Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Плоскости уравновешивания



Особенность косозубых колес заключается в том, что при их вращении каждый зуб вступает в зацепление постепенно. Это можно обнаружить, изучая рис. 28, а и б. На рис. 28, а видно, что зацепление начинается в точке а задней торцовой плоскости колес. В этой точке конец головки зуба нижнего колеса соприкасается с ножкой зуба верхнего колеса. При последующем движении зацепление постепенно распространяется на другие плоскости, вследствие чего происходит постеяенное удлинение контактной линии. Если предположить, что верхнее колесо вращается против движения часовой стрелки, то одно из промежуточных положений зацепления зубьев будет такое, как показано на рис. 28, б. Изображенная на нем линия PC является контактной линией.

В случае стержней замкнутого профиля существенным оказывается фактор искажения формы поперечного сечения стержня в своей плоскости. Вследствие этого теория становится сложнее, чем теория тонкостенных стержней открытого профиля.

Передающий рычаг контактирует двумя точками призмы с измеряемой сферой и устанавливается по ней, передавая на индикатор измеренную высоту. Плоскость рычага, с которой контактирует измерительный наконечник индикатора, проходит через центр качания рычага, а сам -индикатор расположен перпендикулярно к этой плоскости, вследствие чего уменьшаются погрешности передающего механизма. Величиной передающих плеч данного рычага следует считать расстояния от центра проверяемой сферы до оси качания рычага и от оси качания до точки контакта с измерительным наконечником индикатора.

т — угол смещения следа плоскости резания в главной секущей плоскости вследствие отклонения режущей кромки от осевой плоскости, параллельной основной. Последние два члена уравнений [гит отражают собой к и-нематическую, а первые слагаемые -уй и а$ — физическую сторону процесса резания (технологические факторы и качество обрабатываемого металла).

Скребковый погрузчик с питателем в виде нагребающих лап с дисками, установленный на автомобильном ходу (фиг. 17). Особенностью этого погрузчика является применение в качестве основного рабочего оргаг на одноцепного скребкового конвейера, обладающего способностью изгибаться в горизонтальной плоскости, вследствие чего отпадает необходимость в установке специального отгружающего устройства.

произвольная точка М плоскости вследствие деформации " (рис. 2):

На фиг. 102, а дано изображение движения твердого тела на орт-плоскости. Вследствие того, что координаты ?, т) и С взаимно перпендикулярны в пространстве их фокали ?, г) и g проходят через фокусы плоскостей 7^, F^ и F^^.

Разделение минеральных зерен на концентрационных столах, желобах и шлюзах происходит за счет особенностей движения частиц в потоке воды, движущемся по наклонной плоскости. При достаточно большой скорости все зерна взвешиваются, а при малой — оседают в нижние слои потока. При умеренных скоростях наиболее тяжелые зерна оседают на дно или движутся по наклонной поверхности перекатыванием. При турбулентном режиме движения воды, создаваемом нариф-лениями на наклонной плоскости, вследствие образования вихрей в потоке возникают дополнительно вертикальные струи, которые взвешивают более легкие частицы н вымывают их из слоя осевших частиц.

плоскости вследствие перемещений и и w векторы ^ и п повернутся на угол

Соединение внахлестку имеет тот недостаток, что листы располагаются не в одной плоскости, вследствие чего силы Р образуют пару сил, вызывающие изгиб листов и перекашивание соединения. Более рационально соединение листов впритык с накладками (рис. 12. 10). В таком соединении каждая заклепка испытывает напряжения среза по двум плоскостям. Такая заклепка называется двухсрезными заклепками.

На рис. 71 приведена схема одного из наиболее простых балансировочных станков (рамная балансировочная машина). Основной частью станка является рама АОВ, которая может совершать колебания вокруг оси О. Восстанавливающий момент при колебаниях рамы создается пружиной С, коэффициент жесткости которой обозначим через с. Размах колебаний некоторой точки Е рамы фиксируется пишущим острием или стрелкой индикатора. Рама несет два подшипника А и В, в которые устанавливают вал балансируемого ротора. Принимая плоскости I и II за плоскости уравновешивания, располагаем ротор так, чтобы плоскость // проходила через ось вращения О. При таком расположении ротора дисбаланс Дц не оказывает влияния на движение рамы вместе с ротором, что дает возможность определить дисбаланс AI независимо от АЦ.

Способы определения модуля и направления дисбаланса ротора в плоскости уравновешивания основаны на измерении максимальных амплитуд колебаний рамы при трех условиях запуска ротора. Рассмотрим один из этих способов. Замеряем амплитуду А\, обусловленную дисбалансом AI (рис. 72). После этого прикрепляем к балансируемой детали в плоскости вращения корректи-

колебаний оказывается наибольшей тогда, когда наступает явление резонанса, при котором период вынужденных колебаний, создаваемых вращающимся ротором D, равен периоду собственных колебаний станка А. Амплитуда наибольших колебаний отмечается стрелкой Е на закопченной бумаге F. Перед установкой на станок на роторе намечают две плоскости уравновешивания, на каждой из которых устанавливают по одному противовесу. Такие плоскости на рис. 180 обозначены цифрами /—/ и II—И. Центробежные силы противовесов образуют силу и пару сил. Для динамического уравновешивания вектор центробежной силы должен быть равен и противоположно направлен главному вектору сил инерции ротора, а вектор момента пары центробежных сил должен быть равен и противоположно направлен главному моменту сил инерции ротора.

Рис. 180. Схема станка для динамической^ балансировки роторов: А — рама; В — пружина; С — подшипники; D — ротор; ? — пишущее приспособление; F — закопченная бумага; / —/ и 11 — 11 — плоскости уравновешивания.

для уравновешивания второй гармоники, практически на всем диапазоне скоростей до второй критической не изменяется, т. е. уравновешенность ротора, достигнутая на какой-либо скорости парой кососимметричных грузов, нарушается, если они установлены на расстоянии, не равном 0,2 пролета. Устранение второй гармоники неуравновешенности с помощью пары кососимметричных грузов до скоростей, больших второй критической, можно обеспечить только в том случае, когда плоскости уравновешивания расположены на расстоянии 1К ^ 0,2/.

новешенного ротора в плоскости уравновешивания к момен-

Изложенное выше показывает, что при уравновешивании ротора парой симметричных грузов оптимальные в отношении устранения реакций плоскости уравновешивания являются наивыгоднейшими и в отношении уменьшения изгибающих моментов. Аналогично это можно показать и для уравновешивания второй формы неуравновешенности парой кососимметричных уравновешивающих грузов.

дятся с изложенными выше результатами. Из графика, например, ясно видно, что при размещении плоскостей уравновешивания на расстоянии IJI > 0,295 в рабочем диапазоне (до YI = 4,5) нечувствительных скоростей к симметричным грузам не будет. Если же приближать плоскости уравновешивания к опорам, то нечувствительные скорости будут приближаться к критической, т. е. к области наиболее опасных вибраций.

Для реальных роторов турбогенераторов вследствие повышенной жесткости средней части места оптимальных плоскостей будут смещаться к опорам и приближаться одна к другой по сравнению с положением их для гладкого ротора. При проектировании необходимо предусматривать такие соотношения между длинами, диаметрами, моментами инерции и массами концевых частей и бочки ротора, чтобы оптимальные плоскости уравновешивания располагались по торцам бочки ротора или достаточно близко от них. Это позволит также избежать появления нечувствительных скоростей в рабочем диапазоне оборотов. 238

Уравновешивающие грузы обычно устанавливаются в имеющиеся на роторе плоскости уравновешивания. Особенно выгодным является, как было показано выше, оптимальное положение этих плоскостей, в первую очередь хотя бы для симметричных грузов. При этом не вносится дополнительная неуравновешенность по высшим формам. Однако обычно положение плоскостей уравновешивания не совпадает с оптимальным, поэтому возможно внесение дополнительной неуравновешенности по высшим формам. Кроме того, эти формы могут быть и в начальной неуравновешенности. Их влияние проявляется в том, что после уравновешивания на первой критической скорости имеются все же повышенные симметричные вибрации на рабочей скорости.

Если после распределения грузов по бочке ротора симметричные вибрации на рабочей скорости все же будут выше нормы, то необходимо произвести повторное уравновешивание. При этом так же, как и в случае, когда плоскости уравновешивания являются оптимальными для пары симметричных грузов, необходимо вести уравновешивание на рабочей скорости с помощью такой системы грузов, которая в основном вызывает третью форму колебаний и мало влияет на первую форму. В качестве такой системы могут быть использованы, например, три груза, два из которых расположены симметрично по концам ротора, а третий — диаметрально противоположно в середине ротора.




Рекомендуем ознакомиться:
Переменных параметров
Переменных температур
Переменных уравнение
Переменными параметрами
Переменным диаметром
Переменным направлением
Переменным содержанием
Переменная температура
Переменной жесткостью
Параллельно ориентированных
Переменной растворимостью
Переменной температуры
Переменной зависящей
Параллельно плоскости
Переменное расстояние
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки