|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипниках коленчатогоПолусухое трение наступает при недостаточной подаче масла и встречается, например, в подшипниках с периодической или недостаточной подачей смазки, но может возникнуть также в подшипниках жидкостного трения при расстройстве механизма гидродинамической смазки. В подшипниках жидкостного трения с циркуляционной смазкой тепло-отводом от подшипника в окружающую среду пренебрегают, полагая, что на установившемся тепловом режиме все тепло отводится циркулирующим маслом. В подшипниках жидкостного трения с принудительной смазкой необходимо обеспечить свободное истечение масла из торцов. Зазоры в подшипниках полужидкостного трения делают меньше, чем в подшипниках жидкостного трения (vj/ = 0,0005 -ь 0,001). Если обеспечена обильная подача масла, зазор увеличивают до обычных значений \j/ = = 0,001 н- 0,002. ния коэффициента трения и «заедания» подшипника, приводящего к разрушению поверхностей скольжения. Поэтому тепловое равновесие подшипника должно достигаться при достаточно низкой температуре (для минеральных масел она обычно лежит в пределах от 50 до 70 °С). В подшипниках жидкостного трения обильная смазка служит не только для уменьшения трения, но и для охлаждения подшипника. Вязкость -смазки в сильной мере зависит от температуры, а количество смазки, протекающей через подшипник, — от давления насоса. Поэтому точный гидродинамический расчет величины п% следует делать параллельно с тепловым расчетом подшипника. эксцентрично закрепляемого на валу на подшипниках жидкостного трения. Особо важную роль играют уплотнения в подшипниках жидкостного трения, применяемых на станах горячей и холодной прокатки, так как на этих станах в подшипники может легко попадать в первом случае вода и окалин"а, а во втором случае — эмульсия, применяемая для охлаждения валков. Поэтому в подшипниках жидкостного трения со стороны бочки валка обычно устанавливаются два уплотнительных кольца: одно —• для предотвращения утечки масла из подшипника и второе — для защиты подшипника от попадания в него извне воды и грязи. Помимо радиальных уплотнений, в этих подшипниках предусматривается также торцевое уплотнение для дополнительной защиты подшипника от воды и грязи. Это уплотнение обычно представляет собой бронзовое или текстолитовое кольцо, смонтированное в корпусе подшипника и плотно прижимаемое при помощи пружин к торцу бочки валка. Для контроля бесперебойной подачи смазки к смазываемым точкам в достаточном количестве в некоторых наиболее ответственных случаях (например, в подшипниках жидкостного трения) может одновременно применяться несколько приборов. Во всех этих случаях замыкание контактов контактных указателей течения масла и контактных термометров обычно используется для аварийной сигнализации (сирены и лампочки), а замыкание контактов контактных манометров — для предупредительной сигнализации (знонок и лампочки). 15. Б у р г в и ц А. Г., 3 а в ь я л о в Г. А. Устойчивость движения валов в подшипниках жидкостного трения. М., «Машиностроение», 1964, 148 с. Полусухое тренИе наступает при недостаточной подаче масла и встречается, например, в подшипниках с. периодической или недостаточной подачей смазки, но может возникнуть также в подшипниках жидкостного трения при расстройстве механизма гидродинамической смазки. В подшипниках жидкостного трения с циркуляционной смазкой тепло-отводом от подшипника в окружающую среду пренебрегают, полагая, что на установившемся тепловом режиме все тепло отводится циркулирующим маслом. Рис. 3. Схемы встроенного стробоскопического эндоскопа для исследования усталостного разрушения и других процессов, происходящих в подшипниках коленчатого вала двигателя (а), и волоконно-оптического эндоскопа для исследования кинетики развития трещин в рубашке охлаждения гильзы тепловозного дизеля, находящейся в рабочей среде (б). Рис. V.I. Внутренняя уравно- Силу P/cos В в подшипниках коленчатого вала вешенность сил J ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КОМПРЕССОРА ДХ-2 По результатам экспериментальных работ построены графики изменения производительности, потребляемой мощности и уровня шума в зависимости от зазоров в подшипниках коленчатого вала (рис. 3). Рис. 3. Зависимость производительности Q , потребляемой мощности /V и уровня шума L от зазора Л в подшипниках коленчатого вала начальных зазоров з подшипниках коленчатого вала на износостойкость трущихся поверхностей. Верстаков Г.В., Вохмянин В.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛШЫХ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КОМПРЕССОРА ДХ-2 __ 51 Верстаков Г.В., Вохмянин В.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КОМПРЕССОРА ДХ-2. - Динамика и прочность механических систем. Пермь, ШИ, 1985, с. 51-59. Результаты исследований зависимостей потерь на трение (мощности) в подшипниках коленчатого вала от вида используемого антифрикционного материала представлены на рис. 2.10. Потери трения УУтр измерены на модели, имевшей натурные вкладыши и размеры опорных шеек, твердости трущихся поверхностей и чистоту обработки в соответствии с чертежами аналогичных деталей двигателя. Температура подаваемого на вкладыши масла во всех опытах поддерживалась на уровне 87 °С при давлении 2,46—2,5 кгс/см2. отверстия в шейках и кривошипах вала масло подается к шатунным подшипникам. В некоторых двигателях внутри шатуна выполнен канал, по которому масло под давлением поступает в верхнюю головку для смазки поршневого пальца. Вытекающее через зазоры в подшипниках коленчатого и распределительного валов масло разбрызгивается дви-.-, жущимися деталями криво-шипно-шатунного механиз-,4 ма и в виде капелек и масляного тумана оседает на с стенках цилиндров, кулачках распределительного вала, толкателях и других де-I талях. У некоторых двигателей в нижней головке шатуна делается отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается на наиболее нагруженную-часть зеркала цилиндра. Износ от коррозии при трении. Этот вид износа сопровождается химическим и (или) электрохимическим коррозионными процессами и наиболее часто встречается в реальных узлах трения: подшипниках коленчатого вала, в системе «поршень — гильза цилиндров», в плунжерных парах насосов высокого давления и др. Надежность и долговечность автомобилей, тракторов во многом определяется коррозионно-механическим износом двигателя внутреннего сгорания, в частности, коррозионными процессами, протекающими в парах трения ци-линдропоршневой группы, газораспределительного механизма, подшипниках коленчатого вала. Многочисленными работами показано, что при эксплуатации двигателя в моторном масле накапливаются коррозионно-агрессивные продукты окисления и разложения масел, неполного сгорания сернистых топлив, галогенсодержащих антидетонаторов [2-4]. При остановке и охлаждении двигателя конденсация влаги на поверхностях трения приводит к образованию кислого электролита с рН около 3, способствующего интенсивному развитию электрохимической коррозии. Установлено, что ресурс двигателей, работающих с перерывами, снижается на 40% в сравнении с двигателями непрерывно работающих машин [5]. Рекомендуем ознакомиться: Периодическим контролем Периодически добавляют Параллельно установленных Периодически меняющейся Периодически повторяется Периодически производить Периодически проверяться Периодически возникают Периодической поляризации Периодическое изменение Периодическое смазывание Периодического смачивания Периодическому смачиванию Параллелограмма скоростей Периодичность проведения |