Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипника применяют



Тип подшипника Подшипники Подшипники двухрядные

На рис. 12.12, г дана конструкция фиксирующей опоры червяка, в которой применены шариковые подшипники — радиальный и рад'иально-упор-ный с разъемным внутренним кольцом. Здесь, как и на рис. 12.12,9, чтобы радиально-упорный подшипник воспринимал только осевую сил1.', между посадочным отверстием и этим подшипником предусмотрен зазор. Радиально-упорный подшипник здесь не регулируют. Необходимый осевой зазор обеспечивают при изготовлении подшипника. Подшипники фиксирующей опоры регулируют гайкой / (рис. 12.12, а—о). В вариантах по рис. 12.12, а, 6, в между кольцами подшипников ставят иногда точно пригнанные кольца К (на рисунках показаны штриховой линией). Обратите внимание на то, как на рис. 12.12,6,8 установлены крышки подшипников. При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружном кольце подшипника к корпусу. Между торцом крышки и плати-ком корпуса обязательно должен остаться небольшой зазор А. Такое закрепление гарантирует передачу осевой силы любого направления с подшипника на корпус.

Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По ти'/у трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный V41CTOK вала скользит по поверхности подшипника; подшипники 1;а
Подпятники работают обычно в паре с радиальными подшипниками (рис. 16.1,6). Большинство радиальных подшипников (рис. 16.1, а) может воспринимать также и небольшие осевые нагрузки (фиксируют вал в осевом направлении). Для этого вал изготовляют ступенчатым с галтелями, а кромки подшипника закругляют. Подшипники с конической поверхностью (рис. 16.1, в) применяют редко. Их используют при небольших нагрузках а тех случаях, когда необходимо систематически устранять зазор от износа подшипника с целью сохранения точности механизма. Для этого на валу устанав-

В конструкции подшипников из алюминиевых сплавов надо учитывать их высокий коэффициент линейного расширения. При нагреве зазор в подшипнике возрастает, поэтому «холодный» зазор делают минимальным, совместимым с условием надежной работы подшипника в пусковые периоды. Кроме того, при нагреве возрастает натяг на посадочной поверхности подшипника. Подшипники из алюминиевых сплавов применяют предпочтительно в корпусах из тех же сплавов.

нагружения подшипника и условий его работы подбор производится либо по статической грузоподъемности, либо по долговечности. По статической грузоподъемности подбирают неподвижные подшипники или подшипники, вращающиеся кольца которых имеют малую угловую скорость (п sg 1 об/мин или со =g; 0, 105 рад/сек). В каталоге для каждого типоразмера подшипника указана его статическая грузоподъемность С0. Подшипник надо выбрать так, чтобы С0 была не меньше приведенной нагрузки подшипника Q, т. е.

где Х0 и У о — коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок, например для шариковых радиальных подшипников Х0 = 0,6 и У ц = 0,5; для других случаев эти коэффициенты указаны в каталоге на подшипники качения; R и А — соответственно радиальная и осевая нагрузки подшипника *).

Подшипники, вращающиеся кольца которых имеют угловую скорость более одного оборота в минуту, подбирают по динамической грузоподъемности. Эта величина для каждого типоразмера подшипника указана в каталоге. Вычисленная по приведенным ниже формулам требуемая динамическая грузоподъемность подшипника Стр не должна превышать каталожного значения динамической грузоподъемности С для выбранного подшипника, т. е.

выполненных с применением радиаль-по-упорных шарикоподшипников, вследствие их меньшей грузоподъемности больше, чем при конических роликоподшипниках. Поэтому окончательный выбор опор вала червяка иногда делают после сравнительных расчетов и прочерчиваний. Следует иметь в виду, что по схеме «враспор» не рекомендуется устанавливать радиально-упор-ные подшипники с большим углом контакта (а>18°). '

но-упорные подшипники: конические роликовые или шариковые с большим углом контакта. Так как радиально-упорные однорядные подшипники воспринимают осевую силу только одного направления, то для фиксации вала в обоих направлениях в фиксирующей опоре необходимо устанавливать два таких подшипника.

Подшипники фиксирующей опоры регулируют набором тонких металлических прокладок /, которые ставят под фланец крышки подшипника. Вместо регулировочных прокладок иногда между наружными кольцами подшипников устанавливают точно пригнанное по длине кольцо К. (на рис. 7.46 показано штриховой линией).

На рис. 7.20, г подшипник крепится пружинным упорным плоским кольцом /. Размеры пружинных колец п канавок для них приведены в табл. 24.21. Чтобы закрепим, кольцо подшипника в корпусе без занфа, между стопорным кольцом и подшипником иногда ставят компенсаторное кольцо Д. Для улучшения контакта с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, d). Компенсатор не нужен, если крепить подшипник пружинным изогнутым стопорным кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к буртику корпуса.

с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, д). Компенсатор не нужен, если крепить подшипник пружинным изогнутым стопорным кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к заплечику корпуса.

При повышенных частотах вращения, когда возникает опасность перегрева подшипника, применяют плавающие шайбы. В простейшем подшипнике одностороннего действия (рис. 403, а) бронзовая плавающая шайба 2 установлена между насадным диском 1 вала и стальным неподвижным диском 3. Масло подводится через отверстие в валу и по клиновым выборкам в шайбе поступает на поверхности трения.

Регулирование" натяга с помощью мерных шайб 1, устанавливаемых за обоймами (виды а, б, д), требующее демонтажа переднего подшипника, применяют только в узлах, не нуждающихся в частой регулировке (легкие условия работы, подшипники с большим углом конуса).

Для непрерывного теплоотвода от подшипника применяют циркуляционные системы смазки. .' ,

На рис. 7.20, г подшипник крепится пружинным упорным плоским кольцом /. Размеры пружинных колец и канавок для них приведены в табл. 24.21. Чтобы закрепить кольцо подшипника в корпусе без зазора, между стопорным кольцом и подшипником иногда ставят компенсаторное кольцо К. Для улучшения контакта с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, д). Компенсатор не нужен, если крепить подшипник пружинным изогнутым стопорным кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к буртику корпуса.

В турбинах, имеющих у каждого ротора по два опорных подшипника, применяют следующие способы центровки роторов по полумуфтам.

Параллельность осей выверяют по струне, натянутой через гнезда подшипников, из которых предварительно удаляют вкладыши. Струну прочно закрепляют в вертикальной плоскости оси фундамента. Для определения расстояния от струны до стенок гнезда подшипника применяют микрометрический штихмас.

При повышенных частотах вращения, когда возникает опасность перегрева подшипника, применяют плавающие шайбы. В простейшем подшипнике одностороннего действия (рис. 403, я) бронзовая плавающая шайба 2 установлена между насадным диском 1 вала и стальным неподвижным диском 3. Масло подводится через отверстие в валу и по клиновым выборкам в шайбе поступает на поверхности трения.

Регулирование- натяга с помощью мерных шайб 1, устанавливаемых за обоймами (виды а, б, д), требующее демонтажа переднего подшипника, применяют только в узлах, не нуждающихся в частой регулировке (легкие условия работы, подшипники с большим углом конуса).

Для непрерывного теплоотвода от подшипника применяют циркуляционные системы смазки.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодически перемещается
Периодически повторяющимися
Параллельную плоскости
Периодически смазывать
Периодической литературе
Периодической структурой
Периодическое перемещение
Периодического перемещения
Периодическому изменению
Периодическом погружении
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки