Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пневматическими форсунками



4-е издание справочника (3-е изд. 1968 г.) дополнено сведениями о редукторах, гидравлических, пневматических устройствах, электрооборудовании. Приведены качественные показатели материалов, деталей, узлов и комплектующих изделий. Некоторые сведения заменены новыми. Для удобства пользования справочник выпускается в двух книгах.

В подвижных пневматических устройствах должна обеспечиваться смазка «рущихся

Воздух, применяемый в качестве рабочего тела в пневматических системах, имеет практически одинаковый химический состав, и его физические свойства подчиняются всегда одним и тем же законам. Основное требование к воздуху, используемому в пневматических устройствах, заключается в том, чтобы он был очищен от механических примесей, насыщающих его в виде пыли. Кроме того, желательно, чтобы воздух содержал по возможности меньше влаги, которая при значительном разрежении конденсируется и оседает на деталях пневматических устройств в виде росы и даже льда. Если воздух применяется в контактирующих устройствах, то он должен быть очищен от примесей масла.

Атмосферный воздух, который используется в пневматических устройствах, всегда содержит примесь водяного пара, находящегося в ненасыщенном состоянии. Количество водяного пара, содержащегося в смеси его с воздухом, определяется абсолютной или относительной влажностью воздуха. Относительная влажность <р в цеховых условиях работы пневматических устройств обычно равна 0,60—0,80. Если же она больше единицы, то это значит, что воздух перенасыщен водяным паром. Такой воздух теряет прозрачность, и

В пневматических устройствах движением отдельных звеньев управляет синхронизатор, открывающий доступ воздуху в соответствующие цилиндры. В этих механизмах, обычно составленных из твердых, иногда упругих тел, нагнетаемый компрессором воздух играет роль рабочего тела, так же как и расширяющиеся в цилиндре двигателя газообразные продукты сгорания.

Резиновые кольца круглого поперечного сечения выпускаются по ГОСТУ 9833—61 * двух- классов точности и предназначены для уплотнения цилиндров диаметром 5—400 мм и штоков диаметром 3—380 мм в гидравлических устррйствах с возвратно-поступательным перемещением одной из сопряженных деталей со скоростью до 0,3 м/сек, работающих в среде минеральных масел, жидких топлив, эмульсий, в пресной и морской воде в диапазоне температур от —50 до +100° С при давлении до 100 /сГ/сж2, а с применением защитных шайб — до 200 кГ/см2 и в пневматических устройствах при давлении до 6 кГ/см2 и скорости перемещения до 0,5 м/сек при условии смазки трущихся поверхностей.

(масла, жидкое топливо, эмульсия, вода морская) с возвратно-поступательным движением (до 0,2 м/сек) при соответствующей конструкции узла с давлением до 200 кГ/сж2 и температурой от —45 до -(-100° С. В пневматических устройствах при скорости перемещения до 0,5 м/сек и условии обеспечения смазки узла давлением до 6

Кольца резиновые круглого сечения (ГОСТ 9833—73 и ГОСТ 18829—73) для уплотнения деталей диаметром до 400 мм в подвижных и неподвижных соединениях, в гидравлических устройствах (масла, жидкое топливо, эмульсия, вода морская) с возвратно-поступательным движением (до 0,2 м/с) при соответствующей конструкции узла с давлением до 200 кгс/см2 и температурой от —45 до +100° С; в пневматических устройствах при скорости перемещения от 0,5 м/с и условии обеспечения смазки узла, давление до 6 кгс/см2.

Оценим пределы изменения величин (pli2 и &li2. Величина силы реакции 7?li2 может, очевидно, изменяться в пределах Рг (А — /а) < -#1,2 < Pi (А — /г)- Отсюда следует, что в пределе при ЛЬ2 = рг (Д — /2) коэффициенты ф1)2 = Ь1)2 = 1. Заметим, что случай близости силы /?1?2 к ее максимальной величине характерен для непрофилированных дросселей, которые преимущественно используются в пневматических устройствах. При Ь1)2 = 1 и М1 —>• 0 из (11) и (15) получим предельные (максимальные) значения Z2l!i. и v2l!(e, которые при и = 1,4 составят:

В пневматических устройствах, например в некоторых приборах пневмоавтоматики, применяются специальные конструкции дросселей с увеличенной длиной канала. Длина этого канала

меняется в пневматических устройствах. Рассмотрим только горизонтальные машины. Кривошип золотникового механизма, который обычно выполняется в виде эксцентрика и который, так и будем называть, опережает главный кривошип на угол 90° + б. Угол б называется углом заклинения эксцентрика — он зависит от параметров машины главным образом от наполнения.

Оригинальная конструкция гигроскопического опреснителя показана на рис. 5-13,г [42]. Предварительно подогретая вода с помощью сжатого воздуха подается пневматическими форсунками в камеру испарения, в верхней части которой расположен трубчатый ороситель рассола, распиливающий воду из рассольной камеры-поддона испарителя навстречу водовоздушному потоку. За счет разности парциальных давлений пара в потоке воздуха и в пограничном слое воды происходит ее интенсивное испарение. Массообмен увеличивается благодаря разрежению в корпусе и мелкодисперсному распылу исходной воды. Насыщенный водяными парами воздух проходит сепаратор, вмонтированный в коническую перегородку, и поступает в камеру конденсации, в которой находится змеевик, охлаждаемый водой и оросителем дистиллята. Такое решение позволяет в значительной степени интенсифицировать процесс тепло- и мас-сообмена и повысить производительность аппарата. Однако установка усложняется наличием в ней специальных пневматических форсунок.

Необходимо отметить, что полученная зависимость не учитывает торможения газового потока струей жидкости, имеющего место в пневматических форсунках, так как в критерии входит начальная относительная скорость. В зависимости от величины критерия \i.K/QrvzT, характеризующего время распада, и в зависимости от соотношения количества газа и жидкости изменение скорости в процессе распыливания будет различным. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно, при анализе данных по распыливанию жидкости пневматическими форсунками.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ФОРСУНКАМИ

§ 5-1. Дисперсность струи при распыливании жидкости пневматическими форсунками

Б. Д. Кацнельсон и В. А. Шваб [Л. 5-6] применили метод подобия при исследовании распыливания жидкости пневматическими форсунками. При этом они предполагали, что распыливание является результатом воздействия потока воздуха на струю жидкости, и обобщили опытный материал критериальной зависимостью:

Исследование распыливания пневматическими форсунками низкого давления жидкостей, обладающих различными физическими свойствами [Л. 5-2, 5], выявило зависимость среднего диаметра капель от физических свойств жидкости и позволило установить распределение капель по размерам, распределение распыленной жидкости по сечению струи и угол конусности струи, а также влияние на дисперсность отношения расходов жидкости и воздуха.

В работе Нукияма и Танасава [Л. 5-16, 17, 18] исследовалось распыливанИе жидкости пневматическими форсунками с затопленным соплом, представленным на рис. 5-13. Гидродинамическая картина течения жидкости и воздуха в этих форсунках резко отличается от имевшей место в вышеприведенных опытах с форсунками № 1, 2 и 3 [Л. 5-2, 5]. Так как поток жидкости встречается с воздухом внутри форсунки, то при этом происходит первичное дробление струи. Окончательное дробление струи происходит при совместном истечении жидкости и воздуха из второго сопла в атмосферу.

Испытание форсунок обычно проводится на специальных стендах. При установке форсунки вертикально сверху вниз обеспечивается существование оси симметрии и облегчаются условия проведения эксперимента. Один из стендов для исследования распыливания лабораторными пневматическими форсунками представлен на рис. 10-1 [Л. 10-2]. Рабочая жидкость давлением воздуха вытесняется из измерительной бюретки 1, которая служит топливным баком, и через трубку 2 поступает в форсунку воздушного распыливания 3. Поток воздуха от компрессора 4, пройдя уравнительный бак 5, разветвляется: через отросток 6 и емкость 7 он поступает к устью форсунки для распыливания, а через отросток 8 — в топливный бак / для транспортировки жидкости. Расход воздуха измеряется реометром 9, а его давление — манометрами 10, 11 и 12.

3-6. Витман Л. А., Кацнельсон Б. Д., Эфрос М. М., Распыливание жидкого топлива пневматическими форсунками, Сб. Вопросы аэродинамики и теплопередачи в котельно-топочных процессах, под ред. Г. Ф. Кнорре, Госэнергоиздат, 1958.

5-4. Витман Л. А., Некоторые закономерности распиливания жидкости пневматическими форсунками, Сб. Вопросы аэродинамики и теплопередачи в котельно-топочных процессах, Госэнергоиздат, 1958.

5-5. Витман Л. А., К а ц н е л ь с о н Б. Д., Эфрос М. М., Распыливание жидкого топлива пневматическими форсунками, Сб. Вопросы аэродинамики и теплопередачи в котельно-топочных процессах, Госэнергоиздат, 1958.




Рекомендуем ознакомиться:
Переработке информации
Переработки материала
Переработки облученного
Переработки сульфидных
Пересчета результатов
Параллельно расположенные
Пересечения касательной
Пересечения поверхностей
Пересечения указанных
Пересечении перпендикуляров
Пересекающихся плоскостях
Перестает выполняться
Перетяжка подшипников
Перевернутом положении
Перевозки длинномерных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки