Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипника вращается



В случае применения жидкого масла в крышке подшипника выполняют дополнительную канавку шириной Ь(}

что создает после закрепления шайб достаточную силу прижатия рабочей грани шайбы к торцу кольца подшипника. Размеры шайб см. в табл. 24.28. Щелевые уплотнения. Формы канавок щелевых уплотнений даны на рис. 11.23. Зазор щелевых уплотнений заполняют пластичным смазочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне пыли и влаги. При смазывании жидким маслом в крышке подшипника выполняют дополнительную канавку шириной Ь0 и дренажное отверстие (рис. 11.24). Ширину канавки b и ширину дополнительной канавки Ь0 принимают в зависимости от диаметра вала d (мм):

При смазывании жидким маслом в крышке подшипника выполняют дополнительную канавку шириной Ь0 и дренажное отверстие (рис. 11.25). Размеры (мм) b и Ь0, минимальное число z канавок принимают в зависимости от диаметра г/вала:

Практически расчет подшипника выполняют как проверочный по заданной внешней нагрузке Р и угловой скорости со; размеры b и d назначают конструктивно в соответствии с размерами вала, а величину ц определяют в зависимости от марки масла (с последующим уточнением влияния температуры смазочного слоя). Из формулы (4) определяют значение коэффициента несущей силы, при котором должно выполняться условие жидкостного трения

что создает после закрепления шайб достаточную силу прижатия рабочей грани шайбы к торцу кольца подшипника. Размеры шайб см. в табл. 24.28. Щелевые уплотнения. Формы канавок щелевых уплотнений даны на рис. 11.23. Зазор щелевых уплотнений заполняют пластичным смазочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне пыли и влаги. При смазывании жидким маслом в крышке подшипника выполняют дополнительную канавку шириной Ь0 и дренажное отверстие (рис. 11.24). Ширину канавки Ь и ширину дополнительной канавки Ь0 принимают в зависимости от диаметра вала d (мм):

Практически расчет подшипника выполняют как проверочный по заданной внешней нагрузке Р и угловой скорости со; размеры Ь и d назначают конструктивно в соответствии с размерами вала, а величину ц определяют в зависимости от марки масла (с последующим уточнением влияния температуры смазочного слоя). Из формулы (4) определяют значение коэффициента несущей силы, при котором должно выполняться условие жидкостного трения

же, чем меньше отношение статического прогиба вала к радиальному зазору, и разница между ними будет тем больше, чем выше удельное давление и относительный зазор и чем меньше вязкость смазки. Кроме того, при определенном числе оборотов вращение вала становится неспокойным. Оно остается таким при всех оборотах, превышающих этот предел. Подобное нежелательное явление устраняют тем, что смазочные пазы подшипника выполняют в форме так называемого «лимона». Это осуществляется следующим образом: в разрезанный на части вкладыш подшипника закладываются толстые калиброванные жестяные пластинки, обеспечивающие больший зазор, чем обычно. При монтаже несколько пластинок удаляется, а углы, примыкающие к разделительной плоскости, скашиваются. Благодаря этому условия циркуляции смазки значительно меняются и явления неустойчивости не наступает [176], [205]. Если необходимо учесть гироскопический эффект, то задача вращения вала с диском или ротором на упругих опорах значительно усложняется [43]. •42

ралось. Канавки не должны доходить до краев втулки, иначе масло будет вытекать из подшипника (рис. 107, б). Пластмассовые подшипники с большими скоростями скольжения необходимо с целью эффективного охлаждения обеспечивать обильной смазкой. Для этого на разгонной стороне подшипника выполняют широкие смазочные карманы (рис. 108). Схема распределения масла по смазочным канавкам видна из рис. 109.

Глубина рисок на рабочих поверхностях допускается не более 0,5 мм, суммарная площадь по сечению рисок — не более 50 мм. Если суммарная площадь рисок более указанной, то ремонт посадочных поверхностей корпуса подшипника выполняют двумя способами. Первый способ — проточка посадочных поверхностей корпуса до выведения рисок и забоин, а также наплавка поверхностей в корпусе насоса с восстановлением зазоров и натягов в соответствии с требованиями ремонтной документации на насос. Второй способ — проточка посадочных поверхностей до выведения дефектов и напрессовка колец, изготовленных из однородного с корпусом подшипника материала. Кольца изготовляют толщиной не менее 5 мм, с фиксацией,, исключающей перемещения (рис. S.44).

Конструкции подшипников. Подшипник скольжения (см. рис. 18.1) содержит корпус /, вкладыш 2, смазывающие и защитные устройства. Корпус подшипника цельный или разъемный изготовляют как отдельную деталь либо деталь, присоединяемую к машине. Иногда корпус подшипника выполняют встроенным, т. е. как одно целое с корпусом машины или подвижной деталью (например, с шатуном). Вкладыши используют для того, чтобы не выполнять весь корпус из дорогих антифрикционных материалов. После износа вкладыши заменяют. В массовом производстве вкладыши штампуют из ленты с нанесенным на нее антифрикционным материалом. В мелкосерийном и единичном производстве применяют сплошные или разъемные втулки, а также биметаллические вкладыши, в которых тонкий слой антифрикционного материала наплавляют на стальную, чугунную или бронзовую основу. Для распределения смазочного материала, поступающего из канала 3, по рабочей поверхности цапфы 4 вкладыши снабжают смазочными канавками 5. Канавки располагают в ненагруженной зоне и часто совмещают с разъемом.

Практически расчет подшипника выполняют как проверочный по заданной внешней нагрузке Р и угловой скорости со; размеры Ь и d назначают конструктивно в соответствии с размерами вала, а величину р. определяют в зависимости от марки масла (с последующим уточнением влияния температуры смазочного слоя). Из формулы (4) определяют значение коэффициента несущей силы, при котором должно выполняться условие жидкостного трения

Выбор посадок колец подшипников. Выходной вал редуктора установлен па подшипниках шариковых радиальных. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение R,. . /'(',„. = 7035/52 000 = 0,1 35. По табл. 6.5 выбираем иоле допуска вала А 6. Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.

Выбор посадок колец подшипников. Быстроходный вал редуктора устанавливается на подшипниках шариковых радиальных. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности /уСг = 2687/28 100 = 0,096. По табл. 6.5 выбираем поле допуска вала А'6.

Пример. Выбрать поля допусков вала и от-перстня для установки шарикового однорядного радиального подшипника '212 (см. пример 1, с. 85]. Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Р//С, = 4370/41 100 = 0,100. По lao.T. 7.4 выбираем после допуска вала /,6.

Решение. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное на!ружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической 1рузоподьемности /УС>= 7484/52 000 = 0,144. По табл. 7.6 выбираем иоле допуска вала kb-

где Fr, Fa — радиальная и осевая нагрузки; X, Y — коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (указываются в каталоге, см. табл. 16.4); V — коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается (при вращении внутреннего кольца V ~ 1, наружного У---1,2);/Сб коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки (см. табл. 16.3); /Ст --температурный коэффициент (для стали ШХ15 при t до 100° С K-f - 1, при t = 125 ... 250' С /Ст = =- 1,05 ... 1,4 соответственно).

где R — радиальная нагрузка, кгс; А — осевая нагрузка, кгс; т — коэффициент приведения осевой нагрузки к радиальной; kK — коэффициент, учитывающий, какая обойма подшипника вращается — наружная "или внутренняя; ka — коэффициент условий нагружения; k, — коэффициент температурного режима подшипника. Значения коэффициентов т и ka- приведены в табл. 38 и 39.

где R и А — радиальная и осевая нагрузки; kK — коэффициент вращения, учитывающий какое кольцо подшипника вращается. При вращении внутреннего кольца kK = 1, а наружного kK = 1,2; X и Y — коэффициенты влияния радиальной и осевой нагрузок на долговечность подшипников. Величину этих коэффициентов выбирают по таблицам в зависимости от типа подшипника и парамет-

В формулах (12.2) и (12.3) Frn и Fan — радиальная и осевая нагрузки, действующие на подшипник, Д'к коэффициент вращения, учитывающий какое кольцо подшипника вращается (при вращении

Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия для установки шарикового однорядного радиального подшипника 212 (см. пример 1, с. 85). Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Рк/Сг = 4370/41 100 = 0,106. По табл. 7.4 выбираем после допуска вала /S6.

где R — радиальная нагрузка, кгс; А — осевая нагрузка, кгс; т — коэффициент приведения осевой нагрузки к радиальной; /ск — коэффициент, учитывающий, какая обойма подшипника вращается — наружная или внутренняя; 1<а — коэффициент условий нагружения; fr, — коэффициент температурного режима подшипника. Значения коэффициентов т и ka приведены в табл. 38 и 39.

8. Подвод смазки через вал; вращается подшипник; направление нагрузки меняется в зависимости от вращения подшипника (фиг. 73, Б). Подвод и распределение смазки производятся через радиальное отверстие, кольцевую и продольную канавки на вкладыше. Последняя делается со стороны, противоположной зоне давления в подшипнике.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодически производить
Периодически проверяться
Периодически возникают
Периодической поляризации
Периодическое изменение
Периодическое смазывание
Периодического смачивания
Периодическому смачиванию
Параллелограмма скоростей
Периодичность проведения
Перитектическое превращение
Перлитной составляющей
Перлитное превращение
Перпендикуляра восстановленного
Перпендикулярные поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки