Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипника скольжения



Коэффициент трения подшипника, работающего в режиме жидкостного трения, можно подсчитать теоретически. Для этого представим себе быстро вращающуюся цапфу, расположенную строго концентрично в отверстии подшипника. Кольцевой зазор постоянной величины (А/2) заполнен смазкой, текущей в направлении вращения цапфы. Вследствие трения о твердое тело скорость смазки на граничной поверхности равна скорости этой поверхности. Поэтому скорость течения смазки у поверхности подшипника равна нулю, а у поверхности вращающейся цапфы равна окружной скорости последней (рис. 13.8). Очевидно, поле скоростей симметрично относительно оси вращения цапфы и производная скорости течения

1. Подшипники полужидкостного трения. Работоспособность подшипника, работающего при полужидкостном трении, обеспечивается сохранностью смазочной пленки, покрывающей поверхность скольжения. Разрыв этой пленки происходит под действием чрезмерного поверхностного давления. При этом существенны и такие факторы, как скорость скольжения, температура подшипника и

Рассмотрим числовой пример на определение несущей способности и коэффициента трения подшипника, работающего в условиях жидкостного трения.

Основной технической проблемой при разработке этого варианта было создание высоконагруженного осевого подшипника, работающего на водяной смазке. Такой подшипник грузоподъемностью 400 кН (см. рис. 3.28) был спроектирован, изготовлен и испытан на стенде.

Данная номограмма позволяет также производить выбор подшипника и определять срок службы взятого подшипника, работающего при переменных нагрузках и переменных числах оборотов. Для этой цели справа помещена „вспомогательная шкала", а внизу „процентная шкала".

щей среды, и0; k9 — коэффициент, учитывающий несимметричность температурного поля по окружности (для подшипника, работающего в корпусной стенке в условиях периодической смазки, йф = 0,8, а для вращающегося подшипника

Для подшипника, работающего в стенке коробки в условиях периодического смазывания Л'ф = 0,8, для вращающегося подшипника Лф = 1; 7 = = 2t/d — относительная толщина полимерного слоя; Sj = 7 + 1 = Di/d; Dcp и <2 — средний диаметр и толщина сечения корпуса типа IV (см. рис. 3.2), м;

Схема упорного подшипника, работающего в соответствии с гидродинамической теорией смазки, представлена на рис. 310.

Чертеж колодки подшипника, работающего по схеме, изображенной на рис. 310, представлен на рис. 325.

Некоторые материалы вследствие обычного металлургического процесса или искусственного пропитывания содержат вещества, способные служить твердым смазочным материалом"; например, на приработанной поверхности конструкционного чугуна графит размазывается, образуя граничный слой. Такой же слой создается на поверхностях деталей из пористых антифрикционных материалов, пропитанных минеральными маслами, графитом и дисульфидом молибдена. В более широком понятии граничным смазочным материалом служит также политетрафторэтилен, когда им пропитывают пористые подшипниковые материалы. В свинцовистой бронзе, в твердой медной основе которой вкраплен свинец, последний при скольжении размазывается по поверхности, покрывая ее тонкой пленкой. Эта пленка по мере изнашивания сплава возобновляется. Дорожки качения и тела качения подшипника, работающего при температурах выше 300 °С, покрывают иногда серебром для предохранения от окисления и для использования в качестве смазывающего материала.

Расчет на долговечность подшипника, работающего при переменном режиме нагружения, проводят по условной, постоянной по значению эквивалентной нагрузке, вызывающей усталостные повреждения того же порядка, что и сумма всех переменных фактических нагрузок. Эквивалентную нагрузку определяют с учетом фактического или усредненного графика работы механизма (см. рис. 48) в зависимости от группы режима работы:

Отверстия во втулках можно сверлить до их запрессовки в стенку корпуса. В этом случае, чтобы не требовалось при постановке втулки орнентиро-нать ее по отверстию в корпусе, полезно делать на наружной поверхности втулки канавки шириной b и глубиной с (рис. 9.10). Масло, заполнив кольцевую щель, канавкой, проникнет в смазочную продольную ось вала лежит в плоскости разъема, то для подвода смазочного материала можно на плоскости разъема корпуса выполнить канавку, а на крышке корпуса скос (рис. 9.11). Масло, стекая по скосу крышки, будет заполнять канавку корпуса и затем поступать к втулке подшипника скольжения.

Если ось вала лежит в плоскости разъема, то для подвода смазочного материала можно на плоскости разъема корпуса выполнить канавку, а на крышке корпуса — скос (рис. 9.11). Масло, стекая по скосу крышки, заполнит канавку корпуса и поступит к втулке подшипника скольжения.

Опорный участок вала называют цапфой. Форма рабочей поверхности подшипника скольжения так же, как н форма напфы вала, может быть цилиндрической (рис. 16.1, а), плоский (рис. 16.1,5),

треугольных шлицев; д) эвольвентных шлицев; а) болта, постав-ленного в отверстие с зазором; ж) болта, поставленного в отверстие без зазора; з) подшипника качения; и) подшипника скольжения.

7.22. Определите базовую ось или поверхность для проверки ради? льного биения или расположения элементов, передающих вращающий момент, и рассмотрите требования к точности формы и расположения поверхностей: а) зубчатого колеса; б) червяка; в) звездочки цепной передачи; г) шкива; д) подшипника качения; с) подшипника скольжения; ж) вала; з) полумуфты конической фрикционной; и) полумуфты втулочно-пальцевой.

Пример 3*. Проверить работоспособность подшипника скольжения при следующих данных: нагрузка на подшипник f,. = 20000 H, диаметр цапфы d = 0,l м, длина вкладыша / = 0,08 м, угловая скорость вращения цапфы со = 4,2 рад/с, рабочая температура поверхности вкладыша Гп = 333,15 К, смазка осуществляется трансмиссионным летним маслом, которое при его рабочей температуре имеет кинематическую вязкость УЗЗЗ= 240 • 10~6 м2/с и плотность рззз = 0,91 ккг/м3. Материал вкладыша — антифрикционный чугун АСЧ=1.

Примером может служить конструкция фиксирующего подшипника скольжения (рис. 250, а). Пусть вал изготовлен из стали с коэффициентом линейного расширения otj, а корпус подшипника —из сплава с «?• Рабочие температуры соответственно равны ti и t2-

Если недостаток места заставляет применять такие сочетания, то рекомендуется по возможности удалять опору скольжения от опоры качения, уменьшать диаметр подшипника скольжения, а также применять самоустанавливаюшиеся подшипники качения (рис. 487).

это цилиндрические поверхности подшипника скольжения е и е' и цапф вала / (см. рис. 1.1, а), зубчатой кинематической пары F — линии контакта зубьев шестерни с и колеса d. В поступательной кине-

При проектном расчете задаются относительной длиной подшипника v/ = //d; при несамоустанавливающемся вкладыше v/ = 0,4...1,2; при самоустанавливающемся вкладыше \(/=1,5...2,5 (меньшие значения для быстроходных валов и при значительных нагрузках). Так как диаметр цапфы определяется из расчета вала на прочность или жесткость, то расчет подшипника скольжения сводится к определению его длины.

Наклон упругой линии вала в опоре вызывает перекос колец подшипников качения и неравномерную концентрацию давления подлине вкладыша подшипника скольжения.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодически повторяющимися
Параллельную плоскости
Периодически смазывать
Периодической литературе
Периодической структурой
Периодическое перемещение
Периодического перемещения
Периодическому изменению
Периодическом погружении
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Перпендикулярные направлению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки