Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники изготовляют



Гидростатические подшипники используют также для повышения точности центровки валов в прецизионных машинах, уменьшения износа тяжелонагруженных подшипников в периоды разгона до гидродинамического режима смазки и в некоторых других случаях.

i" Аэростатические (газостатические) подшипники используют, когда жидкие смазки неприменимы: при высоких скоростях вращения (> 50 тыс. об/мин), высоких (> 250°С) и низких (< —50°С) температурах, при работе в средах, вызывающих разложение ма'сел, в установках, подвергающихся радиации. Применение воздушной смазки также, целесообразно, когда трущиеся поверхности подвергаются загрязнению (открытые цилиндрические опоры и направляющие прямоугольного движения).

В общем машиностроении чаще всего применяют подшипники классов Н, П, В. Прецизионные подшипники используют в специальных случаях (точные приборы, высокооборотные подшипниковые узлы).

Существует очень много конструкций подшипников скольжения, которые подразделяются на два вида: неразъемные и разъемные. Неразъемный подшипник (рис. 13.1) состоит из корпуса и втулки, которая может быть неподвижно закреплена в корпусе подшипника или свободно заложена в него («плавающая втулка»). Неразъемные подшипники используют главным образом, в тихоходных машинах, приборах и т. д. Их основное преимущество — простота конструкции и низкая стоимость. Если корпус подшипника выполнен в виде фланца с опорной плоскостью, нормальной к оси вала, то такой подшипник называют фланцевым.

Аэростатические (газостатические)_ подшипники используют, когда жидкие смазки неприменимы: при высоких скоростях вращения (> 50 тыс. об/мин), высоких (> 250°С) и низких (<—50°С) температурах, при работе в средах, вызывающих разложение масел, в установках, подвергающихся радиации. Применение воздушной смазки также целесообразно, когда трущиеся поверхности подвергаются загрязнению (открытые цилиндрические опоры и направляющие прямоугольного движения).

В общем машиностроении чаще всего применяют подшипники классов Н, П, В. Прецизионные подшипники используют в специальных случаях (точные приборы, высокооборотные подшипниковые узлы).

реже применяют шарико- и роликоподшипники (6%), биметаллические (6%) и металлокерамические (3%) втулки. Игольчатые и металлокерамические подшипники используют в основном в узлах с разовой смазкой. Чугунные втулки применяют в слабо нагруженных узлах (с pav не более 0,5 МПа-м/с).

Для смазывания медленно вращающихся крупных подшипников с большой поверхностью скольжения (упорные сфероконические роликоподшипники, конические роликоподшипники, бессепараторные подшипники) используют масла высокой вязкости: v=30Q— 500 мм2/с при 50°С (dmn=TOOG мм-мия"1); v=150—

Для смазывания медленно вращающихся крупных подшипников с большой поверхностью скольжения (упорные сфероконические роликоподшипники, конические роликоподшипники, бессепараторные подшипники) используют масла высокой вязкости: v = 300— 500 мм2/с при 50°С (dmn='1000 мм-мия-'); v=150—

Если подшипники используют для работы при повышенных температурах, то для обеспечения стабилизации размеров детали подшипника подвергают отпуску при температурах выше 150 "С (на 50 "С выше рабочих температур), что отражают в условном обозначении: Т, 71... 75 (температура отпуска соответственно 200, 225, 250, 300, 350, 400 °С). Детали таких подшипников имеют несколько пониженную твердость.

Гидростатические подшипники используют также для повышения точности центровки валов в прецизионных машинах, уменьшения износа тяжел онагруженных подшипников в периоды раз- рИс. 16.12

Встроенные подшипники используют только там, где температура примыкающего цилиндра невелика и идущее по его металлу тепло не может сильно нагреть корпус подшипника. В основном они используются для опирания роторов ЦНД.

Неответственные подшипники изготовляют из литейных сплавов Al — Si (АЛЗ; АЛ4; АЛ5), А1-М§(АЛ8), А1 - Си (АЛ10В; АЛ18В) предпочтительно отливкой в металлические формы (НВ 65 — 70). Целесообразнее изготовлять подшипники штампованием из деформируемых сплавов типа АК4, АК4-1 (НВ 80-90).

Пластики, особенно термопласты, плохо поддаются механической обработке. Полиамидные и поликарбонатные подшипники изготовляют пресс-литьем, фторопластовые — горячим прессованием с приданием окончательных размеров в пресс-формах. Реактопласты (фенопласты) можно обрабатывать твердосплавным инструментом при малых подачах и высоких скоростях резания.

Текстолитовые подшипники изготовляют из многослойной шифонной ткани, пропитанной бакелитом и спрессованной под давлением ~ 1000 кгс/см2 при 150-ISO'С.

Полиамиды (как и все термопласты) плохо поддаются механической обработке. Капроновые и найлоновые подшипники изготовляют пресс-литьем в металлических формах с точностью размеров в пределах нескольких сотых миллиметра.

Р е .ч и н о в ы е подшипники изготовляют методом горячей вулканизации двухслойными в металлической кассете с продольными канавками для лучшего

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2 — то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4 — радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7 — то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; // — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); б — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75) с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

чатых подшипниках благодаря отсутствию сепаратора и небольшому диаметру роликов потери на трение больше, чем у других типов. Для уменьшения габаритов радиальные однорядные подшипники изготовляют без одного из колец. Когда опоры воспринимают значительные радиальные нагрузки и размеры опорного узла в радиальном направлении ограничены, применяют двухрядные подшипники с цилиндрическими роликами (рис. 4.64, г). В подшипниках с цилиндрическими роликами не допускается перекос осей колес, так как при этом нарушаются нормальные условия контакта роликов с кольцами.

стых подшипников. Пористые подшипники изготовляют в виде деталей точных размеров с допусками по диаметру и длине по 3-му и даже по 2-му классу точности. Установка пористых втулок (при массовом применении) производится прессом вин-

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2'.— то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4—радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7—то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; 11 — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); 5 — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75), с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

*' т», JDT и Z см. в табл. 106 (для радиально-упорных однорядных шариковых подшипников с теми же размерами d и D). *2 Подшипники изготовляют только по классам точности выше 0, либо они имеют специальные конструктивные или технологические отличия и предназначены для работы в особых условиях: при повышенных требованиях к точности, при температуре окружающей среды свыше 100° С, при неудовлетворительных условиях смазки, работе в вакууме и т. д. Применение этих подшипников допускается ВНИПП только для узлов, работающих в этих особых условиях.

Для тепловозов разработаны сплавы алюминия с содержанием 9—10% олова, упрочненные различными добавками меди, никеля, кремния. Их применяют для изготовления толстостенных (20 мм) тяжелонагруженных подшипников транспортных дизельных двигателей, а также тонкостенных (до 7 мм) подшипников. Толстостенные подшипники изготовляют в монометаллическом исполнении, тонкостенные — преимущественно в биметаллическом исполнении.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодически смазывать
Периодической литературе
Периодической структурой
Периодическое перемещение
Периодического перемещения
Периодическому изменению
Периодическом погружении
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Перпендикулярные направлению
Перпендикулярных направления
Перпендикулярных плоскостях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки