|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипника одновременнов) конструктивные особенности сборочной единицы машины (необходимость самоустановки подшипника при перекосах вала, целесообразность посадки подшипника непосредственно на вал или коническую втулку, необходимость обеспечения перемещения вала в осевом направлении, требования к габаритам сборочной единицы, жесткости, точности вращения, регулирования затяжки подшипника и т. д.); На рис. 446, о изображено крепление конусного подшипника непосредственно на валу с конической посадочной поверхностью, на виде в — на ступенчатом цилиндрическом валу с промежуточной конусной втулкой. Для исключения воздействия внешних сил от выхлопного газохода на весь корпус ГТУ и повышения его жесткости выхлопная часть с корпусом среднего подшипника непосредственно не соединяется, а выполняется сварной с отводом газов вбок. К выхлопной части крепят корпус заднего уплотнения, в его зубе располагают обойму уплотнения. Эта обойма совместно с корпусом уплотнения заднего подшипника препятствует выходу газов из турбины в машинный зал. Выхлопная часть опирается лапами на гибкие опоры: две со стороны среднего и две со стороны заднего подшипников. е) особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустанавливаемссти подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении; монтаж подшипника непосредственно на вал, на закрепительную или закрепительно-стяжную втулку; необходимость На рис. 446, б изображено крепление конусного подшипника непосредственно на валу с конической посадочной поверхностью, на виде в — на ступенчатом цилиндрическом валу с промежуточной конусной втулкой. Для выбора подшипника должны быть известны: а) величина и направление действующей нагрузки (радиальная, осевая, комбинированная); б) характер нагрузки (постоянная, переменная, ударная); в) угловая скорость вращающегося кольца; г) состояние окружающей среды (температура, влажность, запыленность, кислотность и т. п.); д) конструкция узла машины и эксплуатационные условия: необходимость самоустанавливаемости подшипника, перемещения вала в осевом направлении, монтаж подшипника — непосредственно на вал, на Между тем, реальная форма сферы, например, применительно к шарикам подшипника непосредственно порождает реальную динамику работы подшипника и непосредственно сказывается на его долговечности. Спад поверхностей, как градиент, порождает при вращении максимальные ускорения, которые приводят к возникновению максимальных сил. Исследование уплотнительных свойств опытных манжет производилось как при симметричном, так и асимметричном расположении поперечных сечений манжеты относительно цапфы и корпуса. Необходимость этих исследований связана с возможными технологическими отклонениями при изготовлении и сборке, а также и с тем, что в некоторых проектах начинают применяться конструкции, у которых уплотнительный узел цапф лопаток направляющего аппарата располагается в верхней части подшипника, непосредственно под рычагом. Конструктивный зазор на верхней опоре позволяет цапфе при увеличении изгибающих усилий смещаться в широких пределах и вызывать асимметричное расположение профиля манжеты в пазу. - особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла (необходимость самоустанавливаемости подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса; способность допускать перемещения вала в осевом направлении; монтаж подшипника непосредственно на вал, на закрепительную или закрепи-тельно-стяжную втулку; необходимость регулирования радиального и осевого зазора подшипника, повышения жесткости и точности вращения, снижения момента трения, шумности; желательные габаритные размеры узла; требования к надежно- обстоит дело в случае скопления кристаллов р-фазы на каком-либо участке. Тогда не исключается передача давления от шейки вала на корпус подшипника непосредственно через эти кристаллы, минуя мягкую основу. Так или иначе, в тонкослойном вкладыше существуют условия для значительной перегрузки отдельных кристаллов Р-фазы. При циклическом нагружении в них накапливается пластическая деформация, возникают очаги усталостного разрушения. Одновременно ухудшается приработка тонкослойного вкладыша, который и без того, независимо от состава антифрикционного сплава, труднее прирабатывается, чем тонкослойный вкладыш. Затягивающийся процесс приработки дополнительно ухудшает условия работы вкладыша с тонким слоем баббита Б83 и способствует более быстрому выходу его из строя. 5.15. Чтобы определить X и У, нужно сначала по отношению iFJC0 установить параметр е, а затем найти отношение FJVFr. Для всех радиальных и радиально-упорных однорядных подшипников, если iFa/VFr<.e, принимают Х= 1, а У = 0. Это связано с тем, что до определенного соотношения осевой и радиальной нагрузок осевая нагрузка на несущую способность подшипника не влияет. При действии на подшипник только радиальное нагрузки из-за наличия в нем зазора эту нагрузку воспринимает только часть тел охватываемых половиной наружного кольца, что зиачи-увеличивает неравномерное™ ее распределения и снижает несущую способность подшипника. Гри нагружении этого подшипника одновременно и осевым усилием радиальный зазор благодаря осевому смещению колец выбираете;, и радиальная нагрузка распределяется более равномерно по всем телам качения, охваченным той же половиной наружного кольца Влияние Fr на несущую способность подшипника при этом уменьшается, но усиливается влияние осевой нагрузки. В результате при соотношениях Fa/(VFr) Полукольцевые канавки (рис. 368, а) служат для распределения масла по окружности подшипника. Продольные канавки (вид б) применяют в длинных подшипниках для обеспечения подачи масла вдоль оси подшипника; одновременно они несколько увеличивают истечение масла из торцов подшипника. По комбинированным (вид в) и спиральным (вид г) канавкам распределяется масло в окружном и осевом направлениях. Способ 3. Установки подшипника одновременно на аи i н а корпус (рис. 480, г). В этом случае для повышения достоверности показаний необходимо иметь группу признаков, характеризующих степень приближения к отказу — «синдром отказа», с тем, чтобы по их сочетанию судить о действительном состоянии объекта. Так, если при диагностике подшипника одновременно с измерением температуры контролировать и точность его вращения или уровень вибраций, то вероятность правильного диагноза значительно повысится. Полукольцевые канавки (рис. 368, а) служат для распределения масла по окружности подшипника. Продольные канавки (вид б) применяют в длинных подшипниках для обеспечения подачи масла вдоль оси подшипника; одновременно они несколько увеличивают истечение масла из торцов подшипника. По комбинированным (вид в) и спиральным (вид г) канавкам распределяется масло в окружном и осевом направлениях. Способ 3. Установка подшипника одновременно на ecu н в корпус (рис. 480, г). Иногда наружное кольцо должно быть установлено в корпус одновременно с посадкой внутреннего кольца на вал. В этом случае применяется специальная труба (стакан), которая упирается в торцы обоих колец подшипника одновременно (фиг. 186). Фиг. 35. Специальная оправка для посадки подшипника одновременно на вал и в корпус. 3. Нагрев одного из подшипников выше 80° С или появление дыма. Повреждение одного из подшипников чаще всего связано с уменьшением поступления масла либо с механическими дефектами подшипника. Одновременно нагрев всех подшипников может быть вызван уменьшением подачи масла (неисправность масляного насоса, засорение фильтра) или ростом температуры масла при нарушениях в работе маслоохладителя. Если насос имеет подшипники качения, работающие на густой смазке, нагрев их может возникнуть и при избытке смазки. наружное кольцо второго подшипника до рабочею положения Шариков, при кбтором они также начинают воспринимать осевую нагрузку и которое определяется по моменту трогания стрелки индикатора (перемещение стрелки не должно в момент трогания выходить за пределы Й,01 мм). В данном положений оба подшипника одновременно воспринимают осевую .нагрузку. Измеряют микрометром размер А в четырех — шести точках, подсчитывают среднее значение размера А. Толщину большого установочного кольца определяют, с точностью до 6,91 мм, вычитая из среднего' значения размера А значение суммарной толщины наружных колец обоих подшипников. Требования к точности изготовления установочных колец приведены в разд. 9. Пару подшипников подбирают индивидуально. После регулировки подшипники метят отметками на сепараторе как первый и второй относительно их положения в стакане. При установке ПОДШИПНИКО.Б на вал менять их местами нельзя (нарушается регулировка). При замене одного из подшипников регулировку производят заново. Рекомендуем ознакомиться: Периодически изменяющимися Периодически необходимо Периодически повторяющиеся Периодически проверяется Периодически работающих Периодически удаляются Периодической составляющей Параллелепипеда построенного Периодического характера Периодического воздействия Периодическом изменении Периодическом смазывании Периодичность технического Перлитных жаропрочных Перлитной структуре |