Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипника устанавливается



В схеме I ось 16 закреплена в шатуне и' вращается в подшипниках вилки, в схеме II— наоборот. Схема II улучшает условия работы подшипника вследствие увеличения его жжткостя и более благоприятного отношения длины к диаметру

Установка шестерни на оси (схема II) улучшает условия работы подшипника вследствие увеличения его жесткости. В схеме II ось нагружена силой постоянного направления, в схеме I нагрузка на вал циклическая (круговой изгиб)

Увеличение характеристики режима путем применения масел повышенной вязкости также не всегда рационально. Высокая вязкость смазочного масла увеличивает трение и тепловыделение и затрудняет -истечение масла из подшипника, вследствие чего те:-лпература масляного слоя возрастает и рабочая вязкость масла падает. В результате несущая способность подшипника при вязком масле может быть меньше, чем при менее вязком. К тому же масло повышенной вязкости затрудняет пуск.

В радиальных шариковых подшипниках гироскопические моменты возникают при наклоне линий контакта в результате приложения осевых сил, а также при перекосах подшипника. Вследствие незначительности углов Р гироскопические моменты невелики.

Заедание происходит при перегреве подшипника. Вследствие трения нагреваются цапфа, вкладыш и масло. С повышением температуры понижается смазочная способность масла *, которая связана с прочностью тонкой масляной пленки на поверхностях трения. При повышении температуры в рабочей зоне подшипника до некоторого критического значения эта пленка разрушается. Возникает трение без смазки (металлический контакт), что влечет за собой дальнейшее повышение температуры и заедание (схватывание) по-в-ерхностей трения. Заедание приводит к выплавлению подшипника. Подшипник выходит из строя. Так как износ и заедание являются причинами выхода из строя подшипников, то основными критериями работоспособности и расчета подшипников скольжения являются износостойкость и теплостойкость.

Заедание происходит при перегреве подшипника. Вследствие трения нагреваются цапфа, вкладыш и масло. С повышением температуры понижается смазочная способность масла **, которая связана с прочностью тонкой масляной пленки на поверхностях трения. При повышении температуры в рабочей зоне подшипника до некоторого критического значения эта пленка разрушается. Возникает трение без смазки (металлический контакт), что влечет за собой дальнейшее повышение температуры .и заедание (схватывание) поверхностей трения. Заедание приводит к выплавлению подшипника. Подшипник выходит из строя. Так как износ и заедание являются причинами выхода из строя подшипников, то основными критериями работоспособности и расчета подшипников скольжения являются износостойкость и теплостойкость.

ворачивания относительно корпуса при ослаблении натяга. Сверху имеется отверстие для подачи смазки, которая распределяется по длине вкладыша с помощью продольной смазочной канавки. Шероховатость поверхностей соприкосновения цапфы и вкладыша должна быть минимальной. После того как в подшипник будет вставлена цапфа, между ней и отверстием вкладыша должен получиться некоторый гарантированный зазор, выбираемый из следующих общих соображений: чрезмерный зазор привел бы к плохому центрированию вращающейся детали; слишком малый мог бы стать причиной потери подвижности в подшипнике в результате неодинакового расширения цапфы и корпуса подшипника вследствие нагревания узла при работе.

гом, чтобы зазоры между кольцами и телами качения не претерпевали значительных изменений. Второе кольцо подшипника, сопрягающееся с неподвижной частью машины, устанавливают с небольшим зазором или с очень небольшим натягом для облегчения осевых перемещений кольца при монтаже, температурных деформациях вала и при регулировке зазоров в подшипниках. Кроме того, такой вид сопряжения позволяет кольцу под действием толчков и вибраций периодически поворачиваться вокруг оси подшипника, вследствие чего в работе участвует не ограниченный участок кольца, а вся дорожка качения. Для обеспечения правильной установки на валу и корпусе подшипники следует монтировать при помощи специальных приспособлений. Наиболее простой способ установки подшипников на валу — напрессовывание при помощи специальных монтажных трубок — наставок (рис. 299). Усилие при напрессовывании можно создать при помощи молотка или ручного пресса. Подшипники крупных размеров, монтируемые на валу с натягом, рекомендуется предварительно подогревать в масле до 80-90°С.

Внутренний и наружный цилиндры, образующие опору, в дополнение к учитываемому при проектировании комбинированному воздействию двухосного изгиба и кручения, должны также выдерживать внутреннее гидравлическое давление от масляного амортизатора, поглощающего энергию удара. Два обстоятельства вызывали беспокойство при проектировании этого узла из композиционного материала: возможность износа подшипника вследствие поршневого действия цилиндра и возможность утечки воздуха или гидросмеси через стенки цилиндра из эпоксидного углепластика в результате высокого внутреннего давления. Был изготовлен модельный наружный цилиндр для оценочных испытаний с учетом ранее изложенного. Он представ-

При недостаточной величине зазора и нагреве подшипника вследствие трения может получиться заклинивание (заедание) вала; при излишне больших зазорах уменьшается площадь соприкосновения, вследствие чего возрастают фактические удельные давления и ускоряют износ поверхностного слоя фторопласта.

Чтобы устранить влияние монтажного перекоса осей колец подшипника вследствие нарушения перпендикулярности опорной поверхности корпуса к оси вала, под опорную поверхность свободного кольца следует подкладывать какой-либо пластический материал: линолеум, кожу, маслостойкую резину, севанит и др.

Одно кольцо подшипника устанавливается на вал по посадке с натягом.

Динамическая грузоподъемность подшипника устанавливается из условия контактной выносливости таким образом, чтобы возможные контактные разрушения в подшипнике могли начаться лишь после того, как внутреннее его кольцо сделает не менее одного миллиона оборота. Критерием для выбора подшипника служит неравенство

Ручная заливка. Заливаемый вкладыш подшипника устанавливается на плите так, чтобы стержень находился в центре. Все зазоры замазываются обмазкой, предупреждающей утечку баббита. Обмазки могут быть следующих составов: 1) 65%

В целях облегчения посадки подшипника следует предварительно их нагревать, опуская в ванну с минеральным маслом температурой не выше 90° С. Неподвижное кольцо подшипника устанавливается в корпусе с зазором или натягом в зависимости от типа подшипника.

Для быстро вращающихся подшипников скольжения нельзя пренебрегать выделяющейся при внутреннем трении масла теплотой трения. Отвод этого тепла от подшипника связан с большими трудностями и представляет основную задачу для таких подшипников. Теплота трения повышает температуру и изменяет вязкость масла. Часть этого тепла, зависящая от данного термического состояния вкладыша и вала, от них отводится. При установившемся состоянии подшипника в каждой точке слоя смазки и подшипника устанавливается определенная температура, причем сумма тепла, отводимого слоем смазки от вала, а также от вкладыша, должна быть равна теплу, возникающему при внутреннем трении.

Центровка вала подогревателя с верхним расположением корпуса упорного подшипника не имеет принципиальных отличий от описанного выше способа. Однако в связи с тем, что на корпус упорнргр подшипника устанавливается редуктор, значнтель-

Суммарный осевой зазор между торцевыми крышками и наружным кольцом опорно-упорного подшипника устанавливается в пределах 0,1—0,2 мм.

2. Заметное влияние на возникновение масляной вибрации оказывает температура масла, которая определяет его вязкость ц. Чем ниже температура масла, тем больше его вязкость и больше всплытие шейки вала и тем вероятнее потеря устойчивости вращения. Поэтому, чем выше температура масла, тем это лучше с точки зрения устойчивости ротора. Однако высокая температура масла приводит к снижению несущей способности масляной пленки и ее демпфирующих свойств, вызывает износ вкладыша и приводит к преждевременному старению масла. Поэтому для каждого турбоагрегата (и даже для каждого подшипника) устанавливается узкий диапазон изменения допустимых значений температуры масла на входе в подшипник. В практике наладки вибрационного состояния бывали многочисленные случаи, когда в результате повышения температуры масла удавалось повысить частоту вращения, при которой происходила потеря устойчивости вращения.

2) если закрепляемое кольцо подшипника устанавливается неподвижно

1) если закрепляемое кольцо подшипника устанавливается неподвижно;




Рекомендуем ознакомиться:
Периодически проверяется
Периодически работающих
Периодически удаляются
Периодической составляющей
Параллелепипеда построенного
Периодического характера
Периодического воздействия
Периодическом изменении
Периодическом смазывании
Периодичность технического
Перлитных жаропрочных
Перлитной структуре
Перлитном превращении
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки