Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники изготовленные



Игольчатые подшипники (рис. 24.2, д) предназначаются для восприятия больших радиальных нагрузок в опорах, размеры которых ограничены в радиальном направлении. Наличие осевой нагрузки обусловливает их применение в комбинации с подшипниками других типов. Игольчатые подшипники изготовляются с двумя массивными кольцами (комплектные) или только с одним наружным кольцом. Тела качения игольчатых подшипников представляют собой длинные ролики диаметром не свыше 5 мм и длиной от 4 до 12 диаметров. В подшипниках они укладываются без сепараторов, почти вплотную друг к другу. Игольчатые роликоподшипники могут работать как при малых, так и при больших оборотах.

Биметаллич. подшипники изготовляются заливкой отд. вкладышей, нагретых под защитой флюса до высокой темп-ры (1050°), или заливкой на ленту, из к-рой в дальнейшем штампуются вкладыши. Особенностью С. б. является склонность к ликвации. Для устранения ее применяются спец. меры, как, напр., особо быстрое охлаждение водяным туманом. Вал, работающий в паре с подшипником из С. б., должен быть термически обработан на твердость ДС;з45 и поверхность его тщательно отделана. Обработка подшипников производится алмазной расточкой с малой глубиной и большой скоростью резания. Для улучшения прирабатываемости окончательно обрабо-

Разработана новая технология изготовления подшипников из синтетических материалов. Эти подшипники изготовляются путем облицовки стальных стаканов или вкладышей пористой бронзой слоем тол-

Подшипники изготовляются из резины, физико-механические показатели кото-

Подшипники изготовляются из твердых и прирабатывающихся (бронзы, углеграфиты и т. д.) материалов. Более подробно см. работу [13].

снижена до 25—75 р.. Для того чтобы подшипник был пригоден для работы при тяжёлых переменных нагрузках, например, в быстроходных двигателях внутреннего сгорания, пористая основа должна отличаться также и прочностью. В этом отношении с положительной стороны показали себя пористые никелевые бронзы (60% меди, 40°/0 никеля), полученные спеканием (при 1100°) порошкообразной смеси на сталь ной ленте и уплотнённые прокаткой при удельном давлении до 700 KZJCM?. Стремление уменьшить вес вкладыша и его заливки привело к созданию так называемых тонкостенных вкладышей, характерных малой толщиной как собственно корпуса, так и нанесённого слоя антифрикционного сплава. Подшипники изготовляются из малоуглеродистой стали толщиной 2—5 мм в зависимости от диаметра и длины. Заливаемая поверхность не имеет ни пазов, ни отверстий (фиг. 259, Б). Толщина антифрикционного слоя a— не выше 1,5 мм. Тонкий слой в Фиг. 259.

Текстолитовые подшипники [1 ]. Текстолит представляет собой хлопчатобумажную или целлюлозную ткань, пропитанную пластмассой и спрессованную под высоким давлением в нагретом состоянии. Разновидности: слоистый текстолит и текстолит, изготовленный из измельчённой ткани. Характеристики механических свойств слоистого текстолита выше таковых текстолита, изготовленного из измельчённой ткани. Подшипники изготовляются из текстолита обеих разновидностей или путём прессования в спецформах, или путём механической обработки из заготовок (тру.6, плит). Текстолит любой разновидности обладает значительной прочностью на износ и превосходит в этом отношении твёрдые породы дерева. Максимально допускаемая длительная температура подшипника 80—85°; кратковременная— до 110°. Превышение указанных температур вызывает обугливание. Коэфициент термического расширения текстолита (25ч-30)-10~ . Теплопроводность крайне низкая — всего 0,15—0,20 ккал[м час °С, вследствие чего подшипники необходимо охла-

Монтаж и эксплоатация пористых подшипников. Пористые подшипники изготовляются в виде деталей точных размеров с допусками по диаметру и длине по 3-му и даже

Ленточный материал производится на линиях непрерывного действия, а подшипники из него (свертные втулки, упорные шайбы, сферические подшипники) изготовляются с помощью простых операций штамповки. Механическая обработка резанием сведена к минимуму, а исходные материалы при этом расходуются весьма экономно. Технологические процессы изготовления ленты и подшипников практически безотходные. Наружный диаметр металлофторопластовых подшипников в 2 раза, а масса в 10—15 раз меньше, чем у соответствующих подшипников качения. Кроме того, при применении металлофторопластовых подшипников материалоемкость машин и конструкций снижается за счет уменьшения габаритов и массы корпусных деталей.

Пористые железографитовые подшипники изготовляются преимущественно в виде цилиндрических втулок и поставляются в готовом к установке виде. Толщина стенки s определяется из условий прочности и способности материала впитывать масло; ориентировочно принимают (s я» 0,l-i-0,2) d, но не менее 2 мм; допуски на внутренний и наружный диаметры в пределах 2—3-го классов точности. Втулки запрессовываются в корпус по посадкам ПР23 или ПР33, при этом уменьшение внутреннего диаметра втулки равно =^0,7 величины натяга; относительный зазор между валом и подшипником ф яа 0,001—0,002. Доводить внутренний диаметр до требуемого размера рекомендуется калибровкой, протягиванием или развертыванием, при расточке качество рабочей поверхности получается значительно ниже.

Конструирование подшипников из пластиков. Неметаллические подшипники изготовляются в виде вкладышей, состоя-

Теплопроводность. Чем больше теплопроводность материала, тем лучше отводится тепло, образующееся в масляном слое, поэтому подшипники, изготовленные из малотеплопроводных материалов (например, пластиков), обладают, как правило, меньшей несущей способностью, чем подшипники из теплопроводных металлов.

Подшипники, изготовленные из обычных шарикоподшипниковых сталей, удовлетворительно работают при температурах < 200 — 220°С. При более высоких температурах мартенсит переходит в троостит отпуска, что сопровождается падением твердости и резким снижением работоспособности подшипников.

В машино- и приборостроении в механизмах общего назначения обычно применяют подшипники, изготовленные по классу точности 0, а посадочные поверхности валов и корпусов обрабатывают по 2-му классу точности. При повышенных требованиях к точности вращения применяют подшипники 6 и 5-го классов точности. В особых случаях, при весьма высоких числах оборотов и высокой точности вращения, допускается применение подшипников 4-го класса точности. Для подшипников 4—5-го классов точности посадочные

— /го классу точности изготовления — на пять основных классов, каждый из которых отличается точностью изготовления. В ма-шино- и приборостроении в механизмах общего назначения обычно применяют подшипники, изготовленные по классу точности 0, а посадочные поверхности валов и корпусов обрабатывают по 2-му классу точности.

Износ. Подшипники, изготовленные из пористых материалов, отличаются малым износом. При их применении также мало изнашивается вал. Это объясняется отсутствием сухого трения благодаря постоянному наличию масла в порах, незначительной величиной коэффициента трения и хорошей прирабатывае-мостью за счет пористости материалов (табл. 8).

Допустимая нагрузка на подшипники, изготовленные из графитовых материалов, зависит от скорости скольжения. Эта зависимость для радиальных подшипников показана на рис. 74. Приведенные данные относятся к работе подшипников в условиях сухого трения. При смазке трущихся поверхностей различными жидкостями нагрузки могут быть увеличены примерно в 1,5— 2 раза.

Наиболее широкое и успешное применение находят сплавы, содержащие 20% олова и 1—3% меди. Эти сплавы по своему поведению при разрывах масляной пленки наиболее приближаются к баббитам, имея перед ними преимущество по усталостной прочности в 2—3 раза. Подшипники, изготовленные из таких сплавов, обладают высокой несущей способностью. Алюминиевый сплав с большим содержанием олова можно применять для подшипников коленчатых валов, изготовленных из мягкой стали. Кроме того, так как этот сплав сравнительно мягок, он обладает способностью поглощать загрязнения в большей степени, чем более твердый медно-свинцовый сплав или свинцовистая бронза и другие алюминиевые сплавы. Таким'образом, стальные вкладыши, покрытые сплавом алюминия с оловом и получившие название сетчатого сплава, в значительной степени разрешили проблему совмещения большой несущей способности с хорошими качествами поверхности подшипника.

Износ. Подшипники, изготовленные из пористых материалов, отличаются малым износом. При их применении также мало изнашивается вал. Это объясняется отсутствием сухого трения благодаря постоянному наличию масла в порах, незначительной величиной коэффициента трения и хорошей прирабатывае-мостью за счет пористости материалов (табл. 8).

Стендовыми испытаниями установлено, что подшипники, изготовленные из стали, имеющей более высокую химическую неоднородность, обладают лучшей долговечностью, стойкостью л значительно меньшим'коэффициентом рассеяния.

Подшипники, изготовленные из сталей ШХ15СГМ и ШХ15СГФ, обладают в 1,5 раза.большей надежностью, чем серийные подшипники, изготовленные из стали ШХ15СГ.

Теплопроводность. Чем больше теплопроводность материала, тем лучше отводится тепло, образующееся в масляном слое, поэтому подшипники, изготовленные из малотеплопроводных материалов (например, пластиков), обладают, как правило, меньшей несущей способностью, чем подшипники из теплопроводных металлов.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодически возникают
Периодической поляризации
Периодическое изменение
Периодическое смазывание
Периодического смачивания
Периодическому смачиванию
Параллелограмма скоростей
Периодичность проведения
Перитектическое превращение
Перлитной составляющей
Перлитное превращение
Перпендикуляра восстановленного
Перпендикулярные поверхности
Перпендикулярных направлению
Перпендикулярных плоскости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки