|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Пневматические гидравлическиеПневматические гайковерты .... 103—118 Воздухоснабжение. На машиностроительных заводах потребителей сжатого воздуха можно разбить на две группы. Для первой группы достаточно давления на вводе в цех 4,5—5 ати; к этой группе относятся пневматические зажимы'металлорежущих станков, приспособления для обдувки штампов, резцов, изделий после промЫвки, пневматические маркеты, толкатели и подъемники. Для потребителей второй группы необходимо давление 6,5—7 ати; к ним относятся формовочные станки, пескодувные и пескометные машины, пневматические муфты сцепления на прессах и ковочных машинах, пневматические гайковерты. Рис. 130. Многошпиндельные пневматические гайковерты, смонтированные из нормализованных силовых элементов В судостроении для затяжки резьбовых соединений с диаметром резьб 27—42 мм применяют пневматические гайковерты ударно-импульсного действия с ротационным двигателем (рис. 132). Их технические характеристики даны в табл. 21. Для механизации сборки резьбовых соединений служат различного типа отвертки (фиг. 12), пневматические, электрические и гидравлические гайковерты и шпильковерты или специализированные станки и устройства. Примерами могут служить показанные на фиг. 13 многошпиндельные пневматические гайковерты, специализированный многошпиндельный агрегатный станок для одновременного навертывания всех гаек при автоматической сборке автомобильных двигателей [1, 2] и т. п. Удельный вес ручных пригоночных работ при сборке доходит до 50% общей трудоемкости сборки. Кроме того, слесарно-сборочный инструмент делится на ручной и механический. К первому относятся гаечные ключи, обычные отвертки и др.; ко второму — электрические и пневматические гайковерты, шпильковерты и дрели. Примечание. Пневматические патроны и тиски устанавливают на станки, где имеется серийность в производстве и изготовляют детали, близкие по размерам. Шлифовальные машинки предусматривают на каждом втором верстаке, на каждой плите для сборки штампов и пресс-форм. Пневматические гайковерты и другой инструмент предусматривают из расчета одна точка на четыре верстака и на каждой плите. Пневматические гайковерты сверлильные (табл. 17-20) и шлифовальные (табл. 17-21) машинки, электрические и пневматические гайковерты (табл. 17-22), а также пневматические сверлильные (табл. 17-23) И шлифовальные (табл. 17-24) машинки. Электрические и пневматические гайковерты 5 Вибробезопасные пневматические гайковерты/Б. Г. Гольдштейн, Б Н. Величенко, В. А. Игнатенко и др. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1976, 49 с. В заключение отметим, что в настоящее время разработаны и другие типы логических элементов (механические, электрические, пневматические, гидравлические и т. д.), каждый из которых используется в зависимости от тех конкретных задач, которые должен решить конструктор машины-автомата. Таким образом, используя логические элементы, нетрудно осуществить блок-схему, показанную на рис. 29.2. По характеру создаваемых импульсов различают датчики: механические, электрические, фотоэлектрические, электронные, пневматические, гидравлические и т. д. По виду используемой энергии различают исполнительные устройства: механические, электрические, электромеханические, гидравлические и пневматические. В практике приборо- и машиностроения применяют следующие разновидности передач: механические, электрические, пневматические, гидравлические и комбинированные (электромеханические, гидромеханические и др.). ечные, винтовые), пневматические, гидравлические. Грузоподъёмность Д. от неск. кг до сотен т. Применяются при строит.-монтажных и ремонтных работах. УСИЛИТЕЛЬ в технике - устройство, в к-ром осуществляется увеличение энергетич. параметров сигнала (воздействия) за счёт использования энергии вспомогат. (постороннего) источника. В соответствии с физ. природой усиливаемых сигналов различают У. механические, пневматические, гидравлические и электрические. У,- один из осн. элементов устройств автоматики, телемеханики, радиотехники, проводной связи, измерит, техники и др. УСКОРЕНИЕ - векторная величина а, характеризующая быстроту изменения с течением времени вектора v скорости точки по его числ. значению и направлению: a = dv/d/. При прямолинейном движении ср. У. равно отношению приращения скорости Д/ к промежутку времени д/, за к-рый это приращение произошло: a = bv/bt. При криволинейном движении У. слагается из 2 составляющих, направленных соответственно по касательной к траектории точки (см. Тангенциальное ускорение) и по гл. нормали (см. Нормальное ускорение). Согласно второму закону Ньютона, У. материальной точки прямо пропорционально действующей на неё результирующей силе, совпадает с этой силой по направлению и обратно пропорционально массе точки. Единица У. (в СИ) - м/с2. Основная область эффективного применения АВМ — исследование и анализ объектов, процессов, кинематики и динамики систем, поведение которых в пространстве и времени описано дифференциальными уравнениями, а точное аналитическое их решение громоздко или вообще не осуществимо. Решение линейных и нелинейных дифференциальных уравнений по своей важности оставляет далеко позади все другие возможности использования АВМ в курсе ТММ. Даже такие задачи, как извлечение корней многочленов при решении системы алгебраических уравнений, решаются проще, если их свести к эквивалентным дифференциальным уравнениям. К задачам, эффективно решаемым на АВМ, относятся, как правило, механизмы с упругими (гибкими) связями, пневматические, гидравлические и электрические механизмы. По характеру создаваемых импульсов различают датчики: механические, электрические, фотоэлектрические, электронные, пневматические, гидравлические и т. д. По виду используемой энергии различают исполнительные устройства: механические, электрические, электромеханические, гидравлические и пневматические. В заключение отметим, что в настоящее время разработаны и другие типы логических элементов (механические, электрические, пневматические, гидравлические и т. д.), каждый из которых используется в зависимости от тех конкретных задач, которые должен решить конструктор машины-автомата. Таким образом, используя логические элементы, нетрудно осуществить блок-схему, показанную на рис. 29.2. 1. Движущие силы Рдв или пары сил Мд,, прилагаются к входным звеньям машин со стороны приводных двигателей, являющихся источниками энергии, необходимой для приведения в действие машин и осуществления технологических процессов производства. В качестве двигателей применяют двигатели внутреннего сгорания, электрические, пневматические, гидравлические, пружинные (преимущественно в аппаратах ограни- Рекомендуем ознакомиться: Переохлажденного аустенита Перепадом температур Параллельно продольной Переползания дислокаций Переработка отработавшего Переработки древесины Переработки назначение Переработки полимерных Перерасход электроэнергии Пересечения диагоналей Пересечения характеристики Пересечения плоскостей Пересечения соответствующих Параллельно расположенными Пересекает плоскость |