Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипника установленного



кольцо может быть сплошным, если плоскость разъема корпуса проходит через ось вала. Если корпус выполняется без разъема, то / пружинное упорное кольцо. В плавающей опоре (рис. 14.3, а) рекомендуется закреплять на валу внутреннее кольцо с двух сторон в целях предотвращения случайного схода подшипника с вала. Для компенсации неизбежной неточности изготовления деталей по длине между пружинным кольцом 2 и торцом внутреннего кольца подшипника устанавливают компенсаторное кольцо J, толщина которого подбирается при сборке. При применении подшипника с одним бортом на наружном кольце (рис. 14.3,6) необходимое осевое положение привертных крышек устанавливают при сборке подбором гонких металлических прокладок 4.

оказывается погруженным в масляную ванну и при вращении своей винтовой нарезкой создает сильную струю масла, заливающего подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 14.6,6). Это кольцо выполняют с поперечными выступами—лопатками, которыми масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора, смазывая червячное колесо и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников при верхнем расположении червяка, то их смазывают пластичным смазочным материалом, для предотвращения вытекания которого устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 14.7).

Наружное кольцо подшипника без бортов (рис. 12.4, а) поджимают торцом привертной крышки к кольцу 1. Это кольцо может быть сплошным, если плоскость разъема корпуса проходит через ось вала. Если корпус выполнен без разъема, то 1 — пружинное плоское упорное внутреннее кольцо. В плавающей опоре по рис. 12.4, а рекомендуют закреплять внутреннее кольцо подшипника с двух сторон с целью предотвращения его случайного схода с вала. Для компенсации неизбежной неточности изготовления по длине деталей между пружинным кольцом 2 и торцом внутреннего кольца подшипника устанавливают компенсаторное кольцо 3, толщину которого подбирают при сборке.

В зависимости от окружной скорости червяк может иметь верхнее или нижнее расположение относительно червячного колеса. При нижнем расположении червяк погружен в масляную ванну и при вращении создает своей винтовой нарезкой струю масла, заливающую подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 12.10, б). Это кольцо выполняют с поперечными выступами-лопатками, которыми масло разбрызгивают внутри корпуса редуктора, смазывая зацепление и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если в этом случае не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников, то их смазывают пластичным смазочным материалом и устанавливают мазеудерживающие кольца J (рис. 12.11).

Выбор типоразмера подшипника производят, исходя из расчетного диаметра вала под подшипники. Для быстроходных и промежуточных валов редуктора рекомендуются подшипники средних серий, а для тихоходных — легких. Конкретный типоразмер подшипника устанавливают после определения расчетной долговечности Lh.

Корпус и крышка подшипника силового ротора — стальные листы с горизонтальным разъемом; у крышки имеется дополнительный вертикальный разъем. В нижней половине корпуса имеются фланцы, которыми подшипник монтируют на фундаментной раме. В корпусе подшипника устанавливают: опорно-упорный вкладыш; насос-импеллер; масляный включатель автомата безопасности; реле осевого сдвига; датчик электротахометра; переднее и заднее маслозащитные кольца; втулку лабиринтную; уплотнение крылатки; кольцо из двух половин; отбойный лист;

верхнем конце вала. Затем проверяют правильность прилегания вкладышей подшипников к валу (по краске). При необходимости вкладыши подшабривают. Устанавливают крышку насоса (в насосах типа 70В-36 она является и корпусом подшипника) и предварительно центрируют ее на болтах относительно вала.

Проверив предварительно правильность посадки вкладыша в корпус подшипника, устанавливают его в корпус.

Вкладыш закрепляют и центруют по валу, перемещая при необходимости корпус подшипника. После прицентровки вкладыша корпус подшипника закрепляют окончательно, и положение его фиксируют контрольными штифтами. Затем -устанавливают ванну подшипника с грандбуксой и сальниковым уплотнением (или сальниковое уплотнение). После установки и сборки насоса прицен-тровывают электродвигатель, проверяя при этом общую линию валов.

Тип, размер, класс точности и исполнение подшипника устанавливают:

Наиболее точное значение жесткости опор можно определить лишь экспериментально. С этой целью в расточку подшипника устанавливают специальный вибратор, который раскачивает опору. Замеряя амплитуду колебаний опоры у вкладыша, по известной величине силы, возбуждающей колебания, и ее частоте, расчетом находят искомую жесткость опоры. Жесткость масляной пленки, различная в вертикальном с' и

цом установлено несколько деталей (зубчатое колесо, втулка, внутреннее кольцо подшипника), которые изготовляются с довольно широкими отклонениями, то между подшипником и пружинным упорным кольцом необходимо ставить компенсаторное кольцо К,. Так как диаметральные размеры подшипника, расположенного на внутренней стенке редуктора, чаще всего больше диаметральных размеров подшипника, установленного на наружной стенке, то обработку отверстий дна метром D, и D2 целесообразно вести со стороны внешней стенки, на которой расположен выходной вал редуктора. С этой целью в корпусе выполняют

По рис. 12.19, б наружное кольцо подшипника фиксирующей опоры закреплено в корпусе между упорным плоским кольцом и крышкой подшипника. Внутреннее кольцо этого подшипника закреплено на валу. Так как между торцом вала и упорным кольцом установлено несколько деталей (зубчатое колесо, втулка, внутреннее кольцо подшипника), которые изготовляют с довольно широкими отклонениями, то между подшипником и пружинным упорным кольцом необходимо ставить компенсаторное кольцо К. Так как наружный диаметр подшипника, расположенного на внутренней стенке редуктора, чаще всего больше наружного диаметра подшипника, установленного на наружной стенке, то обработку отверстий диаметром D\ и D^ целесообразно вести со стороны наружной стенки, на которой расположен выходной вал редуктора. С этой целью в корпусе выполняют технологическое отверстие диаметром D^ > DI > DI (рис. 12.19), которое получают или в отливке, или при черновой механической обработке. В этом случае легче создать дополнительную опору для расточной оправки, что обеспечивает необходимую точность обрабатываемых отверстий. Отметим также, что обработку отверстий для установки подшипников соосных входного и выходного валов осуществляют с этой же стороны корпуса редуктора. Таким образом, при наличии технологического отверстия диаметром От, возможна обработка всех отверстий, расположенных на одной оси, за один проход и с одной стороны корпуса. После окончания обработки технологическое отверстие закрывают крышкой.

16.14. По данным предыдущей задачи определить (при нормальной нагрузке) расчетную нагрузку (Q) упорного подшипника, установленного на валу червячного колеса. Принять коэффициент динамичности Кб = 1,3. Дополнительно учесть, что червяк одно-заходный и его угловая скорость пч = 730 об/мин; к. п. д. червячного зацепления т) = 0,68.

По динамической С)и статической С0 грузоподъемности оценивают пригодность того или иного типоразмер.i подшипника, установленного в опоре. Однако значения С и С0 огределены для радиальных и радиально-упорных подшипников при условии, что они нагружены постоянным и только радиальным /силием, а для упорных и упорно-радиальных — только осевой центральной силой. В большинстве случаев подшипники опор находятся в сложном нагруженном состоянии, подвергаясь совместному действию радиальных и осевых нагрузок как постоянных, так и переменных по направлению, величине и характеру действия; врац аться может любое из колец или оба одновременно, температура подшипника может быть нормальной, повышенной или пониженной. Все это оказывает влияние на работоспособность подшипника, а следовательно, и на его динамическую или статическую грузоподъемность. Реальные нагрузки подшипника учитывают эквивалентной им по степени влияния на работоспособность подшипника диманической или статической нагрузкой.

цом установлено несколько деталей (зубчатое колесо, втулка, внутреннее кольцо подшипника), которые изготовляются с довольно широкими отклонениями, то между подшипником и пружинным упорным кольцом необходимо ставить компенсаторное кольцо К. Так как диаметральные размеры подшипника, расположенного на внутренней стенке редуктора, чаще всего больше диаметральных размеров подшипника, установленного на наружной стенке, то обработку отверстий диаметром D, и D2 целесообразно вести со стороны внешней стенки, на которой расположен выходной вал редуктора. С этой целью в корпусе выполняют

В нерегулируемых двигателях (рис. 126) масло, поступив через полукольцевой паз 22 к окнам 20 на торце ротора 10, действует на поршни 17, которые перемещают толкатели 19, прижимая их к кольцу 4 подшипника, установленного наклонно в корпусе 2. Возникающая при этом тангенциальная сила вращает барабан 8 вместе с толкателями, ротором и валом /. Одновременно другая группа толкателей, расположенных с другой стороны, перемещается в противоположном направлении и выталкивает масло через другой полукольцевой паз на слив. Изменяя приток масла, можно регулировать скорость вращения, а меняя направление потока — получить реверсирование. Момент, развиваемый двигателем, зависит от давления масла; так при давлении 50 кгс/см2 у двигателя МГ-151 он составляет 0,6 кгс-м, а у двигателя МГ-155 — 10 кгс-м.

для их проведения. В правой колонке дан числовой пример расчета подшипника, установленного в узле сменных шестерен станка мод. 1К62. Ряд других примеров расчета по предложенной схеме приведен в следующей главе справочника.

приведены зависимости расчетных допустимых значений [pav] от рабочего диаметра подшипника, установленного в стенке корпусной детали. С уменьшением размеров подобных подшипников теплообразование при тех же удельных нагрузках и скоростях падает пропорционально квадрату диаметра. Уменьшение отводимого количества тепла не столь заметно. Поэтому при уменьшении диаметра подшипников допустимое значение lpav] повышается. Так, нагрузочная способность подшипника диаметром 20 мм примерно в 1,8 раза выше нагрузочной способности подобного подшипника диаметром 40 мм.

Центробежная заливка осуществляется вращением подшипника, установленного в станок для центробежной заливки или в приспособление к токарному станку. Этот способ более прогрессивен. Он применяется в массовом производстве и обеспечивает плотный и ровный по толщине слой с минимальными припусками под механическую обработку.

4. В качестве копира, в который упирался щуп управляющего золотника при автоколебаниях, использовалась внешняя обойма подшипника, установленного на ось эксцентрика синусного датчика. Жесткость крепления копира была относительно высокой и составляла Ск = 29 700 кГ/см.

На рис. 3.66 видна вертикальная шпонка 3, а на рис. 3.67 шпоночный паз 3 под нее для совмещения вертикальных плоскостей корпусов подшипников и турбины. К торцевым поверхностям стульев подшипника приваривается продольная шпонка. К корпусу турбины строго в ее вертикальной плоскости крепится шпоночный паз. Шпонка входит в паз с тепловым зазором. Поэтому более горячий корпус турбины свободно расширяется вниз относительно корпуса подшипника, установленного на фундаментной раме.

д) Требуется пересмотр конструкции подшипника, установленного в стойке и используемого при изготовлении металлических деталей. Применение усилительной тарельчатой накладки, как показано на схеме I (см. рис. 6.7), избавляет от сварочной операции. В качестве усиления автоматически поворачивающихся катушек можно использовать прикрепляемые точечным сварным швом О-об-разные кронштейны, показанные на схеме II.




Рекомендуем ознакомиться:
Параллельную плоскости
Периодически смазывать
Периодической литературе
Периодической структурой
Периодическое перемещение
Периодического перемещения
Периодическому изменению
Периодическом погружении
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Перпендикулярные направлению
Перпендикулярных направления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки