Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники применяются



подшипники. Преимущественно применяют конические роликовые подшипники (рис. 7.4,5, а). Шариковые радиально-упорные подшипники применяют при длительной непрерывной работе передачи с целью уменьшения потерь мощности и тепловыделения в опорах, а также для снижения требований к точности изготовления деталей узла (рис. 7.45,6). Однако размеры опор,

мущественно применяют конические роликовые подшипники (рис. 7.45, а). Шариковые радиально-упорные подшипники применяют при длительной непрерывной работе передачи с целью уменьшения потерь мощности и тепловыделения в опорах, а также для снижения требований к точности изготовления деталей узла (рис. 7.45, б). Однако размеры опор, выполненных с применением радиально-упорных шарикоподшипников, вследствие их меньшей грузоподъемности, больше, чем при конических роликоподшипниках. Поэтому окончательный выбор опор вала червяка иногда делают после сравнительных расчетов и прочерчиваний. Следует иметь в виду, что по схеме «враспор» не рекомендуют устанавливать радиально-упорные подшипники с большим углом контакта (а > 18°). При необходимости применения таких подшипников, а также при больших ожидаемых температурных деформациях вала для закрепления в корпусе вала-червяка используют схему с одной фиксирующей и одной плавающей опорами (схема по рис. 7.44, б).

Варианты исполнения опор сателлитов приведены на рис. 14.20. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.20, а. Вместо шариковых радиальных подшипников могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники (рис. 14.20, б, в). В опорах сателлитов применяют также конические роликоподшипники, но значительно реже, так как для их регулирования требуется разборка узла.

Если приведенные на рис. 14.20 подшипники не удается вписать в сателлиты, то применяют подшипники игольчатые (рис. 14.21, а) или скольжения (рис. 14.21, б).

В некоторых планетарных редукторах применяют конструкции сателлитов с вращающимися осями. На рис. 14.22, а показано наиболее простое исполнение. При исполнении по рис. 14.22, б в качестве опор могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники. Применяют также радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 14.22, в). На рис. 14.22, г приведена конструкция с гладкой осью.

Самоустанавлнвающиеся шариковые 2 и роликовые 6 подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2. . .3°). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.

установки колец, допускающая их взаимный -перекос до 3°, благодаря чему эти подшипники применяют в основном в тех случаях, где трудно обеспечить соосность посадочных мест их колец, например: невозможность обработки отверстий корпус* или шеек вала за одну установку, монтаж подшипников в от/ельных корпусах, значительный прогиб вала или деформация рамы, на которой уста-корпуса подшипников, и др. Предназначены эти

Бронзографитовые подшипники применяют при средних давлениях и скоростях вращения вала. Низкая динамическая прочность не позволяет использовать их при ударных нагрузках.

Чугунные подшипники применяют с валами высокой поверхностной твердости (> HRC 55). Мягкие антифрикционные чугуны (АЧС-3, АЧВ-2,: АЧК-2) могут при небольших нагрузках работать в паре с нормализованными или улучшенными сталями (HRC 25 — 35).

Пластмассовые подшипники применяют преимущественно при полужидкостном трении (малые частоты вращения, колебательное движение), а также при невозможности подвести к опорам регулярную смазку. Они

Резиновые подшипники применяют почти исключительно с водяной смазкой. Их применяют в гидравлических машинах, для подводного механизированного инструмента, в концевых установках гребных валов (дей-двудные подшипники). Металлические корпуса подшипников выполняют из коррозионно-стойких сталей или защищают от коррозии нанесением полимерных пленок.

На рис. 13.3 изображен самоустанавливающийся подшипник скольжения, у которого сопряженные поверхности вкладыша и корпуса выполнены по сфере радиуса R. Сферическая поверхность позволяет вкладышу самоустанавливаться, компенсируя неточности монтажа и деформации вала, обеспечивая тем самым равномерное распределение нагрузки по длине вкладыша. Такие подшипники применяются при большой длине цапф.

Форма рабочей поверхности подшипников и цапф может быть не только цилиндрической, но и конической, и шаровой. Конические и шаровые подшипники применяются редко.

Гидростатические радиальные подшипники применяются как в герметичных насосах, так и в ГЦН с уплотнением вала и имеют •определенные преимущества перед гидродинамическими [У—Ibj:

г) для упрощения ухода и повышения надёжности применяются в большинстве случаев шариковые подшипники; скользящие подшипники применяются только со стороны коллектора, преимущественно в дешёвых типах или с целью уменьшения шума;

Подшипники применяются почти исключительно шариковые для лёгких нагрузок или роликовые для тяжёлых нагрузок. Подшипники могут воспринимать небольшую осевую нагрузку (например, собственный вес шпинделя фрезерного станка и составляющую усилия резания). Для длинных валов или при монтаже вала на подшипниках с отъёмными корпусами применяются двухрядные радиаль-но-сферические шарикоподшипники, несмотря

Игольчатые подшипники применяются для поршневых и шатунных пальцев, в буровых станках-качалках, в опорах кривошипно-шатунных и кулисных механизмов, карданах и коробках передач автомобилей, в серьгах рессор и др.

Шариковые радиально-упорные подшипники применяются в опорах шпинделей металле- и деревообрабатывающих станков, в малых электродвигателях, центрифугах, червячных редукторах, в механизмах приборов и др.

Резиновые подшипники применяются в гидротурбинах, насосах, гребных валах, турбобурах и других механизмах при обильной смазке водой. Они допускают некоторую неточность в установке валов; демпфируют колебания; мало изнашиваются даже при смазке загрязненной водой; абразивные частицы вызывают лишь деформацию резины и пе-

В большинстве случаев резиновые подшипники применяются для вертикальных валов. Резиной обычно облицовывают

Во многих отраслях техники незаменимы антифрикционные графитовые материалы (ФМК, металлопластмасса, АГ-1500. и др.), применяемые для изготовления поршневых колец, уплотнений и подшипников, работающих без смазки в жидких средах. Высокая химическая стойкость, теплопроводность, работоспособность в окислительных средах при температуре до 400° С и в нейтральных и восстановительных средах при температурах до 2500° С позволили применить графитовые материалы в уплотнениях серийно выпускаемых насосов, трубокомпрессоров и для поршневых колец компрессоров, работающих без смазки цилиндров, пневматических устройств и газораспределителей. Графитовые подшипники применяются в насосах для химически активных сред, в газодувках и т. д.

На основе принципа симметрии распределения давлений по поверхности рабочих колес или же симметрии давления в проточной части нельзя обеспечить полное уравновешивание осевых сил вследствие невозможности осуществления полной симметрии. Необходимо установить упорный подшипник, который воспринимает неуравновешенную часть осевой силы. В процессе эксплуатации уплотнения изнашиваются и в связи с этим нарушается симметрия поля давлений, поэтому подшипники применяются двустороннего действия. В качестве примера на рис. 38 показана гидромуфта мощностью 4000 кВт при пн = = 3000 об/мин. Муфта предназначена для привода центробежного насоса турбинного агрегата и регулирования частоты вращения его вала. Как видно из рис. 38, это сдвоенная гидромуфта, имеющая две параллельные проточные части, образованные двойным ротором турбинного колеса и двумя насосными колесами. Такая сдвоенная конструкция позволяет уравновесить




Рекомендуем ознакомиться:
Периодическое изменение
Периодическое смазывание
Периодического смачивания
Периодическому смачиванию
Параллелограмма скоростей
Периодичность проведения
Перитектическое превращение
Перлитной составляющей
Перлитное превращение
Перпендикуляра восстановленного
Перпендикулярные поверхности
Перпендикулярных направлению
Перпендикулярных плоскости
Перпендикулярным расположением
Перпендикулярна поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки