Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Плазменным напылением



Требование высокой точности и плавности зацепления зубчатых колес, а также стремление повысить производительность зубонареза-ния привели с созданию специальных зуборезных станков. Наиболее распространенными являются станки, образующие профиль зуба путем фрезерования или долбления режущими кромками инструмента в непрерывном процессе обкатки. При обработке долблением получается более правильный профиль, чем при фрезеровании, так как в этом случае неточности инструмента значительно меньше отражаются на профиле зуба, но зато возникающие при обработке удары вредно влияют на станок и инструмент. Вследствие этого метод долбления применяется главным образом для чистового нарезания зубьев; метод фрезерования двух- или трехзаходными фрезами, как наиболее производительный, применяется главным образом для чернового нарезания; фрезерование однозаходными фрезами применяется для чистового нарезания. Методом фрезерования можно нарезать большее количество видов зацепления, как-то: цилиндрические зубчатые колеса с прямым и косым зубом, червячные зубчатые колеса, червяки, цепные колеса.

Выбор чисел зубьев. Так как коничежие зубчатые колеса носа-на быстроходном валу (пп=ЮОО лин-') и входят в реверсивный механизм, с целью повышения плавности зацепления и устранения толчков нагрузки в передаче признаем круговые зубья с Рт=35° и сравнительно большим числом зубьев г! = г3 = 26 (см. гл. 6ч. 1),

Конические зубчатые колеса применяют в передачах, оси валов которых пересекаются под некоторым межосевым углом S. Обычно ~L — 9Q". Конические колеса (см. рис. 9.1) бывают с прямыми (<)) и круговыми (е) зубьями. Ось кругового зуба — это дуга окружности соответствующего диаметра резцовой головки (рис. 9.28). Нарезание зубьев резцовой головкой обеспечивает высокую производительность и низкую стоимость колес. Угол наклона кругового зуба переменный. За расчетный принимают угол на окружности среднего диаметра колеса, обычно рл = 35°. Значение (3„ выбирают исходя из обеспечения плавности зацепления. В сравнении с цилиндрическими конические передачи имеют большую массу и габариты, сложнее в изготовлении и монтаже. Одно из конических ко-

Зубчатые передачи (редукторы) Тсудовых турбин характеризуются большими передаточными отношениями, большими передаваемыми мощностями и являются высоконапряженными элементами турбоагрегатов. Для повышения плавности зацепления судовые редукторы выполняют с наклонными зубьями. Применение двухвенечной конструкции с противоположным наклоном зубьев позволяет уравновесить возникающее при этом осевое усилие {рис. 8.14). Шестерни и колеса редуктора находятся под воздействием передаваемого крутящего момента и изгибающего окружного усилия. Долговечность передачи и создаваемый ею шум зависят от напряжений в зубьях и деформации шестерен.

Выше рассматривались нормальные эвольвентные профили зубьев колес. Иногда допускают преднамеренное отступление от нормальных соотношений параметров зубчатого зацепления. При этом преследуют следующие цели: уменьшение габаритных размеров зубчатых колес путем сокращения количества зубьев, устранение интерференции профилей и сопутствующего ей подрезания зубьев, получение равнопрочных (относительно деформаций изгиба ножки и смятия поверхности) зубьев, уменьшение удельного скольжения, увеличение плавности зацепления (коэффициента перекрытия).

Контактное движение зубьев включает в себя движения скольжения и качения, из которых движение скольжения занимает большую часть времени контакта. В этом случае трение становится эффективной возбуждающей силой, вызывающей вибрацию упругих элементов на их собственных частотах. Остаточные дисбалансы зубчатого колеса и шестерни вызывают вибрацию на частоте вращения. Интенсивность вибрации зубчатой передачи существенно зависит от окружной скорости колес, качества их изготовления и сборки, а также от нагрузки. Уменьшение вибрации зубчатых колес достигается повышением точности изготовления профиля зуба и качественной сборкой. Для улучшения плавности зацепления вместо прямых зубьев применяют шестерни с косыми и шевронными зубьями.

дают повышенный коэффициент перекрытия е, входят в зону зацепления постепенно, что и содействует плавности зацепления и бесшумности работы. Так, на рис. 405, б изображены конические колеса с винтовыми зубьями (для сравнения на рис. 405, а изображены те же колеса с прямыми зубьями), а на рис. 405, в — с угловыми или шевронными зубьями.

Применение шевингования особенно целесообразно для таких колес, к которым предъявляются высокие требования в отношении плавности зацепления и бесшумности, но не предназначенных для точного углового отсчета.

Недостатки приработки в длительности, искажении профиля зубьев и уменьшении срока службы передачи. Обкатывание в беззазорном нагруженном зацеплении с обкаточным колесом дает лучшие результаты. Эффективность применения обкатывания определяется не только улучшением качества активной поверхности зубьев, но и повышением плавности зацепления. Обкатанные колеса в отличие от приработанных взаимозаменяемы.

(отверстия, торцы и шейки) после шлифования и параметры зубьев. Выбор основных контролируемых параметров зубчатого зацепления и средств для контроля определяет завод-изготовитель зубчатых колес. Например, у зубчатых передач легковых автомобилей основным параметром оценки качества является плавность зацепления, у зубчатых передач грузовых автомобилей — форма и расположение пятна контакта, у зубчатых передач автобусов — плавность зацепления и пятно контакта. Перед сборкой зубчатые передачи легковых автомобилей подбирают в пары (комплекты) по плавности зацепления, боковому зазору и пятну контакта на контрольно-обкатном станке. Зубчатые колеса для грузовых автомобилей контролируют также на контрольно-обкатном станке с отобранным на производстве сопряженным колесом (срок службы которого 800—1000 деталей), после чего его заменяют новым, а использованное колесо отправляют на сборку. Погрешности профиля и направления зуба, а также разность шагов контролируют на отдельных приборах у 2 — 5 % колес из общего выпуска. Зубчатые колеса в приборостроении, работающие с минимальным боковым зазором, изготовляют с жесткими допусками по отклонению шага зубьев и биению зубчатого венца. Для колес обычной точности при малом выпуске комплексный двухпро-фильный контроль является достаточным средством проверки качества.

Соотношение между коэффициентами (нескомпенсированными отклонениями кривизн) Сх и Cs во избежание нарушения плавности зацепления должно быть таким, чтобы уменьшение коэффициента профильного перекрытия (в связи с отклонением Cs) компенсировалось бы достаточным коэффициентом продольного перекрытия. Однако при расчёте наладок станков это соотношение не всегда может быть выбрано правильно. В тех случаях, когда принятые значения Сх и СЕ при нарезании конической или гипоидной пары оказываются недостаточными (по результатам проверки зацепления на контрольно-обкатном станке), то одновременно с компенсацией технологических погрешностей зубонарезания может быть в нужном направлении изменена также кривизна профиля и линии зуба. Необходимые для этого корректирующие поправки в наладку станков разработаны на основе методов технологического синтеза зацеплений применительно к каждому способу нарезания конических и гипоидных колес [1], [9], [13].

Рис. 18.2. Схема восстановления валов плазменным напылением: а — операция 20; и — операция IS

Иногда оказывается более выгодным не замена, а восстановление и увеличение срока службы деталей путем наращивания изношенных поверхностей трения газовой или электродуговой наплавкой, газовой или электрической металлизацией, плазменным напылением (для нанесения тугоплавких соединений) и другими способами.

Последовательное наступление научно-технической революции неразрывно связано с непрерывным совершенствованием машиностроения — основы технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства. Инженерная техническая деятельность на основе научной мысли расширяет и обновляет номенклатуру конструкционных материалов, внедряет эффективные методы повышения их прочностных свойств. Появляются новые материалы на основе металлических порошков, порошков-сплавов. Порошковая металлургия не только приводит к замене дефицитных черных и цветных металлов более дешевыми материалами, она позволяет получить совершенно новые материалы — «материалы века», которые невозможно получить традиционным путем. Кроме того, изготовление изделий из порошков — практически безотходное производство. Другое направление получения дешевых конструкционных материалов состоит в применении пластмасс, новых покрытий и т. п. Тончайшая пленка из порошковых смесей на поверхности детали, образуемая плазменным напылением, повышает надежность сопрягаемых и трущихся друг о друга деталей машин, защищает их от коррозии и существенно увеличивает их износостойкость.

(15-150 мкм) керамич. плёнки (пре-им. на основе огнеупорных оксидов металлов и керметов), наносимые на металлич. или иную поверхность для повышения её хим., термич. и ме-ханич. стойкости. К.п. делятся на высоко- и низкотемп-рные: первые наносят на изделия, работающие при темп-pax, превышающих жаропрочность спец. сталей (600-800 °С), напр, на лопатки турбин, поршни и головки цилиндров двигателей внутр. сгорания; вторые - на изделия из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов. К.п. получают эмалированием, газопламенным или плазменным напылением, хим. осаждением из газовой фазы и др. способами.

Иногда оказывается более выгодным не замена, а восстановление и увеличение срока службы деталей путем наращивания изношенных поверхностей трения газовой или электродуговой наплавкой, газовой или электрической металлизацией, плазменным напылением (для нанесения тугоплавких соединений) и другими способами.

Как показывает анализ результатов исследования остаточных напряжений в покрытиях TIN, полученных плазменным напылением в вакууме [94], величина остаточных напряжений может изменяться в широких пределах и принимать в зависимости от условий закрепления детали, режимов напыления, материала основы как положительные, так и отрицательные значения в пределах от +200 до -1200 МПа. Наличие больших остаточных напряжений свидетельствует о несовершенстве кристаллической структуры покрытий. Следует отметить, что величина и знак остаточных напряжений также зависят от материала матрицы и толщины напыляемого покрытия. В частности, остаточные напряжения в покрытиях TIN и TiC на твердосплавных материалах являются растягивающими, в то время как на сталях они сжимающие и гораздо более высокие (250-600 МПа на твердосплавных материалах и 1000-1700 МПа на сталях) [97]. Установлено [94], что при плазменном напылении в вакууме покрытий TIN наблюдалось формирование сжимающих остаточных напряжений, значения которых с ростом толщины покрытия возрастали по абсолютному значению. При изменении толщины покрытия от 8 до 27,5 мкм их максимальное значение изменялось от 700 до 900 МПа. При больших толщинах и напылении на данном режиме покрытие разрушалось из-за больших растягивающих напряжений при наращивании толщины покрытия.

Такая система покрытий обеспечивает защиту стальной основы от водородного охрупчивания и коррозии и изнашивания гидро- или газоабразивным потоком. Двухслойное покрытие с наружным слоем, состоящим в основном из окиси алюминия, можно получать последовательным плазменным напылением с плавным переходом от А1 к А12 03 или окислением части нанесенного алюминиевого покрытия. При этом окисление можно проводить: твердым анодированием, анодным оксидированием, ионной имплантацией, окислением в тлеющем разряде и другими методами.

1. Изучены некоторые свойства покрытий из карбида вольфрама, РЭЛИТа и их смесей с кобальтом, наносимых плазменным напылением. Предложена методика отработки технологии напыления на доступном оборудовании.

Рис. 4. Структура покрытия А1203, нанесенного плазменным напылением на полированную поверхность хрома при температуре предварительного подогрева 900° С. Увел. 130.

Покрытие из хромо-никелевого борида Cr2NiB4, нанесенное плазменным напылением, хорошо предохраняет стали от окисления, имеет высокую термостойкость, что позволяет его использовать для защиты камер сгорания ракет [3].

В работе [25] на основании результатов проведенных исследований для анализа воздействия покрытий на прочностные свойства основы предложено разбить их на две группы. В первую включены покрытия в виде слоев (пленок), нанесенных гальваническим способом, вакуумным или плазменным напылением, в этом случае между покрытием и основным металлом не образуются промежуточные слои. Вторую группу составляют диффузионные покрытия, состоящие из твердых растворов или соединений.




Рекомендуем ознакомиться:
Перемещается параллельно
Перемещается возвратно
Перемещаются параллельно
Перемещают преобразователь
Перемещений конечного
Перемещений относительно
Параллельном направлению
Перемещений внутренней
Перемещения электрода
Перемещения дислокации
Перемещения исполнительных
Перемещения координатной
Перемещения необходимо
Перемещения определяют
Перемещения основания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки