Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пневматического двигателя



разрежение в коллекторе. На этой зависимости основана работа пневматического чувствительного элемента, разрез которого представлен на фиг. 102. Впускной коллектор двигателя трубопроводом и штуцером 1 соединен с мембранной коробкой, левая часть которой мембраной 3 отделена от полости атмосферного давления 4, расположенной справа. Положение мембраны и соединенной с ней муфты 5

диафрагмы пневматического чувствительного элемента. Диафрагма пневматического

Поддерживающая сила пневматического чувствительного элемента (см. фиг. 102) создается диафрагмой, воспринимающей перепад давлений в камерах регулятора. В связи с этим

В полученное выражение входит коэффициент наполнения двигателя rj,. Это указывает на то, что нагрузка двигателя и скоростной режим могут через T]O несколько изменять величину коэффициента А поддерживающей силы пневматического чувствительного элемента.

§49. УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА

В процессе движения на диафрагму регулятора также действуют восстанавливающая сила Е + А? и поддерживающая сила г)/аАр + + гз/йА (Ар). В механизме пневматического чувствительного элемента принципиально нет сил, действующих перпендикулярно направлению относительного скольжения, кроме небольших сил веса. Кроме того, одна из сторон мембраны обращена к камере, связанной с атмосферой небольшим отверстием, что при перемещении рейки создает силы, аналогичные силам в катаракте. Все это говорит о том, что в данном случае силами сухого трения можно пренебречь и счи-

Если эти силы известны, можно составить уравнение динамического равновесия (уравнение движения) пневматического чувствительного элемента по принципу Д'Аламбера:

Предварительная затяжка пружины пневматического чувствительного элемента делается постоянной, поэтому величина восстанавливающей силы Е + Д? зависит в данном случае только от перемещения Az муфты, связанной непосредственно с диафрагмой. В связи с этим при разложении восстанавливающей силы в ряд Маклорена должны быть использованы полные производные.

Полученное уравнение связывает входную к и выходную 1] координаты самого пневматического элемента, как это видно из фиг. 260, а. Однако целью установки пневматического чувствительного элемента на двигателе является замер отклонений ср (242) от заданного скоростного режима соо- Поэтому входной координатой любого чувствительного элемента должна быть регулируемая координата и в данном случае отклонение ср скоростного режима. Изменение разрежения во впускном патрубке, входящее в качестве входной координаты в уравнение (347), является лишь следствием изменения скоростного режима работы двигателя. Это обстоятельство вызывает необходимость найти зависимость изменения относительного разрежения У. от изменения скоростного режима ср.

§ 49. Уравнение движения пневматического чувствительного элемента 393

Фиг. 260. Структурные схемы пневматического чувствительного элемента:

станет уменьшаться. В этом случае накопленная ранее маховиком Кинетическая энергия будет служить дополнительным источником энергии, способствующим уменьшению амплитуды колебаний угловой скорости. Маховик как аккумулятор кинетической энергии используется в некоторых транспортных машинах для приведения их в движение. Например, для транспортировки полезных ископаемых или породы в шахтах, недопускающих по условиям техники безопасности применения электровозов (опасность взрыва газов), используются так называемые гировозы. Помещенный в гировозе маховик разгоняется до п = 3000 об/мин с помощью пневматического двигателя, а затем накопленная кинетическая энергия маховика используется для приведения гировоза в движение. В последние годы ведутся исследования по использованию инерционных систем (маховиков) на городском транспорте.

Рис. 7.7. Теоретический цикл пневматического двигателя

Рис. 7.9. Изменение абсолютного КПД пневматического двигателя] гаи в зависимости от отношения давлений Р]/Р6 (рг — давление впуска газа в расширительную машину, рб — давление газа в баллоне) при переменном противодавлении р2

Для проведения динамических расчетов необходимо знать характеристику пневматического двигателя; при определенных пред-

соединений в труднодоступных местах, так как имеют малые габариты и небольшой вес. На фиг. 99 показана схема пневматической отвёртки фирмы Desoutter Bros, Ltd для завёртывания мелких винтов. Вес отвёртки около 900 г, число оборотов ротора пневматического двигателя 20000 в минуту. Передаточное число планетарного редуктора — 8.

при небольших нагрузках (например, втулка в головке шатуна пневматического двигателя, втулка в головке шатуна сенного пресса), в соединениях с крепежными деталями при больших нагрузках (посадка на шпонке зубчатых колес и муфт в прокатных станах, нефтебуровом оборудовании и др.). Перспективно применение комбинированной по-

«Регулярно наблюдаемые явления конденсации паров воды в рабочей полости пневматических двигателей и отказы в работе этих двигателей вследствие замерзания выделившихся капель воды представляются бесспорным свидетельством реальности охлаждения рабочего тела пневматического двигателя до температуры значительно более низкой, чем температура атмосферного воздуха». И далее:

«Причины столь резкого расхождения приведенных положений классической термодинамики с бесспорными реальными фактами заключаются в классической концепции теплоты, положенной в основу классического анализа. Вопреки этому анализу подвод тепловой энергии в рабочую полость пневматического двигателя совершается посредством тепловой миграции при температуре подводимого рабочего вещества, близкой к температуре окружающей среды (атмосферы). В этих условиях с первых моментов этапа расширения рабочего объема создаются условия, при которых температура рабочего вещества становится ниже температуры окружающей среды. В результате чего:

Таким образом, от пневматического двигателя можно будет получать работу не только за счет энергии воздуха в аккумуляторе, но также за счет использования дарового тепла атмосферы».

и количество отведенной в окружающую среду теплоты будут больше, чем работа, полученная в двигателе, и намного больше, чем теплота, которую он заберет из окружающей среды. В итоге будет все та же классическая картина — суммарная энтропия вырастет, эксергия, напротив, частично потеряется, поскольку эксергия сжатого воздуха после компрессора будет меньше подведенной работы, а работа пневматического двигателя — меньше эксергии сжатого воздуха (практически остается от 5 до 10% затраченной на компрессоре работы). Читатель может сам при желании это проверить, составив соответствующую схему потоков энергии и эксергии.

Важнейшая особенность пневматического двигателя — про-точность его рабочей полости, т. е. наличие миграции газа (воздуха) через границу рабочей полости. Особый характер влияния миграционных энерговоздействий на состояние рабочего тела (несовпадающих с контурно-механическим и контактно-тепловым воздействиями) в сочетании с многоканальностью миграции газа определяет сложную закономерность рабочего процесса пневматического двигателя. Невозможность уложить эту закономерность в рамки классической технической термодинамики привела к построению особой теории — тепломеханики тела переменной массы (ТТПМ). Основные зависимости ТТПМ: уравнение энергобаланса




Рекомендуем ознакомиться:
Пересчета результатов
Параллельно расположенные
Пересечения касательной
Пересечения поверхностей
Пересечения указанных
Пересечении перпендикуляров
Пересекающихся плоскостях
Перестает выполняться
Перетяжка подшипников
Перевернутом положении
Перевозки длинномерных
Перевозки скоропортящихся
Параллельно включенные
Периодические испытания
Периодических испытаниях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки