|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипника применяютТип подшипника Подшипники Подшипники двухрядные На рис. 12.12, г дана конструкция фиксирующей опоры червяка, в которой применены шариковые подшипники — радиальный и рад'иально-упор-ный с разъемным внутренним кольцом. Здесь, как и на рис. 12.12,9, чтобы радиально-упорный подшипник воспринимал только осевую сил1.', между посадочным отверстием и этим подшипником предусмотрен зазор. Радиально-упорный подшипник здесь не регулируют. Необходимый осевой зазор обеспечивают при изготовлении подшипника. Подшипники фиксирующей опоры регулируют гайкой / (рис. 12.12, а—о). В вариантах по рис. 12.12, а, 6, в между кольцами подшипников ставят иногда точно пригнанные кольца К (на рисунках показаны штриховой линией). Обратите внимание на то, как на рис. 12.12,6,8 установлены крышки подшипников. При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружном кольце подшипника к корпусу. Между торцом крышки и плати-ком корпуса обязательно должен остаться небольшой зазор А. Такое закрепление гарантирует передачу осевой силы любого направления с подшипника на корпус. Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По ти'/у трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный V41CTOK вала скользит по поверхности подшипника; подшипники 1;а Подпятники работают обычно в паре с радиальными подшипниками (рис. 16.1,6). Большинство радиальных подшипников (рис. 16.1, а) может воспринимать также и небольшие осевые нагрузки (фиксируют вал в осевом направлении). Для этого вал изготовляют ступенчатым с галтелями, а кромки подшипника закругляют. Подшипники с конической поверхностью (рис. 16.1, в) применяют редко. Их используют при небольших нагрузках а тех случаях, когда необходимо систематически устранять зазор от износа подшипника с целью сохранения точности механизма. Для этого на валу устанав- В конструкции подшипников из алюминиевых сплавов надо учитывать их высокий коэффициент линейного расширения. При нагреве зазор в подшипнике возрастает, поэтому «холодный» зазор делают минимальным, совместимым с условием надежной работы подшипника в пусковые периоды. Кроме того, при нагреве возрастает натяг на посадочной поверхности подшипника. Подшипники из алюминиевых сплавов применяют предпочтительно в корпусах из тех же сплавов. нагружения подшипника и условий его работы подбор производится либо по статической грузоподъемности, либо по долговечности. По статической грузоподъемности подбирают неподвижные подшипники или подшипники, вращающиеся кольца которых имеют малую угловую скорость (п sg 1 об/мин или со =g; 0, 105 рад/сек). В каталоге для каждого типоразмера подшипника указана его статическая грузоподъемность С0. Подшипник надо выбрать так, чтобы С0 была не меньше приведенной нагрузки подшипника Q, т. е. где Х0 и У о — коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок, например для шариковых радиальных подшипников Х0 = 0,6 и У ц = 0,5; для других случаев эти коэффициенты указаны в каталоге на подшипники качения; R и А — соответственно радиальная и осевая нагрузки подшипника *). Подшипники, вращающиеся кольца которых имеют угловую скорость более одного оборота в минуту, подбирают по динамической грузоподъемности. Эта величина для каждого типоразмера подшипника указана в каталоге. Вычисленная по приведенным ниже формулам требуемая динамическая грузоподъемность подшипника Стр не должна превышать каталожного значения динамической грузоподъемности С для выбранного подшипника, т. е. выполненных с применением радиаль-по-упорных шарикоподшипников, вследствие их меньшей грузоподъемности больше, чем при конических роликоподшипниках. Поэтому окончательный выбор опор вала червяка иногда делают после сравнительных расчетов и прочерчиваний. Следует иметь в виду, что по схеме «враспор» не рекомендуется устанавливать радиально-упор-ные подшипники с большим углом контакта (а>18°). ' но-упорные подшипники: конические роликовые или шариковые с большим углом контакта. Так как радиально-упорные однорядные подшипники воспринимают осевую силу только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре необходимо устанавливать два таких подшипника. Подшипники фиксирующей опоры регулируют набором тонких металлических прокладок /, которые ставят под фланец крышки подшипника. Вместо регулировочных прокладок иногда между наружными кольцами подшипников устанавливают точно пригнанное по длине кольцо К. (на рис. 7.46 показано штриховой линией). На рис. 7.20, г подшипник крепится пружинным упорным плоским кольцом /. Размеры пружинных колец п канавок для них приведены в табл. 24.21. Чтобы закрепим, кольцо подшипника в корпусе без занфа, между стопорным кольцом и подшипником иногда ставят компенсаторное кольцо Д. Для улучшения контакта с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, d). Компенсатор не нужен, если крепить подшипник пружинным изогнутым стопорным кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к буртику корпуса. с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, д). Компенсатор не нужен, если крепить подшипник пружинным изогнутым стопорным кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к заплечику корпуса. При повышенных частотах вращения, когда возникает опасность перегрева подшипника, применяют плавающие шайбы. В простейшем подшипнике одностороннего действия (рис. 403, а) бронзовая плавающая шайба 2 установлена между насадным диском 1 вала и стальным неподвижным диском 3. Масло подводится через отверстие в валу и по клиновым выборкам в шайбе поступает на поверхности трения. Регулирование" натяга с помощью мерных шайб 1, устанавливаемых за обоймами (виды а, б, д), требующее демонтажа переднего подшипника, применяют только в узлах, не нуждающихся в частой регулировке (легкие условия работы, подшипники с большим углом конуса). Для непрерывного теплоотвода от подшипника применяют циркуляционные системы смазки. .' , На рис. 7.20, г подшипник крепится пружинным упорным плоским кольцом /. Размеры пружинных колец и канавок для них приведены в табл. 24.21. Чтобы закрепить кольцо подшипника в корпусе без зазора, между стопорным кольцом и подшипником иногда ставят компенсаторное кольцо К. Для улучшения контакта с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, д). Компенсатор не нужен, если крепить подшипник пружинным изогнутым стопорным кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к буртику корпуса. В турбинах, имеющих у каждого ротора по два опорных подшипника, применяют следующие способы центровки роторов по полумуфтам. Параллельность осей выверяют по струне, натянутой через гнезда подшипников, из которых предварительно удаляют вкладыши. Струну прочно закрепляют в вертикальной плоскости оси фундамента. Для определения расстояния от струны до стенок гнезда подшипника применяют микрометрический штихмас. При повышенных частотах вращения, когда возникает опасность перегрева подшипника, применяют плавающие шайбы. В простейшем подшипнике одностороннего действия (рис. 403, я) бронзовая плавающая шайба 2 установлена между насадным диском 1 вала и стальным неподвижным диском 3. Масло подводится через отверстие в валу и по клиновым выборкам в шайбе поступает на поверхности трения. Регулирование- натяга с помощью мерных шайб 1, устанавливаемых за обоймами (виды а, б, д), требующее демонтажа переднего подшипника, применяют только в узлах, не нуждающихся в частой регулировке (легкие условия работы, подшипники с большим углом конуса). Для непрерывного теплоотвода от подшипника применяют циркуляционные системы смазки. Рекомендуем ознакомиться: Периодически перемещается Периодически повторяющимися Параллельную плоскости Периодически смазывать Периодической литературе Периодической структурой Периодическое перемещение Периодического перемещения Периодическому изменению Периодическом погружении Периодическую структуру Перитектической горизонтали Перлитная структура Парамагнитного резонанса Перманганатной окисляемости |