|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипника производитсяНсли подбор подшипника производят из сопоставления требуемой и базовой долговечно-стой, то в п. 1 определяю! базовую долговечность предварительно выбранного конического роликоподшипника 7208: Выбор подшипника производят в следующей последовательности: намечают тип подшипника; вычисляют эквивалентную нагрузку; так как обычно долговечность задают в часах, то пересчитывают Выбор типоразмера подшипника производят, исходя из расчетного диаметра вала под подшипники. Для быстроходных и промежуточных валов редуктора рекомендуются подшипники средних серий, а для тихоходных — легких. Конкретный типоразмер подшипника устанавливают после определения расчетной долговечности Lh. Выбор посадки зависит от условий работы. Если вращается вал, то его соединение с внутренним кольцом подшипника производят по посадке с натягом (g6, fc6, JS6, тб; пб, k4 и др.). Наружное кольцо в этом случае устанавливается в корпус по посадке с зазором или переходной посадке, которая также допускает зазор (Я7, Х7, Л, JS6, Кб и др.). Так устраняют возможное заклинивание тел качения и неравномерный износ дорожки качения на наружном кольце. Если подбор подшипника производят из сопоставления требуемой и базовой долговечностей, то в п. 7 определяют базовую долговечность предварительно выбранного конического роликоподшипника 7208: Если подбор подшипника производят из сопоставления требуемой и базовой долговечности, то в п. 5 определяют базовую долговечность Если при работе подшипника отсутствует вращение или частота вращения не превышает 1 об/мин, выбор подшипника производят по статической грузоподъемности С0 = /S-PC, где /s — коэффициент надежности при статическом нагружении и при требовании к легкости вращения: при высоких требованиях fs = 1,2 -т- 2,5; нормальных /s = 0,8 -г- 1,2; пониженных fs = 0,5 -т- 0,8. Если двигатель имеет выносной подшипник, то его устанавливают одновременно с плитой. Выверку подшипника производят по струне, натянутой точно по расточкам коренных подшипников в плите. Чтобы облегчить выверку струны относительно расточек плиты и не пользоваться микрометрическими штихма-сами, можно применить следующий прием: выточить три диска толщиной 15—20 мм с наружным диаметром, равным диаметру расточки, в середине дисков просверлить отверстие диаметром 2—3 мм. Два кольца устанавливают в крайние расточки подшипников рамы и натягивают через отверстия струну. Центральное положение струны диаметром 0,8—1,0 мм в отверстии диска довольно точно определяется на глаз. Выносной подшипник устанавливают по высоте и в плане так, чтобы отверстие вставленного в него диска тоже точно центрировалось относительно струны. Выверенную плиту подливают на фундаменте, а спустя 5—10 дней производят окончательную затяжку болтов. Крепежные болты должны входить в отверстия подшипника плотно, без качки или даже под легкими ударами медного молотка. Пригонку подшипника производят следующим образом: шейку вала, по которой ведут подгонку, смазывают тонким слоем краски (обычно лазури); на шейке устанавливают шатун с регулировочными прокладками и затягивают болты; коленчатый вал для получения отпечатков на поверхности трения подшипника не- Проверку натяга вкладыша крышкой подшипника производят при помощи свинцовых оттисков в следующем порядке: верхний полувкладыш устанавливают на место; свинцовую проволоку толщиной 1,0 — 1,5мм и длиной 40 — 50 мм укладывают вдоль расточки полувкладыша (рис. 9-20) ; такую же проволоку укладывают на горизонтальный разъем корпуса подшипника с обеих сторон вкладыша; рядом с проволокой укладывают четыре ограничительные пластинки толщиной 0,6 — 0,8 мм, размером 15x15 мм. Устранение дефекта прилегания самоустанавливающегося вкладыша к расточке корпуса подшипника производят путем шабрения расточки по шаровой поверхности вкладыша в следующей последовательности. Это уравнение справедливо при угловой скорости вращающегося кольца co^l рад/с (1 рад/с~10 об/мин). При ю = 0,1...1 рад/с («=!...10 об/мин) расчет подшипника производится для о> = 1,0 рад/с (п= 10 об/мин). Решение. 1. При действии комбинированной статической нагрузки и п^1 об/мин выбор подшипника производится по статической грузоподъемности, величину которой определяем как наибольшую из уравнения (14.14): Кольцевая смазка, или смазка при помощи колец, в настоящее время широко применяется, например, для подшипников скольжения электрических машин. При этом способе смазки подача масла в нагруженную зону подшипника производится при помощи кольца или нескольких колец, свободно надетых на цапфу подшипника и частично погруженных в масляную ванну, находящуюся в корпусе подшипника. Вследствие трения, развивающегося между свободно надетым кольцом и вращающейся цапфой, кольцо также будет вращаться, подавая достаточное для смазки подшипника количество масла в зазор между цапфой и нижним вкладышем. Помимо свободно надетых колец, применяются также кольца, закрепленные на цапфе. Подача масла при кольцевой смазке зависит от скорости вращения цапфы, вязкости масла, формы внутренней поверхности и размеров поперечного сечения кольца. Смазка при помощи свободно надетых колец может быть применена только при непрерывном вращении цапфы со скоростью не ниже 50—60 об/мин. скорость обработки 60 м/с, радиальная подача 1,5—3,0 мм/мин. Клеймение номера подшипника производится на автомате электрохимическим способом. Внутренние кольца, прошедшие термическую обработку, поступают на операцию шлифования торцов. Тип оборудования и режимы обработки — те же, что и при обработке наружных колец. Выбор подшипника производится по общей формуле В машинах малого размера привод механизма регулировки валков осуществляется как от электродвигателя, так и ручным; откидывание заднего подшипника производится отводом его вручную; запрокидывание верхнего валка осуществляется вращением нажимного винта штурвалом. Расчет грузоподъемности подшипника производится путем интегрирования уравнения гидродинамической теории смазки В случаях, когда подшипник воспринимает нагрузки при отсутствии вращения или при частоте вращения до 1 об/мин, выбор подшипника производится по условию С0 ^ /SP0. где Са — статическая грузоподъемность, кгс; /s — коэффициент при статическом нагружении; Р0 — эквивалентная статическая нагрузка на подшипник, кгс. Посадки подшипников на вал и в корпус в зависимости от вида нагру-жения должны соответствовать указанным в табл. XI-34, а выбор посадок в зависимости от режима работы, диаметра и типа подшипника производится по табл. XI-35 и XI-3G. Контрольная проверка прилегания поверхностей гребней подшипника производится также • сухим нати-ром ;(без краски), как и сегментовых подшипников. Иногда в этих случаях для облегчения работы подшипника производится подача масла под большим давлением (50—100 am) в нижнюю часть вкладыша, под вал, где образуется тонкий слой 3. Смазка опорного и упорного подшипника производится маслом высокого давления, так как эти подшипники расположены непосредственно в напорной камере насоса. Рекомендуем ознакомиться: Периодически повторяющиеся Периодически проверяется Периодически работающих Периодически удаляются Периодической составляющей Параллелепипеда построенного Периодического характера Периодического воздействия Периодическом изменении Периодическом смазывании Периодичность технического Перлитных жаропрочных Перлитной структуре Перлитном превращении Перпендикулярен плоскости |