Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Плоскость называется



В заключение § 6.4 рассмотрим ротор, размеры которого вдоль оси вращения малы по сравнению с его радиальными размерами. Это значит, применительно к рис. 6.14, а, что детали /, 2, 3 расположены весьма близко друг к другу, так что размеры a-i и а\\ малы. Тогда согласно формулам (6.13) дисбалансы Г)-2ц и D-щ будут также малыми, и ими можно пренебречь. Следовательно, согласно уравнениям (6.14) On ~ 0, так что вся неуравновешенность ротора будет выражаться практически только одним дисбалансом 1)\ и будет поэтому статической. А отсюда вытекает, что и балансировка такого ротора с малыми размерами вдоль оси вращения должна быть статической. Ее можно выполнить одной корректирующей массой, назначив плоскость коррекции так, чтобы она проходила через центр масс ротора. Добавим, что при малости размеров и-> и ал, т. е. координат z центров масс Sa и SD (рис. 6.14, а) центробежные моменты инерции .1 х, и У,,- ротора будут также малы. Следовательно, согласно уравнению (6.12) малым будет и главный момент дисбалансов М/, такого ротора, так что им можно пренебречь. Это еще раз подтверждает то, что неуравновешенность ротора, имеющего малые размеры вдоль оси вращения, практически будет только статической.

Представим динамическую неуравновешенность ротора в виде двух дисбалансов Ол и Он, приведенных к плоскостям коррекции Л и б. Метод_ балансировки предусматривает сначала определение дисбаланса D/I, а затем дисбаланса D/I. Чтобы при выявлении дисбаланса D,\ исключить влияние дисбаланса DH, ротор надо уложить на подшипники рамы определенным образом: плоскость коррекции В должна пройти через ось шарнира О (рис. 6.16, а). Тогда дисбаланс Он момента относительно этой оси не даст и, следовательно, на вынужденные колебания системы ротор—рама влиять не будет.

Чтобы определить вектор дисбаланса Он, ротор / нужно снять с подшипников рамы 2, повернуть вокруг вертикальной оси и вновь положить на подшипники, но так, чтобы с осью шарнира О на этот раз была бы совмещена плоскость коррекции А. Тогда влияние момента дисбаланса Ь,\ на вынужденные колебания системы ротор — рама будет исключено, и они будут происходить только под воздействием момента Мпк= = Оц1со$шс,1. После такой перекладки ротора надо методом двух пробных пусков определить дисбаланс Он, а затем отбалансировать ротор в плоскости коррекции В.

В заключение § 6.4 рассмотрим ротор, размеры которого вдоль оси вращения малы по сравнению с его радиальными размерами. Это значит, применительно к рис. 6.14, а, что детали /, 2, 3 расположены весьма близко друг к другу, так что размеры ai и аз малы. Тогда согласно формулам (6.13) дисбалансы DZH и О.щ будут также малыми, и ими можно пренебречь. Следовательно, согласно уравнениям (6.14) DK » 0, так что вся неуравновешенность ротора будет выражаться практически только одним дисбалансом DA и будет поэтому статической. А отсюда вытекает, что и балансировка такого ротора с малыми размерами вдоль оси вращения должна быть статической. Ее можно выполнить одной корректирующей массой, назначив плоскость коррекции так, чтобы она проходила через центр масс ротора. Добавим, что при малости размеров а2 и а3, т. е. координат z центров масс S2 и 5з (рис. 6.14, а) центробежные моменты инорции Jxz и ]уг ротора будут также малы. Следовательно, согласно уравнению (6.12) малым будет и главный момент дисбалансов Ми такого ротора, так что им можно пренебречь. Это еще раз подтверждает то, что неуравновешенность ротора, имеющего малые размеры вдоль оси вращения, практически будет только статической.

Представим динамическую неуравновешенность ротора в виде двух дисбалансов DA и DB, приведенных к плоскостям коррекции А и В. Метод_ балансировки предусматривает сначала определение дисбаланса DA, а затем дисбаланса DB. Чтобы при выявлении дисбаланса DA исключить влияние дисбаланса D/?, ротор надо уложить на подшипники рамы определенным образом: плоскость коррекции В должна пройти через ось шарнира О (рис. 6.16, а). Тогда дисбаланс DB момента относительно этой оси не даст и, следовательно, на вынужденные колебания системы ротор — рама влиять не будет.

Чтобы определить вектор дисбаланса DB, ротор / нужно снять с подшипников рамы 2, повернуть вокруг вертикальной оси и вновь положить на подшипники, но так, чтобы с осью шарнира О на этот раз была бы совмещена плоскость коррекции А. Тогда влияние момента дисбаланса DA на вынужденные колебания системы ротор — рама будет исключено, и они будут происходить только под

Разнесение уравновешивающих грузов производится на балансировочном станке, фиксирующем исходный дисбаланс ротора в двух плоскостях коррекции. Такой способ распределения уравновешивающих грузов будет правилен только в тех случаях, когда статическая составляющая дисбаланса сосредоточена в средней части ротора. В тех же случаях, когда она будет у опор, в третью плоскость коррекции может быть внесен уравновешивающий груз, предназначенный для компенсации дисбаланса, сосредоточенного у опор.

Нулевые показания прибора машины, полученные при настройке на отсутствие влияния исключаемой плоскости коррекции, сохраняются и после перемещения неуравновешенного груза в уравновешиваемую плоскость коррекции. Частота потери чувствительности со0 ниже частоты <в2, так как в знаменатель выражения (23) входит сумма моментов инерции Ix -f- Iy-

№ эксперимента Плоскость коррекции Ротор 1 Ротор 2

Для применения этого способа требуется, чтобы конструкция допускала возможность введения уравновешивающих грузов в третью плоскость коррекции, расположенную посредине между опорами.

Контрольная балансировка ротора не всегда позволяет с первой попытки оценить величину груза, необходимого для его статического уравновешивания в плоскости центра тяжести. Поэтому на практике пользуются пробным грузом, который вводят в «среднюю» плоскость коррекции. При этом величину пробного груза выбирают так, чтобы его дисбаланс был равен приблизительно алгебраической сумме дисбалансов ротора в крайних плоскостях исправления. Пробный груз должен располагаться в «средней» плоскости исправления между сторонами угла а, где а есть угол между векторами дисбалансов уравновешивающих грузов в крайних плоскостях.

в этом сечении при эвольвентном очертании профилей получим рейку а, сцепляющуюся с плоским колесом 2 (рис. 7.14). Эта плоскость называется плоскостью главного сечения. Червячное зацепление как в главном сечении, так и в любом, параллельном ему, может быть представлено как плоское реечное зацепление. Вращение червячного колеса 2 с угловой скоростью о>2 можно воспроизвести поступательным движением рейки а вдоль оси 0±. Чтобы из рейки а получить червяк, достаточно рейку перемещать винтовым движением вдоль и вокруг оси Ох. Если при повороте рейки а на угол, равный 2я, зуб b рейки перемещается вдоль оси Ot на величину, равную шагу р, то мы получаем червяк с одной ниткой, или однозаходный червяк (рис. 7.14). Если зуб b рейки а при повороте на угол 2л продвинется на величину, равную 2р, то мы получаем двухзаходный червяк, и т. д.

Наклонная плоскость называется самотормозящей, если поставленное на нее тело не скользит под действием силы тяжести.

Геометрическое место точек, равноотстоящих от обеих внешних поверхностей оболочки, называют ее срединной поверхностью. Оболочка, срединная поверхность которой представляет собой плоскость, называется пластиной.

Если угол подъема наклонной плоскости (см. рис. 123) а<р, то движение груза под действием собственной силы тяжести невозможно, т. е. тело будет в покое, и такая наклонная плоскость называется самотормозящейся; если а=р, то одинаково возможны как покой, так и равномерное движение тела. Когда ос>р, то Р>Т, что вызовет ускоренное движение тела вниз, и такая наклонная плоскость называется несамотормозящейся. В этом случае для равномерного движения тела вниз необходимо приложить к нему притормаживающую силу, направленную вверх по плоскости.

Если а < р0, то движение груза под действием собственной силы тяжести невозможно, т. е. тело будет в покое, и такая наклонная плоскость называется самотормозящейся. Когда а > р0, то С2 становится больше Гпр, что вызовет ускоренное движение тела вниз, и такая наклонная плоскость называется несамотормозящейся. В этом случае для равномерного движения тела вниз необходимо приложить к нему притормаживающую силу, направленную вверх по плоскости.

плоскости а, нормальной к вектору е\. Возьмем точку В (рис. П.11), близкую к А. Пространственную дугу АВ можно приближенно считать дугой плоской кривой. Плоскость р, проходящую через касательную AM и точку В, можно считать плоскостью, в которой лежит дуга АВ. В пределе при стремлении точки В к А эта плоскость займет строго определенное положение, которое характеризуется тем, что кривая наиболее плотно прилегает к этой плоскости. Эта плоскость называется соприкасающейся плоскостью к пространственной кривой в точке А. Главной нормалью к. пространственной кривой в точке А называется нормаль AN, расположенная в соприкасающейся плоскости. В каждой точке пространственной кривой имеется единственная главная нормаль, поэтому целесообразно один из векторов подвижного базиса (вектор е2) связать с этим направлением, тем самым становится определенным и направление вектора е3, так как все три вектора должны образовать правую систему координат. (Отрезок AL, ортогональный главной нормали, называется бинормалью, и направление вектора ез совпадает с направлением бинормали). Такие связанные оси называются естественными осями.

Если рассечь червячную передачу плоскостью, перпендикулярной к оси колеса и содержащей ось червяка, то в этом сечении при эвольвентном очертании профилей получим рейку а, сцепляющуюся с плоским колесом 2 (рис. 7.14). Эта плоскость называется плоскостью главного сечения. Червячное зацепление как в главном сечении, так и в любом, параллельном ему, может быть представлено как плоское реечное зацепление. Вращение червячного колеса 2 с угловой скоростью ю2 можно воспроизвести поступательным движением рейки а вдоль оси Ох. Чтобы из рейки а получить червяк, достаточно рейку перемещать винтовым движением вдоль и вокруг оси Ох. Если при повороте рейки а на угол, равный 2я, зуб b рейки перемещается вдоль оси Оа на величину, равную шагу р, то мы получаем червяк с одной ниткой, или однозаходный червяк (рис. 7.14). Если зуб b рейки а при повороте на угол 2я продвинется на величину, равную 2р, то мы получаем двухзаходный червяк, и т. д.

ной скорости на плоскость, проходящую через ось колеса и рассматриваемую точку. Эта плоскость называется меридиональной.

Геометрическое место точек, равноотстоящих от обеих внешних поверхностей оболочки, называют ее срединной поверхностью. Оболочка, срединная поверхность которой представляет собой плоскость, называется пластиной.

лов, расположенных по разные от нее стороны. Такая плоскость называется плоскостью скольжения. Скольжение имеет место в каком-то направлении, располагающемся в указанной плоскости, которое называется направлением скольжения. Плоскостью скольжения оказывается плоскость; разделяющая два слоя атомной решетки с наиболее плотно упакованными в них атомами. В слое атомов, параллельном плоскости скольжения, можно найти наиболее плотно упакованные ряды. Проекция линии, расположенной между этими рядами, на плоскость скольжения и является направлением скольжения.

В случае наличия линейных дислокаций одного знака на параллельных плоскостях скольжения искаженность получается меньшая при совмещении всех дислокаций в одной плоскости, перпендикулярной плоскостям скольжения (рис. 4.22); такая плоскость называется вертикальной стенкой.




Рекомендуем ознакомиться:
Перемещения жидкостей
Перемещения механизмов
Перемещения обусловленные
Параллельном соединении
Перемещения перемещение
Перемещения поверхности
Перемещения различных
Перемещения соответствующие
Перемещения свариваемых
Перемещения трубопровода
Перемещения указателя
Перемещением шпиндельной
Перемещением золотника
Перемещение дислокации
Параллельность поверхностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки