Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Появилось несколько



Червячную передачу (рис. 277) применяют, когда геометрические оси валов перекрещиваются в пространстве (обычно под прямым углом). Передача состоит из червяка / и червячного колеса 2. Движение в червячной передаче осуществляется по принципу винтовой пары. Винтом является червяк, а колесо подобно сектору, вырезанному из длинной гайки и изогнутому по окружности. Червяки различают по форме поверхности, на которой образуется резьба,— цилиндрические (рис. 278, я) и глобоидные (рис. 278,6). Глобо-идные червяки появились сравнительно недавно и вследствие повышенной нагрузочной способности получают все большее распространение, но в изготовлении и монтаже значительно сложнее. Поэтому по-прежнему преимущественное распространение имеют цилиндрические червяки с прямолинейным профилем в осевом сечении.

В том, что точные методы анализа до настоящего времени не нашли широкого распространения, имеются свои причины. Во-первых, саМ'И методы появились сравнительно недавно, не более двух — трех лет тому назад. Во-вторых, их применение предполагает использование больших и сложных программ, освоение которых требует определенных усилий даже в том случае, когда эти программы полностью входят в библиотеку ЭВМ, что имеет место далеко не всегда. Большинство этих программ требуют свободного доступа к ЭВМ и значительных затрат машинного времени, следовательно, повседневное их использование может оказаться очень дорогостоящим. То обстоятельство, что создание новых программ для ЭВМ и даже модификация существующих требует значительных усилий, ограничивает число исследователей, работающих в данной области.

растягивающих напряжений путем термической обработки и создание сжимающих напряжений в поверхностном слое. Другие способы появились сравнительно недавно и связаны в основном с обработкой среды. Это уменьшение содержания агрессивного компонента (кислорода, сероводорода, хлоридов), применение различных ингибиторов, электрохимической защиты. Наиболее действенный путь — разработка устойчивых против КР сталей и сплавов различного назначения и категорий прочности.

цией или прямоточные. В котле с многократной принудительной циркуляцией движение воды осуществляется при помощи специального насоса, включаемого в схему циркуляционного контура. В прямоточных котлах вода подаётся в отдельные элементы поверхности нагрева питательным насосом в количестве, соответствующем количеству образующегося в них пара. Котлы с принудительной циркуляцией появились сравнительно недавно и имеют малое распространение; подавляющая часть выпускаемых котлов имеет естественную циркуляцию.

Методы прогнозирования показателей ремонтопригодности машин на стадиях проектирования появились сравнительно недавно. Их разработка явилась результатом стремлений заполнить пробел между заданием требований к ремонтопригодности машины и оценкой достигнутого уровня этого свойства на стадии испытаний.

Быстродействующие электронные цифровые, машины появились сравнительно недавно. Тем не менее уже первые результаты их внедрения в практику научных исследований показали, что в некоторых случаях применение этих машин не только дало возможность значительно повысить эффективность проводимых исследований, но и привело к успешному решению таких задач, прямое решение которых ранее считалось невозможным.

Указанное преимущество, а также легкость регулирования скорости в широких пределах и возможность непосредственного (без преобразования) осуществления прямолинейного движения способствовали широкому применению гидравлических следящих приводов, несмотря на то что они появились сравнительно недавно.

В дуговых процессах с неплавящимся электродом изменение силы тока при изменении напряжения дуги приводит к неравномерности глубины проплавления металла и нарушению стабильности процесса. Поэтому при плазменно-дуговой сварке оптимальными внешними характеристиками источника питания являются крутопадающие или даже вертикальные характеристики, позволяющие значительно изменять напряжение при постоянстве силы тока. Источники питания с вертикальными характеристиками появились сравнительно недавно, применительно к плазменно-дуговым процессам.

Цифровые устройства для запоминания измерительной информации появились сравнительно недавно и могут быть отнесены к числу наиболее эффективных средств оперативного накопления и представления информации о вибрационных процессах. Типичным представителем этой группы устройств является цифровой самописец мод. 7502, разработанный фирмой «Брюль и Къер». Он предназначен для регистрации и воспроизведения кратковременных процессов в аналоговой и цифровой форме.

М. Г. Окнов, по-видимому, первым сформулировал основные положения растворно-осадительного механизма роста чугуна. В 1938 г. он писал: «Если предположить, что при нагреве углерод отжига переходит в раствор, оставляя на своем месте пустоты, то получается правдоподобное объяснение наблюдающегося разрыхления чугуна. Такие пустоты при последующем охлаждении не заполняются выделяющимся углеродом отжига и цементитом, так как первый из них отлагается преимущественно вдоль графитных включений, а второй — в случайных местах, но не обязательно в местах первоначального выделения» [184, стр. 129]. Это интересное предположение М. Г. Окнова многие годы не находило развития в отечественных и зарубежных работах. Экспериментальные работы [24, 25, 228, 337, 343], в которых в той или иной мере привлекаются представления о формировании пористости для объяснения роста объема чугуна, появились сравнительно недавно.

Так как силиконовые смолы появились сравнительно недавно, то естественно, что качество их в последнее время быстро улучшается. Надо полагать, что некоторые продукты, приведенные в табл. 132, в настоящее время уже устарели, другие же усовершенствованы.

Фторопластовые уплотнения. В последнее время появилось несколько сообщений [23], в которых описаны узлы трения с использованием в качестве антифрикционного материала чистого фторопласта-4 (без наполнителей). Эксплуатация этих узлов трения показала бесспорное преимущество фторопласта-4 перед другими, ранее применявшимися антифрикционными материалами (прографиченный асбест и другие); увеличился срок службы узлов трения и улучшились их эксплуатационные качества.

На смену плавким предохранителям пришли реле. Еще в 90-х годах стали применять сначала максимальные автоматические выключатели, а затем максимальные электромагнитные реле, которые настраивали на определенные значения тока. Превышения установленного тока при авариях вызывали срабатывание реле, подающего сигнал на отключение поврежденного участка. Защита совершенствовалась. В начале 900-х годов появилось несколько типов реле: токовые, напряжения, направления мощности [33]. Но пока вопросы правильного согласования значений тока, напряжения и выдержек времени были мало изучены и им не придавалось еще нужного значения, происходили частые неселективные срабатывания. В первом и в начале второго десятилетия XX в. зародились новые направления релейной защиты: устройства, основанные на применении нелинейных элементов электрических цепей, и прежде всего насыщенных сталей. Так, в 1911 г. в Америке были применены быстронасыщаю-щиеся трансформаторы, изменяющие соответствующим образом время срабатывания реле.

Широкое авиационное строительство развернулось в России. И если в первое время в конструкциях самолетов чувствовалось влияние Райтов, Вуазена, Фармана, то в этот период появилось несколько сильных самолетостроительных групп с оригинальными идеями и решениями. Кроме упомянутых Гаккеля, Стеглау и Григоровича, выделялись группы И. И. Сикорского, В. А. Слесарева, В. А. Лебедева и др. [21, с. 162].

Так, еще до середины 80-х годов появилось несколько проектов реактивных летательных аппаратов тяжелее воздуха. fB 1872 г. испанский исследователь Ф. Ариас предложил схему атмосферного летательного аппарата с жидкостным ракетным двигателем на од-нокомпонентном топливе [2]. В 1881 г. Н. И. Кибальчич в России создал эскизный проект такого же летательного аппарата с твердотопливным ракетным двигателем, заряды в который подаются последовательно. В первой половине 80-х годов русский инженер С. С. Неждановский рассмотрел несколько схем реактивных двигателей, включая (впервые в мире) предложенную схему ракетного двигателя на двухкомпонентном жидком топливе [3,с. 124, 125]. Все эти проекты возникли независимо один от другого, но в свое время не были опубликованы (за исключением схемы Ариаса), ни один из них не привлек внимания научной общественности и не получил конструктивного развития. Однако объективно идея жидкостного ракетного двигателя, которая впоследствии нашла применение для космических полетов, к середине 80-х годов уже существовала.

В последние годы появилось несколько экспериментальных исследований удара одиночной капли жидкости по поверхности твердого тела. Были исследованы характер деформации капли и явления, возникающие после соприкосновения капли с поверхностью твердого тела, в широком диапазоне соударения. При соударении капли с твердой поверхностью в месте контакта возникает местный импульс давления. Непосредственно измерить эти давления достаточно трудно, так как зона их действия мала.

Еще в 1937 г. [Л. 61] Фатер констатировал аналогию характера эрозионных разрушений от ударов капель конденсата по лопаткам паровых турбин и кавитационных разрушений деталей, омываемых скоростным потоком воды. Однако прямых доказательств того, что механизм и первопричины этих разрушений одинаковы, до последнего времени не было опубликовано. В последние годы в разных странах появилось несколько экспериментальных работ, анализ которых позволяет достаточно конкретно обрисовать эти связи и составить определенное представление о механизме эрозионного разрушения при многократно повторяющихся ударах капель.

В последние годы появилось несколько экспериментальных исследований удара одиночной капли жидкости по поверхности твердого тела при помощи скоростной киносъемки и других 'современных методов [Л. 9, 48, 77,

На результаты испытаний существенно влияет толщина образца, поэтому испытания проводят на пластинах толщиною не менее 8 мм. Лишь в последнее время появилось несколько конструкций приборов, позволяющих замерять твердость непосредственно на деталях. Эти приборы получили название микротвер-

Эластомерные кольца (см. рис. 6) круглого, прямоугольного, овального и Х-образного сечения широко применяются для уплотнения пар возвратно-поступательного движения. Наиболее распространены уплотнения с универсальным кольцом круглого сечения, но оно при движении штока (поршня) склонно неравномерно скручиваться под действием сил трения. Это приводит к образованию спиральных неровностей на поверхности кольца, по которым возможны утечки. Чтобы предотвратить скручивание, при больших уплотняемых диаметрах применяют кольца овального или прямоугольного сечения. Однако такие кольца увеличиваю? трение, поэтому появилось несколько типов колец Х-образного сечения, не подверженных скручиванию, трение которых менее трения колец круглого сечения. Для предотвращения выдавливания колец в зазор при высоких давлениях в уплотняемой полости применяют защитные кольца 4 из более твердого материала (рис. 109, б). Механизм уплотнительного действия эластомерных колец, собственное контактное давление в которых создается за счет деформации сжатия, при неподвижном поршне (штоке) был рассмотрен в § 19.

Хотя большинство исследователей разделяет точку зрения диффузионного роста пор, появилось несколько работ, согласно которым поры могут расти исключительно за счет проскальзывания вдоль границы [383].

С момента введения термина «бизнес-процесс» появилось несколько методик улучшения бизнес-процессов. Наиболее популярная из них — это реинжиниринг бизнес-процессов предприятия, которая подразумевает фундаментальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия. Выявление, анализ и перепроектирование этих процессов — вот содержание предлагаемой методики. Общая схема методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов предприятия выглядит следующим образом (см. рис. 7):




Рекомендуем ознакомиться:
Пересечения поверхностей
Пересечения указанных
Пересечении перпендикуляров
Пересекающихся плоскостях
Перестает выполняться
Перетяжка подшипников
Перевернутом положении
Перевозки длинномерных
Перевозки скоропортящихся
Параллельно включенные
Периодические испытания
Периодических испытаниях
Периодических процессов
Параллельно включенным
Периодическими колебаниями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки