Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипниках коленчатого



Полусухое трение наступает при недостаточной подаче масла и встречается, например, в подшипниках с периодической или недостаточной подачей смазки, но может возникнуть также в подшипниках жидкостного трения при расстройстве механизма гидродинамической смазки.

В подшипниках жидкостного трения с циркуляционной смазкой тепло-отводом от подшипника в окружающую среду пренебрегают, полагая, что на установившемся тепловом режиме все тепло отводится циркулирующим маслом.

В подшипниках жидкостного трения с принудительной смазкой необходимо обеспечить свободное истечение масла из торцов.

Зазоры в подшипниках полужидкостного трения делают меньше, чем в подшипниках жидкостного трения (vj/ = 0,0005 -ь 0,001). Если обеспечена обильная подача масла, зазор увеличивают до обычных значений \j/ = = 0,001 н- 0,002.

ния коэффициента трения и «заедания» подшипника, приводящего к разрушению поверхностей скольжения. Поэтому тепловое равновесие подшипника должно достигаться при достаточно низкой температуре (для минеральных масел она обычно лежит в пределах от 50 до 70 °С). В подшипниках жидкостного трения обильная смазка служит не только для уменьшения трения, но и для охлаждения подшипника. Вязкость -смазки в сильной мере зависит от температуры, а количество смазки, протекающей через подшипник, — от давления насоса. Поэтому точный гидродинамический расчет величины п% следует делать параллельно с тепловым расчетом подшипника.

эксцентрично закрепляемого на валу на подшипниках жидкостного трения.

Особо важную роль играют уплотнения в подшипниках жидкостного трения, применяемых на станах горячей и холодной прокатки, так как на этих станах в подшипники может легко попадать в первом случае вода и окалин"а, а во втором случае — эмульсия, применяемая для охлаждения валков. Поэтому в подшипниках жидкостного трения со стороны бочки валка обычно устанавливаются два уплотнительных кольца: одно —• для предотвращения утечки масла из подшипника и второе — для защиты подшипника от попадания в него извне воды и грязи. Помимо радиальных уплотнений, в этих подшипниках предусматривается также торцевое уплотнение для дополнительной защиты подшипника от воды и грязи. Это уплотнение обычно представляет собой бронзовое или текстолитовое кольцо, смонтированное в корпусе подшипника и плотно прижимаемое при помощи пружин к торцу бочки валка.

Для контроля бесперебойной подачи смазки к смазываемым точкам в достаточном количестве в некоторых наиболее ответственных случаях (например, в подшипниках жидкостного трения) может одновременно применяться несколько приборов. Во всех этих случаях замыкание контактов контактных указателей течения масла и контактных термометров обычно используется для аварийной сигнализации (сирены и лампочки), а замыкание контактов контактных манометров — для предупредительной сигнализации (знонок и лампочки).

15. Б у р г в и ц А. Г., 3 а в ь я л о в Г. А. Устойчивость движения валов в подшипниках жидкостного трения. М., «Машиностроение», 1964, 148 с.

Полусухое тренИе наступает при недостаточной подаче масла и встречается, например, в подшипниках с. периодической или недостаточной подачей смазки, но может возникнуть также в подшипниках жидкостного трения при расстройстве механизма гидродинамической смазки.

В подшипниках жидкостного трения с циркуляционной смазкой тепло-отводом от подшипника в окружающую среду пренебрегают, полагая, что на установившемся тепловом режиме все тепло отводится циркулирующим маслом.

Рис. 3. Схемы встроенного стробоскопического эндоскопа для исследования усталостного разрушения и других процессов, происходящих в подшипниках коленчатого вала двигателя (а), и волоконно-оптического эндоскопа для исследования кинетики развития трещин в рубашке охлаждения гильзы тепловозного дизеля, находящейся в рабочей среде (б).

Рис. V.I. Внутренняя уравно- Силу P/cos В в подшипниках коленчатого вала вешенность сил J

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КОМПРЕССОРА ДХ-2

По результатам экспериментальных работ построены графики изменения производительности, потребляемой мощности и уровня шума в зависимости от зазоров в подшипниках коленчатого вала (рис. 3).

Рис. 3. Зависимость производительности Q , потребляемой мощности /V и уровня шума L от зазора Л в подшипниках коленчатого вала

начальных зазоров з подшипниках коленчатого вала на износостойкость трущихся поверхностей.

Верстаков Г.В., Вохмянин В.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛШЫХ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КОМПРЕССОРА ДХ-2 __ 51

Верстаков Г.В., Вохмянин В.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КОМПРЕССОРА ДХ-2. - Динамика и прочность механических систем. Пермь, ШИ, 1985, с. 51-59.

Результаты исследований зависимостей потерь на трение (мощности) в подшипниках коленчатого вала от вида используемого антифрикционного материала представлены на рис. 2.10. Потери трения УУтр измерены на модели, имевшей натурные вкладыши и размеры опорных шеек, твердости трущихся поверхностей и чистоту обработки в соответствии с чертежами аналогичных деталей двигателя. Температура подаваемого на вкладыши масла во всех опытах поддерживалась на уровне 87 °С при давлении 2,46—2,5 кгс/см2.

отверстия в шейках и кривошипах вала масло подается к шатунным подшипникам. В некоторых двигателях внутри шатуна выполнен канал, по которому масло под давлением поступает в верхнюю головку для смазки поршневого пальца. Вытекающее через зазоры в подшипниках коленчатого и распределительного валов масло разбрызгивается дви-.-, жущимися деталями криво-шипно-шатунного механиз-,4 ма и в виде капелек и масляного тумана оседает на с стенках цилиндров, кулачках распределительного вала, толкателях и других де-I талях. У некоторых двигателей в нижней головке шатуна делается отверстие, через которое при его совпадении с каналом в шатунной шейке масло выбрасывается на наиболее нагруженную-часть зеркала цилиндра.

Износ от коррозии при трении. Этот вид износа сопровождается химическим и (или) электрохимическим коррозионными процессами и наиболее часто встречается в реальных узлах трения: подшипниках коленчатого вала, в системе «поршень — гильза цилиндров», в плунжерных парах насосов высокого давления и др.

Надежность и долговечность автомобилей, тракторов во многом определяется коррозионно-механическим износом двигателя внутреннего сгорания, в частности, коррозионными процессами, протекающими в парах трения ци-линдропоршневой группы, газораспределительного механизма, подшипниках коленчатого вала. Многочисленными работами показано, что при эксплуатации двигателя в моторном масле накапливаются коррозионно-агрессивные продукты окисления и разложения масел, неполного сгорания сернистых топлив, галогенсодержащих антидетонаторов [2-4]. При остановке и охлаждении двигателя конденсация влаги на поверхностях трения приводит к образованию кислого электролита с рН около 3, способствующего интенсивному развитию электрохимической коррозии. Установлено, что ресурс двигателей, работающих с перерывами, снижается на 40% в сравнении с двигателями непрерывно работающих машин [5].




Рекомендуем ознакомиться:
Периодическим контролем
Периодически добавляют
Параллельно установленных
Периодически меняющейся
Периодически повторяется
Периодически производить
Периодически проверяться
Периодически возникают
Периодической поляризации
Периодическое изменение
Периодическое смазывание
Периодического смачивания
Периодическому смачиванию
Параллелограмма скоростей
Периодичность проведения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки