Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники предназначены



Тип подшипника Подшипники Подшипники двухрядные

В конструкциях узлов конических шестерен применяют радиально-упорные подшипники. В быстроходных передачах (п~3000 об/мин) для снижения потерь в опорах устанавливают шариковые радиально-упорные подшипники. Однако для повышения жесткости опор вала чаще всего применяют конические роликовые подшипники. Подшипники устанавливают по схеме «врастяжку» (рис. 6.22) широкие горцы наружных колец подшипников расположены внутрь, навстречу друг другу.

Тип подшипника а,1' /•УС Подшипники Подшипники дьухрндиыг е

Гидравлические подпятники применяют для валов небольшого диаметра (в среднем до 50 мм), нагруженных силами до 1000 кгс. При больших нагрузках целесообразно применять энергетически более выгодные гидростатические подшипники (см. стр. 443).

Гидродинамические упорные подшипники

Подшипники с наклонными несущими поверхностями

Напряженная Яп. Средние нагрузки, пульсирующие, знакопеременные и ударные. Цирку-ляционно-нагруженные обоймы. Средняя частота вращения. Высоконагруженные подшипники при ударной нагрузке, с затяжкой наружных обойм.

Тугая 7'1Г Средние нагрузки, знакопеременные и ударные. Циркуляционно-нагруженные обоймы. Средние и низкие частоты вращения. Высоконагруженные 'подшипники при ударной нагрузке, с затяжкой наружных обойм.

Глухая Гп. Высокие нагрузки, знакопеременные и ударные. Циркуляционно-нагруженные обоймы. Средние и низкие скорости вращения. Роликовые и крупные шариковые подшипники. Подшипники, установленные в корпусах, расширяющихся от нагрева.

Легкопрессовая PI (ISA). Подшипники, установленные в тонкостенных корпусах и в корпусах, расширяющихся от нагрева.

1) устанавливать подшипники с натяюм только по одной обойме (предпочтительно по внутренней), другая обойма должна быть установлена на свободной посадке;

Радиально-упорные шариковые (рис. 292, з) и роликовые (конические) (рис. 292, и) подшипники применяют при действии радиальных и значительных односторонних осевых нагрузок. Шариковые радиально-упорные подшипники выпускают с углами Р, равными 12,26 и 36°, а роликовые — с углами р = 10 ч- 17° и 25 ч- 30°. Подшипники с углами Р = 25 ч- 36° предназначены для восприятия больших осевых нагрузок. Шариковые подшипники могут работать при более высоких числах оборотов, чем роликовые. Упорно-радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузок осевых или комбинированных, в которых преобладающими являются осевые нагрузки.

Сферические радиальные шариковые (см. рис. 3.129, б) и роликовые (рис. 3.129, г) подшипники предназначены в основном для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать и осевую (до 25% от радиальной) нагрузку, действующую в обоих направлениях. Дорожка качения на наружном кольце выполнена по сфере, что позволяет работать подшипникам при значительных перекосах (до 2 ... 3°) оси внутреннего кольца относительно оси наружного. Благодаря такой особенности эти подшипники называют самоустанавливающимися.

Сферический шариковый подшипник (рис. 13.12, г) имеет сферическую дорожку качения на наружном кольце, благодаря чему допускает значительное (до 2—3°) угловое смещение колец. Эти подшипники предназначены в основном для радиальной, но воспринимают и небольшую осевую нагрузку.

Радиально-упорные шарикоподшипники и роликовые конические подшипники предназначены для комбинированной нагрузки, состоящей из радиальной F/? и осевой FA сил. При этом осевая сила должна действовать только в одном направлении и не может быть меньше некоторой величины.

Радиально-упорные шарикоподшипники (см. табл. 106 и 107). Шарикоподшипники предназначены для восприятия нагрузок, действующих в радиальном и осевом направлениях. Осевая нагрузка зависит от величины угла контакта а. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной. Одинарный подшипник может воспринимать только осевую нагрузку, действующую в одном направлении. Для фиксации вала в обоих направлениях подшипники необходимо устанавливать попарно, что позволяет осуществить предварительный натяг в комплекте.

Роликоподшипники с витыми роликами. Подшипники предназначены для восприятия, только радиальной нагрузки, могут также воспринимать ударные нагрузки; применяют в узлах машин, не требующих точного вращения (узлы в вагонетках внутризаводского транспорта, рабочие и транспортные ролики рольгангов прокатных станов и др.), в ответственных узлах не применяют.

Текстолитовые подшипники предназначены для работы без смазки и со смазкой, в том числе при смачивании водой. Они могут работать во многих активных средах (органических растворителях, масле, бензине, слабые кислоты и др.).

Корпуса подшипников, если они не выполнены за одно целое с рамой, должны фиксироваться в требующемся положении с помощью специальных упоров. Если подшипники предназначены для валов, несущих колёса зубчатых передач, то корпуса смежных подшипников целесообразно выполнять общими. Корпуса подшипников рекомендуется изготовлять разъёмными для обеспечения лёгкого демонтажа валов. Подшипники качения трансмиссионного вала механизма передвижения должны быть самоустанавливающимися.

Тип 6. Шариковые радиалъно-упорные однорядные подшипники (рис. 18, а). Основные конструктивные исполнения 36000, 46000 и 66000 различаются начальными углами контакта (а = 12, 26 и 36° соответственно). Угол контакта - угол между нормалью к площадке контакта и плоскостью вращения подшипника. С ростом а осевая грузоподъемность растет, а предельная частота вращения и допустимая радиальная нагрузка уменьшаются. В настоящее время промышленность переходит на выпуск подшипников с углами контакта а = 15, 25 и 40°. Подшипники предназначены для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления; работать под действием только радиальной силы без осевой не могут.

Сдвоенные радиально-упорные шариковые подшипники предназначены для фиксации вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях.

Шарнирные подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок и применяются в подвижных и неподвижных соединениях.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодической структурой
Периодическое перемещение
Периодического перемещения
Периодическому изменению
Периодическом погружении
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Перпендикулярные направлению
Перпендикулярных направления
Перпендикулярных плоскостях
Перпендикулярным плоскостям
Перпендикулярна направлению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки