на тех или иных стадиях производственного цикла в большинстве промышленных процессов, но особую ценность для инженера-технолога представляет использование электроэнергии как источника теплоты. Электрический нагрев обладает многими преимуществами по сравнению с традиционными методами, основанными на сжигании топлива.

в промышленных термических процессах — к. п. д. использования всех видов топлива увеличивается на 10 % за счет регенерации тепла и на 10 % сокращается расход энергии за счет использования более эффективных промышленных процессов;

В последние годы большое внимание уделяется изучению термического разложения углей в условиях скоростного нагрева, часто обозначаемого как нагрев «тепловым ударом» [1,2]. Такой способ нагрева применяется в процессах энерготехнологического использования твердого топлива, при разработке способов получения из углей ацетилена и цианистого водорода, исследовании процессов горения и взрыва угольной пыли и в различных работах по изучению воздействия на уголь плазмы, электрических разрядов и лазера. Уже одно это перечисление показывает, что нагрев тепловым ударом следует рассматривать как нагрев, сильно отличающийся по скорости от обычных скоростей нагрева, порядка 1—20 град/мин, применяемых в большинстве промышленных процессов термической переработки твердых топлив.

При переработке нефти на нефтеперерабатывающих заводах — в крекинг-установках, установках пиролиза и других — получаются высококалорийные нефтезаводские или искусственные газы переработки нефти, состоящие в основном из углеводородных газов и водорода. Газы переработки нефти имеют высокую теплоту сгорания (до 12 000 ккал/кг, или до 50,2 Мдж/кг). Из нефтезаводских газов в результате их дальнейшей переработки можно получить ряд продуктов, имеющих огромное народнохозяйственное значение, например синтетические спирты, индивидуальные углеводороды — сырье для ряда промышленных процессов, жидкий газ, состоящий из бутана и пропана, и т. д.

промышленных процессов, в частности в нефтяной и химической промыш-

система может быть использована для промышленных процессов. Температура образования субхлорида около 1300 °С при атмосферном давлении. Этот процесс особенно привлекателен для выделения алюминия из сплавов, так как галогенид алюминия взаимодействует с алюминием и практически не взаимодействует с большинством других металлов. Трудности возникают только с некоторыми летучими галогенидами, такими как FeCl3, МпС12, и некоторыми другими. Они могут

В Правилах регламентируется, что проекты сосудов и их элементов (в том числе запасных частей к ним), а также проекты их монтажа или реконструкции должны выполняться организациями, имеющими разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России на проведение соответствующих работ, полученное в соответствии с "Положением о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспече-

Несколько раньше, чем в других областях промышленных производств, радиометрические методы и приборы, основанные на использовании свойств радиоактивных изотопов, вошли в практику разведочного и эксплуатационного бурения, заняв в СССР уже к середине 50-х годов одно из первых мест среди других геофизических методов нефтеразведки и обусловив (посредством применения сравнительно компактных источников излучений и сква-жинных гамма-спектрометров) возможность определения залежей полезных ископаемых (железа, меди, марганца, алюминия и др.) на глубинах до 3 км без извлечения образцов пород из буровых скважин.

В сфере промышленных производств эти успехи характеризуются созданием мощной отечественной атомной промышленности, располагающей сырьевыми ресурсами и развитыми производственными мощностями.

И все же по насыщенности железными дорогами, по удельной длине железных дорог (на единицу площади и на душу населения) и степени совершенства железнодорожной техники Россия значительно отставала от других государств с развитой экономикой и высоким техническим потенциалом. Проекты рационального развития железнодорожной сети, проекты рациональных конструкций путевых устройств, тягового и подвижного составов, средств сигнализации и связи, наконец, проекты рациональной организации перевозочных работ, предлагавшиеся отечественными учеными, инженерами и изобретателями, далеко не всегда находили должное понимание и должную поддержку со стороны правительственных и деловых кругов. Неравномерное размещение промышленных производств, сконцентрированных в пределах Европейской части страны на площади в 5,52 млн. км2, определило столь же неравномерное районирование железных дорог: на огромных, занимающих 16,91 млн. км2 пространствах Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии с их богатейшими сырьевыми ресурсами размещалось только 17% железнодорожной сети. На каждые 100 км2 территории

Проведение исследовательских работ и использование их результатов в строительной и эксплуатационной практике во многом способствовали совершенствованию путевых устройств железных дорог, которое определялось также последовательным ростом и совершенствованием отечественных промышленных производств.

Предшествующий положительный опыт строительства широко использовался советскими специалистами. Но огромные масштабы и ускоренные темпы работ, быстрый рост промышленных производств, открывавший широкие возможности получения и использования новых строительных материалов ж конструкций, щирокое проведение теоретических исследований и органическое сочетание их с практическими инженерными разработками определили появление новых прогрессивных направлений развития строительной техники. В 30-х годах опубликованием книги проф. А. Н. Пассека «Тоннели горного типа» были заложены основы советской тоннелестроительной школы. Исследования строительных конструкций из железобетона, выполненные чл.-корр. АСиА Г. К. Евграфовым, работы академика АН УССР Е. О. Патона и проф. Г. А. Николаева в области сварки металлоконструкций, экспериментальные исследования чл.-корр. АН СССР Н. С. Стрелецкого во

В феврале 1956 г. XX съезд КПСС утвердил Директивы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР, намечавшие обширную программу технической реконструкции транспортного флота — быстрейшего пополнения его крупнотоннажными быстроходными судами. Выполняя эту программу, развитую затем в решениях XXI и XXIII съездов партии, отечественная судостроительная промышленность, кооперируясь с другими отраслями промышленных производств, приступила к постройке судов, технические и эксплуатационные характеристики которых соответствуют лучшим мировым стандартам судостроения.

Развитие космонавтики во многом определяется соответствующим развитием фундаментальных (теоретических) и прикладных наук и высоким техническим уровнем промышленных производств. Но наиболее существенным для нее явилось развитие ракетной техники: ее становление и последующие успехи неотделимы от успехов,, достигнутых в области ракетостроения. До последнего времени только две страны с высоким техническим и экономическим потенциалом — СССР и США — могли вести полноценные

космический корабль, впервые осуществлена система мягкой посадки автоматической межпланетной станции на поверхность Луны. Советскими летчиками-космонавтами совершены первый полет человека в космос и первый выход его в открытое космическое пространство, выполнены первый групповой полет пилотируемых космических кораблей и первый полет в многоместном космическом корабле. Основываясь на огромных возможностях отечественных промышленных производств, используя достижения металлургии, машиностроения и приборостроения, автоматики и радиоэлектроники, математики и механики, физики и химии, коллективы отечественных научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и заводов проделали громадную работу по созданию различных типов космических аппаратов—от первого искусственного спутника Земли весом 83,6 кг до орбитальных исследовательских станций весом около 12 та — и различных типов ракет — от первой ракеты, развивавшей кратковременное тяговое усилие 52 кг [93, до многоступенчатой ракеты-носителя мощностью 2-Ю7 л. с. (с суммарной силой тяги 600т), выведшей на орбиту космический корабль «Восток», и еще более мощных ракет, использованных для запуска тяжелых орбитальных станций и кораблей-спутников [13,. 18]. «Достижения нашей науки, — указывается в Тезисах ЦК КПСС к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, —нашли свое концентрированное выражение в изучении и освоении космоса. Наша страна проложила путь к его исследованию, запустила первый искусственный спутник Земли, осуществила первый космический полет человека. Это — результат самоотверженных усилий, труда и таланта советских ученых, инженеров, техников, рабочих, мужества и героизма наших славных космонавтов» 33.

Конструктор должен учитывать географию использования своего изделия, так как скорость коррозии металла изменяется в зависимости от климатических условий. Например, глубина коррозии железа применительно к сельской атмо-сфчре, не загрязненной отходами промышленных производств, в Средней Азии составляет от 9 до 16 мкм в год, в Закарпатье и республиках Прибалтики — 39—43, в районе строительства БАМа —16—20, в Киевской области —30— 33 мкм в год. Как следует из приведенных данных, глубина коррозии железа в Прибалтике почти в 5 раз больше, чем в Средней Азии.

Они появились в глубокой древности, в течение многих тысячелетий не выходили за рамки вспомогательного оборудования и никогда не имели самостоятельного производственного значения. Пользование ими не сопровождалось какими-либо качественными или количественными изменениями предмета труда и не требовало от исполнителей специальной подготовки и большого профессионального мастерства. Но настоятельная потребность в них последовательно возрастала от одного исторического этапа к другому и преобладающее большинство промышленных производств не смогло бы достигнуть современного высокого технического уровня, если бы вместе с развитием технологических машинных и аппаратных систем, а во многих случаях — и опережая его, не происходило бы развитие различных типов и конструктивных форм оборудования механизированного и автоматизированного внутрицехового и межцехового транспорта.




Рекомендуем ознакомиться:
Происходит компенсация
Происходит локализация
Происходит мгновенное
Прочности существенно
Происходит небольшое
Происходит непрерывно
Происходит незначительное
Происходит обращение
Происходит охлаждение
Происходит осаждение
Происходит отложение
Происходит отслаивание
Происходит перемещение
Происходит перитектическая
Прочности твердость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки