Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники коленчатых



I. Абанов Л. В. и др. Подшипники жидкостного трения прокатных станков

Подшипники жидкостного трения. Для работы подшипника в режиме жидкостного трения необходима подъемная сила, создаваемая давлением жидкого смазочного материала. Распространены два способа создания «поддерживающего» давления: статический (гидростатический) и гидродинамический. В соответствии с этим различают гидростатический и гидродинамический подшипники жидкостного трения.

2. Гидростатические подшипники жидкостного трения. Для того чтобы подшипник мог работать при жидкостном трении, необходимо заставить цапфу «всплыть». При этом гидродинамическое давление смазочного слоя должно преодолеть нагрузку, приходящуюся на цапфу. Существует два способа создания этого гидродинамического давления: гидростатический и гидродинамический, в соответствии с чем и подшипники могут быть гидростатическими и гидродинамическими.

Подшипники жидкостного трения со специальной смазочной системой, обеспечивающей непрерывную циркуляцию смазки, очень удобны для быстроходных машин, работающих с постоянной частотой вращения. Их широко применяют в турбинах, электрических генераторах и др. В жидкостном режиме работают также подшипники металлообрабатывающих станков, прокатных станов, железнодорожного подвижного состава и пр. Основным недостатком подшипников жидкостного трения является необходимость иметь сложную смазочную систему.

имеется возможность обеспечить жидкостное трение между поверхностями скольжения (подшипники жидкостного трения, плоские поверхности скольжения, перемещающиеся со значительными скоростями, упорные подшипники скольжения);

ответственных подшипников скольжения (специальные прецизионные подшипники жидкостного трения рабочих и опорных валков прокатных станов, подшипники скольжения шестеренных клетей, крупных редукторов, рольгангов с групповым приводом толстолистовых станов, электрических машин главного привода прокатных станов и привода вспомогательных механизмов), тепловыделение в которых обычно превышает количество тепла, которое может быть отведено в окружающую атмосферу через стенки корпусов и крышки подшипников;

мых смазкой механизмов и узлов трения и режим их работы (подшипники жидкостного трения прокатных станов, подшипники электрических машин, редукторы главного привода, рольганги и т. д.), тип применяемых маслонасосов (ротационно-поршневые или шестеренные) и их количество, производительность насосов, вязкость масла, возможность попадания воды в систему смазки во время работы, максимально допустимое заглубление ц. с. с., одновременность работы отдельных механизмов в технологическом процессе и т. д. Обычно для рольгангов, подшипников жидкостного трения прокатных станов и подшипников электрических машин проектируются отдельные системы смазки, так как для них требуются рзличные сорта масел, а кроме того, в системы смазки рольгангов и подшипников жидкостного трения в большинстве случаев неизбежно попадает вода, применяемая для целей охлаждения. Редукторы главного привода, шестеренные клети и механизмы для установки валков рабочих клетей могут смазываться от общей системы, причем масло для этой системы выбирается по наибольшей вязкости, определенной для обслуживаемых механизмов. Системы, в которые неизбежно попадание воды, проектируются с двумя резервуарами.

166. Штернлихт В. Устойчивость и динамика роторов, опирающихся на подшипники жидкостного трения. — «Энергетические машины и установки». Труды Американского общ. инж.-механиков, 1963, № 4, с. 81—94.

Наряду с обыкновенными подшипниками скольжения в прокатных станах применяются специальные подшипники жидкостного трения, обеспечивающие работу с большими нагрузками и высокими скоростями и имеющие сравнительно небольшие размеры. Подшипники жидкостного трения используются в опорах валков листопрокатных и иных станов, имеющих диаметр шейки до 800 мм. Использование i таких узлах даже специальных подшипников качения приводит к значительному увеличению габарита узла.

Примером снижения веса машин за счет удачного конструктивного решения может служить привод реверсивного тонколистового стана белой жести (Магнитогорский металлургический комбинат). В конструкции стана предусмотрены подшипники жидкостного трения. Коэффициент трения этих подшипников 0,03—0,05, а в период пуска он увеличивается в несколько раз. Вследствие этого привод должен иметь мощность в 3—4 раза выше, чем требуется при эксплуатации. Однако установка дополнительного стартера для первоначального вращения валков (фиг. 72) позволила не увеличивать мощность привода, благодаря чему была получена значительная экономия материала и сокращение площадей машинного зала.

Под подшипники жидкостного трения V12

Нормальный или Ходовые колеса мостовых крано;, роли- /V7 тяжелый «и рольгангов, подшипники коленчатых

Нормальный или тяжелый Гп Ролики рольгангов, подшипники коленчатых валов компрессоров, ходовые колеса мостовых кранов

Местное или колебательное Нормальный или тяжелый нда п1П н„, пп Подшипники шпинделей шлифовальных станков, коренные подшипники коленчатых валов двигателей

Нормальный или тяжелый Ги Ролики рольгангов, подшипники коленчатых валов компрессоров, ходовые колеса мостовых кранов

Местное или колебательное Нормальный или тяжелый Н1П> Я1П Подшипники шпинделей шлифовальных станков, коренные подшипники коленчатых валов двигателей

Нормальный или тяжелый Г Ролики рольгангов, подшипники коленчатых валов компрессоров, ходовые колеса мостовых кранов

Местное или колебательное Нормальный или тяжелый нъ п, Подшипники шпинделей шлифовальных станков, коренные подшипники коленчатых валов двигателей

Тяжёлый или нормальный Ролики рольгангов; передние колёса автомобилей и тракторов на шарикоподшипниках; подшипники коленчатых валов компрессоров Г

Местное или колебательное Тяжёлый или нормальный Подшипники шпинделей шлифовальных станков (передние); коренные подшипники коленчатых валов двигателей н,

Нормальный или тяжелый Г п Ролики рольгангов, подшипники коленчатых валов компрессоров, ходовые колеса мостовых кранов

Местное или колебательное Нормальный или тяжелый "in- П1п Подшипники шпинделей шлифовальных станков, коренные подшипники коленчатых валов двигателей




Рекомендуем ознакомиться:
Периодически удаляются
Периодической составляющей
Параллелепипеда построенного
Периодического характера
Периодического воздействия
Периодическом изменении
Периодическом смазывании
Периодичность технического
Перлитных жаропрочных
Перлитной структуре
Перлитном превращении
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки