Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Появление значительных



Если появление усталостных раковин вызывается начальным приработочным износом (вследствие неточности изготовления колес), то по мере приработки, заключающейся в износе и пластической деформации микронеровностей, концентрация нагрузки снижается, а образовавшиеся раковины завальцовываются. Такое ограниченное выкрашивание не сказывается отрицательно на работе зубчатой передачи.

2. Наиболее опасными для технических объектов оказываются вибрационные воздействия. Знакопеременные напряжения, вызванные вибрационными воздействиями, приводят к накоплению повреждений в материале, что вызывает появление усталостных трещин и разрушение. Кроме усталостных напряжений в механических системах наблюдаются и другие явления, вызываемые вибрациями, например постепенное ослабление («разбалтывание») неподвижных соединений. Вибрационные воздействия вызывают малые относительные смещения сопряженных поверхностей в соединениях деталей машин, при этом происходит изменение структуры поверхностных слоев сопрягаемых деталей, их износ и, как результат, уменьшение силы трения в соединении, что вызывает изменение диссипативных свойств объекта, смещает его собственные частоты и т. п.

Повторно-переменные напряжения изгиба вызывают появление усталостных трещин у растянутых волокон основания зуба (место концентрации напряжений), которые с течением времени приводят к его поломке (рис. 7.20, а, 6).

2. Наиболее опасными для технических объектов оказываются вибрационные воздействия. Знакопеременные напряжения, вызванные вибрационными воздействиями, приводят к накоплению повреждений в материале, что вызывает появление усталостных трещин и разрушение. Кроме усталостных напряжений в механических системах наблюдаются и другие явления, вызываемые вибрациями, например постепенное ослабление («разбалтывание») неподвижных соединений. Вибрационные воздействия вызывают малые относительные смещения сопряженных поверхностей в соединениях деталей машин, при этом происходит,изменение структуры поверхностных слоев сопрягаемых деталей, их износ и, как результат, уменьшение силы трения в соединении, что вызывает изменение диссипативных свойств объекта, смещает его собственные частоты и т. п.

4. Микроструктура поверхности объекта контроля не должна существенно меняться в процессе получения голограммы. Допустимые изменения микрорельефа поверхности составляют доли микрометра. Это, в частности, Затрудняет контроль изделий, поверхность которых в процессе испытаний может подвергаться структурным изменениям (появление усталостных микротрещин и т. д.), а также контроль методом сравнения с эталоном. Вместе с тем это дает возможность создания высокочувствительных систем регистрации таких изменений, основанных на анализе степени «размазывания» (размытия) голографического изображения объекта, подвергаемого, например, циклическому нагружению. Существующие методы и устройства позволяют учесть эти ограничения" и эффективно применять голографические методы испытаний.

Указанные выше требования к структуре относятся прежде всего к поверхностным слоям, где чаще наблюдается появление усталостных трещин.

Появление усталостных трещин может приводить к различным последствиям, в том числе и к катастрофам ВС, например из-за разрушений несущих элементов конструкции крыла [74, 75]. Трещины возникают на разных этапах эксплуатации ВС и ГТД и по своей природе принципиально разделяются на три класса.

В лабораторных условиях было установлено, что появление усталостных трещин в подкосе имеет регулярный характер и связано с высоким уровнем циклических нагрузок. При возрастающей наработке в эксплуатации должно возрастать число подкосов с усталостными трещинами. Выполненный разовый контроль подтвердил этот вывод. Было забраковано по трещинам и снято с эксплуатации более 200 деталей.

усталостных бороздок [94, 95]. Появление усталостных бороздок в сплавах на различной основе [96-98] свидетельствует об универсальности закона последовательной смены механизмов разрушения с переходом ко II стадии, когда может быть реализован процесс устойчивого подрастания трещины с формированием регулярного рельефа излома. В соответствии с рассмотренными выше процессами деформации материала переход к формированию усталостных бороздок связан с реализацией более сложного процесса ротационной неустойчивости его деформации и разрушения.

Вместе с тем анализ изломов различных материалов показывает, что появление усталостных бороздок в изломе происходит только после достижения некоторой скорости роста трещины при Д/С2, когда на кинетических кривых, связывающих скорость роста длинных трещин с КИН, наблюдается уменьшение ускорения процесса разрушения

и Р^-отжиг вызвали появление усталостных бороздок при выдержке т [60], которые располагались на фасетках, были ограничены и имели различное направление по отношению к макроскопическому фронту трещины.

Устанавливать нагруженные детали на одном подшипнике (рис. 456, я. б) недопустимо. Угловой зазор шариковых подшипников, составляющий даже при небольших нагрузках 1— Т, вызывает перекос установленной на подшипнике детали. При наличии изгибающего момента (вид б) условия работы шариков резко ухудшаются. Шарики перемещаются по боковым сторонам беговых дорожек и изгибающий момент М„ от пары сил, действующих на шарики, расположенные один против другого (вид в), вызывает вследствие небольшой величины угла контакта (3 появление значительных нагрузок JV, нормальных к поверхности контакта. Подшипники, работающие в таких условиях, быстро выходят из строя.

структурой учитывают, что стойка, которая обычно рассматривается как жесткое неподвижное звено, в реальных машинах под действием приложенных нагрузок испытывает деформации. Эти деформации могут оказывать влияние на относительное положение элементов кинематических пар не только в пределах одной кинематической пары, как это было рассмотрено в § 2.6, но и в пределах замкнутых кинематических цепей механизма. При неправильном выборе структурной схемы (например, в предположении движения звеньев по схеме плоского механизма) в процессе эксплуатации возможны заклинивание («защемление») некоторых элементов кинематических пар, появление значительных дополнительных нагрузок из-за перекоса, изгиба, растяжения звеньев, чрезмерного изнашивания элементов кинематических пар, низкая надежность и частые отказы конструкции. Подобные явления могут иметь место, например, в тяжелонагруженных механизмах технологического оборудования (прессы, прокатные станы, литейные машины и т. п.), в сельскохозяйственных и транспортных машинах.

структурой учитывают, что стойка, которая обычно рассматривается как жесткое неподвижное звено, в реальных машинах под действием приложенных нагрузок испытывает деформации. Эти деформации могут оказывать влияние на относительное положение элементов кинематических пар не только в пределах одной кинематической пары, как это было рассмотрено в § 2.6, но и в пределах замкнутых кинематических цепей механизма. При неправильном выборе структурной схемы (например, в предположении движения звеньев по схеме плоского механизма) в процессе эксплуатации возможны заклинивание («защемление») некоторых элементов кинематических пар, появление значительных дополнительных нагрузок из-за перекоса, изгиба, растяжения звеньев, чрезмерного изнашивания элементов кинематических пар, низкая надежность и частые отказы конструкции. Подобные явления могут иметь место, например, в тяжелонагруженных механизмах технологического оборудования (прессы, прокатные станы, литейные машины и т. п.), в сельскохозяйственных и транспортных машинах.

устойчивости, а появление значительных остаточных деформаций. В этом случае под критическим напряжением следует понимать предел текучести, т. е. акр = оу, это имеет место для стальных стержней малой гибкости при А, < 60.

щихся большеугловыми, но сильно неравновесными границами зерен, содержащими внесенные зернограничные дислокации, следствием чего является появление значительных напряжений и искажений кристаллической решетки вблизи границ.

дом цикле коксования траектория каналов имеет вероятностный характер. При расположении каналов вблизи внутренней поверхности оболочки реактора в процессе охлаждения кокса локальные скорости изменения температуры последней превышают допустимые значения в 10 раз [21,43]. Это предопределяет появление значительных термических напряжений, в конечном итоге приводящих к снижению работоспособности реактора.

определяются степенью их поврежден, ности. Из числа различных дефектов-всегда присутстствуюших в материа лах, микротрещины вызывают наибольшую потерю прочности (т. е. сообщают им наибольшую поврежден-ность) прежде всего вследствие того, что они определяют появление значительных концентраций напряжений. Микротрещины определяют вариации механических, магнитных и тепловых эффективных характеристик материала таких, как упругие постоянные, электропроводность, диэлектрическая и магнитная проницаемость, теплопроводность, приводя к анизотропии этих характеристик. Важное значение при выборе способов измерения характеристик материала и интерпретации результатов имеют соотношения, связывающие эффективные характеристики среды с характеристиками микротрещин.

Устанавливать нагруженные детали на одном подшипнике (рис. 456, а, б) недопустимо. Угловой зазор шариковых подшипников, составляющий даже при небольших нагрузках 1—2", вызывает перекос установленной па подшипнике детали. При наличии изгибающего момента (вид 6) условия работы шариков резко ухудшаются. Шарики перемещаются по боковым сторонам беговых дорожек и изгибающий момент М„ от пары сил, действующих на шарики, расположенные один против другого (вид в), вызывает вследствие небольшой величины угла контакта Р появление значительных нагрузок N, нормальных к поверхности контакта. Подшипники, работающие в таких условиях, быстро выходят из строя.

Толщина стенок оказывает существенное влияние на точность изготовления деталей, так как наличие в деталях резких переходов и местных утолщений вызывает неравномерную усадку, а также появление значительных внутренних напряжений, являющихся одновременно причиной образования вздутий, трещин и коробления. Эти нежелательные явления объясняются главным образом неравномерностью протекания процессов отверждения пластмассы в форме и охлаждения деталей после их извлечения из формы.

Рациональный выбор величин радиусов закруглений также оказывает влияние на процесс усадки и, следовательно, на точность изготовления деталей. Резкие переходы от одной поверхности к другой даже при одинаковой толщине стенок вызывают появление значительных внутренних напряжений, следствием которых является коробление и другие виды отклонений от правильной геометрической формы.

В продольно-строгальных станках стол с изделием имеет главное движение в горизонтальном направлении; в поперечно-строгальных станках резец — в горизонтальном, а в долбёжных станках резец — в вертикальном направлении. Реверсирование главного движения вызывает появление значительных инерционных усилий и ударов, мешает применению высоких скоростей не только для рабочего, но и для обратного хода, что уменьшает производительность станка. Обратный ход удаётся использовать для резания лишь в редких случаях — на ямных станках большой длины строгания и кромкострогальных.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодическая структура
Периодические возмущения
Периодических обследований
Пятизвенного механизма
Периодическими функциями
Периодическим контролем
Периодически добавляют
Параллельно установленных
Периодически меняющейся
Периодически повторяется
Периодически производить
Периодически проверяться
Периодически возникают
Периодической поляризации
Периодическое изменение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки