|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Плотности материалаДля характеристики магнитного поля вводят понятие плотности магнитного поля, или магнитной индукции, В&=Фъ.'А, где А — площадь воздушного зазора в направлении, перпендикулярном потоку. БАШМАК — 1) Б. полюсный — часть магнитных полюсов электрич. машин, обеспечивающая требуемое распределение плотности магнитного потока. 2) Б. тормозной — приспособление, накладываемое на ж.-д. рельс для затормаживания подвижного состава. 3) Б. свайный — стальной наконечник, надеваемый на ниж. заостр. конец сваи. 4) Б. технологический — опора для установки и выверки машин. Путем поворота преобразователя датчика на 90° (до совпадения вектора магнитного поля с вектором силы) получается полностью аналогичный по принципу работы датчик с расположением, полей под углом 0°(рис. 3.98, з, и). Различие заключается лишь в тонкой структуре поля механических напряжений в области максимальной плотности магнитного потока, что способствует достижению максимального взаимодействия между ними при измерениях. Магнитные потери возникают вследствие того, что изменение плотности магнитного потока В отстает от магнитного поля. Движение доменов, которые при намагничивании ориентируются определенным образом, ограничивается при наличии включений и в плотности магнитного поля и угла, под которым пересека- ростом плотности магнитного потока становится неизмеримо На магнитострикционном материале можно принимать звуковые волны благодаря действию эффекта магнитоупругости, заключающегося в том, что упругие напряжения (звук) влияют на магнитные свойства. Поэтому в присутствии магнитного поля напряжения изменяют плотность магнитного потока. Это изменение плотности магнитного потока индуцирует в катушке, находящейся на поверхности материала, некоторое напряжение. Следовательно, для приема необходимо предварительное намагничивание материала внешним полем. Здесь рабочая точка тоже должна располагаться в самом благоприятном месте магнитострикционной характеристики (на самом крутом участке). Эффект ограничивается скин-эффектом на поверхности. Направление магнитного поля должно совпадать с направлением упругих напряжений, вызванных звуком. Магнитопорошковый метод контроля основан на способности ферромагнитных частиц, находящихся в магнитном поле, ориентироваться в направлении поля и скапливаться в местах наибольшей плотности магнитного потока в зоне расположения дефекта. Контроль проводится с помощью магнитных дефектоскопов, комплектующихся силовым трансформатором и выпрямителем. Контролируемые участки изделия намагничиваются путем пропускания через них переменного тока силой 1200...1400 А промышленной частоты при напряжении 3...6 В и покрываются тонким слоем суспензии. Магнитопорошковая дефектоскопия, как и другие магнитные методы выявления поверхностных и подповерхностных несплош-ностей, основана на способности ферромагнитных частиц, находящихся в магнитном поле, ориентироваться в направлении поля и скапливаться в местах наибольшей плотности магнитного потока в зоне расположения несплошности. Контроль проводится с помощью магнитных дефектоскопов, которые комплектуют силовым трансформатором и выпрямителем. Контролируемые участки изделия намагничивают путем пропускания через них переменного тока силой 1200... 1400 А (промышленной частоты) при напряжении 3...6 В и покрывают тонким слоем суспензии. Магнитопорошковая дефектоскопия основана на способности ферромагнитных частиц, находящихся в магнитном поле, ориентироваться в направлении поля и скапливаться в местах наибольшей плотности магнитного потока в зоне расположения поверхностных и подповерхностных дефектов. Магнитопорошковая дефектоскопия, как и другие магнитные методы выявления поверхностных и подповерхностных несплош-ностей, основана на способности ферромагнитных частиц, находящихся в магнитном поле, ориентироваться в направлении поля и скапливаться в местах наибольшей плотности магнитного потока в зоне расположения несплошности. Контроль проводится с помощью магнитных дефектоскопов, которые комплектуют силовым трансформатором и выпрямителем. Контролируемые участки изделия намагничивают путем пропускания через них переменного тока силой 1200... 1400 А (промышленной частоты) при напряжении 3 ...6 В и покрывают тонким слоем суспензии. Сочетание прочности, легкости, термостабильности и коррозионной стойкости делает титановые сплавы превосходным конструкционным материалом, особенно когда конструкции работают в широком температурном диапазоне. В сверхзвуковой авиации, где вследствие аэродинамического нагрева температура оболочек достигает 500 —600°С, титановые сплавы используют для изготовления обшивок и силовых элементов. Благодаря малой плотности и хладостойкости ит широко применяют в космической технике. Из них изготовляют детали, подверженные высоким инерционным нагрузкам, в частности скоростные роторы, напряжения в которых прямо пропорциональны плотности материала. Температуро-стойкие титановые сплавы применяют для изготовления лопаток последних ступеней аксиальных компрессоров и паровых турбин. Высокая коррозионная стойкость при умеренных температурах обусловливает применение титановых сплавов в химической и пищевой промышленности. Выразив все параметры, входящие в предыдущую формулу, через параметры, наиболее удобные для технических расчетов, подставив численные значения плотности материала и жесткости зубьев и выразив корень из действующей ошибки шагов зацепления зубчатых колес эмпирической зависимостью от номера степени точности передачи пст, получаем расчетные формулы. где рс, рь р2 — соответственно плотности материала стержня, ртути и воды; F — площадь сечения канала; F0 — площадь сечения стержня. Например, при /•/г0 = 2 отношение частот равно 2,28, т. е. изменением положения жидкостей в полостях можно изменять первую частоту более чем в два раза. 3.4.4. Контроль состава и плотности материала Перейдем к определению напряжений, скорости частиц и плотности материала в области возмущений, считая, что на торце стержня длины х*о приложено давление р (t). Для этого необходимо построить тензор кинетических напряжений (Т), соответствующий области возмущений заданной волны напряжений. ^ Напряженное состояние плиты, скорость движения частиц среды и изменение плотности материала в этой области возмущений характеризуются тензором кинетических напряжений (Т)пр, который прочностью (отношение показателей прочности к плотности материала). Л.с. применяют в самолёте- и ракетостроении, судостроении, электротехнике, стр-ве, атомной энергетике, в произ-ве бытовых изделий и т.д. ЛЁГКИЙ БЕТОН - общее назв. большой группы бетонов с объёмной массой менее 1800 кг/м3. К ней относятся бетоны на пористых заполнителях и ячеистые бетоны. В совр. строительстве бетоны на пористых заполнителях широко применяются при изготовлении сборных бетонных и железобетонных конструкций и изделий с целью уменьшения веса конструкционных элементов и улучшения теплотехнических свойств ограждающих конструкций. Ячеистые бетоны используются в основном для изготовления ограждающих элементов зданий и теплоизоляции. ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - ЭВТОМО-биль, предназнач. для перевозки пассажиров (от 2 до 8, включая водителя) и багажа. Л.а. выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, универсал) и с кузовами, верх к-рых убирается (кабриолет, фаэтон, ландо)'. Наиболее распространены 4-5-местные Л.а. с закрытыми кузовами. Л.а. классифицируются в зависимости от рабочего объёма цилиндров двигателя и сухой массы автомобиля. В России выпускаются Л.а. 5 кл.: от особо малого кл. (рабочий объём цилиндров 1,2 л и сухая масса автомобиля 850 кг) до высшего, в к-ром эти параметры не регламентируются. метод дефектоскопии, основанный на регистрации проникающего излучения, поглощение к-рого зависит от длины пути, пройденного в материале контролируемого изделия, от плотности материала и атомного номера элементов, входящих в его состав. Позволяет определять нарушения сплошности материалов, наличие инородных включений, измерять толщину изделий, получать информацию о внутр. структуре в-ва. ся от 20 до 300 кг/м3. Замкнутая ячеистая структура обеспечивает хорошую плавучесть и высокие теплоизоляционные свойства. Коэффициент теплопроводности низкий -от 0,003 до 0,007 Вт/(м-К).Прочность низкая и зависит от плотности материала. Наиболее распространенными термопластичными пе-нопластами являются пенополистирол (ПС), пенополивинилхлорид (ПВХ)., которые работают при температурах +60 °С. Термореактивные - фенолокау-чуковые (ФК) работают до 120...160 °С. Добавление алюминиевой пудры (ФК-20-А-20) повышает рабочую температуру пенопласта до 200...250 °С. Термостоек пенопласт К-40 на кремнийорганическом связующем, который кратковременно выдерживает температуру 300 °С. Данное выражение для оценки величины линейного износа при заданной площади трения и плотности материала р позволяет перейти к выражению для расчета интенсивности изнашивания Jh — безразмерной характеристики триботехнических свойств трибосистемы. Для этого достаточно в знаменатель уравнения (4.35) ввести величину пути трения, и тогда, подставив в (4.33) развернутое выражение для AS, получим выражение для интенсивности изнашивания: быть по возможности большой. Резонансная частота колебаний зависит от размеров датчика, плотности материала и модуля Юнга. Поэтому в некоторых случаях для обеспечения высокой стабильности резонансной частоты требуются материалы с низкой температурной зависимостью модуля Юнга. Зависимость магнитострикции от поля некоторых материалов приведена на рис. 130. Магнито-стрикцию измеряли в направлении магнитного поля. В области малых полей 45%-ный пермаллой и железо имеют положительную, а кобальт и никель отрицдтель-пую магнитострикции. В полях средней напряженности Рекомендуем ознакомиться: Переменного трехфазного Переменном погружении Переменную интегрирования Перенапряжения ионизации Перенапряжение ионизации Переносные динамометры Переносными твердомерами Параллельно последовательном Переохлаждения конденсата Перепадах температур Перепадов энтальпий Перепишем уравнения Переползание дислокаций Переработке информации Переработки материала |