Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники работающие



Сипьнонагруженные (р<300—500 кг/см2) подшипники скольжения, работающие с обильной смазкой, изготавливают из стек лотекстолита и ДСП. У ДСП рабочая поверхность — торцевая. При больших р и малых v в условиях смазки водой коэфф. трения ДСП (/=0,005—0,08) ниже, чем у других материалов. Текстолит и ДСП эффективно применяют в опорах валов, подверженных ударам и не требующих высокой точности (подшипники прокатных станов, кривошипных прессов, портальных кранов). Подшипники из ДСП дешевле текстолитовых (на 100%) и бронзовых (на 50%), на 20—30% сокращают потери мощности на трение, удлиняют срок службы по сравнению с металлическими в 2—4 раза.

Для повышения несущей способности и надежности работы современных подшипников скольжения специально профилируют их рабочую поверхность: а) при тяжелых нагрузках растачивают подшипники из двух центров, что позволяет обеспечить близкие радиусы вала и подшипника в рабочей зоне и достаточные зазоры в нерабочей зоне для уменьшения работы трения; кроме того, предусматривают масляные карманы большого радиуса для лучшего охлаждения (подшипники прокатных станов) [1]; б) при опасности вибраций от внутреннего или внешнего возбуждения применяют конструкции с несколькими масляными клиньями по окружности (например, подшипники с волнистой рабочей поверхностью, получаемой при изготовлении путем силового или температурного деформирования).

Крупные подшипники прокатных станов часто монтируются и демонтируются при смене валков. Поэтому сопряжение их с шейками валков и с отверстиями подушек выполняется по допускам свободных посадок: для внутренних колец Л или Хз, для наружных колец С, X или Хз. В табл. 115 и 116 приведены значения допусков и зазоров в сопряжениях крупных подшипников с деталями.

---с резервуарами для смазки — Конструкции 4 — 263 Подшипники прокатных валков 8 — 897

Рабочая клеть прокатного стана в свою очередь состоит из ряда элементов, характер которых большей частью является общим для разных прокатных станов. К основным деталям и механизмам рабочей клети относятся: 1) прокатные валки, между которыми происходит обжатие прокатываемого металла; 1) подшипники, в которых вращаются шейки прокатных валков; 3) установочные (или нажимные) механизмы валков, служащие для изменения расстояния между валками; 4) проводки, направляющие прокатываемый металл при входе и выходе из валков; 5) две вертикальные станины, имеющие форму рам, в окнах которых расположены подшипники прокатных валков; 6) плитовины (опорные плиты в виде двух линеек), наглухо устанавливаемые на фундаменте, на которых крепятся станины рабочих клетей.

Подшипники прокатных валков

БК; БК2 Подшипники прокатных станов, металлообрабатывающих станков, редукторов, поршневых и других машин, работающих как при спокойной, так и ударной нагрузках 100 — 150 40—60

8. Прокатные станы: подшипники прокатных валков (рабочие), работающие с удельной нагрузкой до 100 кг/см2 (в подшипнике).

Подшипники прокатных станов. В качестве узлов трения в прокатных станах применяют подшипники

Подшипники прокатных станов

Из неметаллических материалов для изтотовления подшипников скольжения применяют термореактивные и термопластичные пластмассы (более десять видов). Среди термореактивных пластмасс используют текстолит. Из него изготовляют подшипники прокатных станов, гидравлических машин, гребных винтов. Такие подшипники могут работать в тяжелых условиях, смазываются водой, которая хорошо их охлаждает.

Основной критерий работоспособности и порядок подбора подшипников зависит от значения частоты вращения кольца. Подшипники выбирают по статической грузоподъемности, если они воспринимают внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии или при медленном вращении (п < 10 мин"1). Подшипники, работающие при п > 10 мин"1, выбирают по динамической грузоподъемности, рассчитывая их ресурс при требуемой надежности. Подшипники, работающие при частоте вращения п > 10 мин"1 и резко переменной нагрузке, также следует проверять на статическую грузоподъемность.

качения. Однако значение подшипников скольжения в современной технике не снизилось. Их применяют очень широко, и в целом ряде конструкции они незаменимы. К таким подшипникам относятся: 1) разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки, например, для коленчатых валов; 2) высокоскоростные подшипники (и>30 м/с), в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается (вибрации, шум, большие инерционные нагрузки на тела качения); 3) подшипники прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов и возможность регулировки зазоров; 4) подшипники, работающие в особых условиях (воде, агрессивных средах и т. п.), в которых подшипники качения неработоспособны из-за коррозии; 5) подшипники дешевых тихоходных механизмов и некоторые другие.

Из ситаллов можно изготавливать обтекатели ракет, трубы диаметром 3—100 мм, подшипники, работающие без смазки при 540° С, поршни и цилиндры двигателей внутреннего сгорания, фильеры, химическую аппаратуру, детали насосов и т. п.

Устранима периодическая подтяжка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателей. Современное состояние смазочной техники позволяет создать подшипники, работающие практически неограниченное время при минимальном износе. Периодическая подтяжка ослабевающих в эксплуатации гаек и болтов устранима применением современных самокошря-щихся конструкций резьбовых соединений.

Подшипники, работающие при высоких температурах, при полусухом или сухом трении (направляющие выхлопных клапанов, изготовляют из жаропрочных железоникельалюминиевых сплавов типа БрАЖН.

Подшипники, работающие при высоких окружных скоростях, нуждаются в циркуляционной смазке.

Целесообразные области применения плавающих втулок: многооборотные подшипники, где необходимо уменьшить тепловыделение и предупредить вибрации; подшипники, работающие под большими ударными нагрузками; подшипники полужидкостного и полусухого трения (например, опоры качательного движения), где по характеру движения невозможно создать устойчивую масляную пленку. В последнем случае оказываются полезными устойчивость плавающих втулок против заедания и свойство равномерного износа по окружности. / -

Подшипники, работающие в агрессивных средах, изготовляют из коррозионно-стойкой стали мартенситного класса типа 95X18 (1% С; 18% Сг; < 0,7% Мп и Si). Закалка в масле с 1000-1070СС, отпуск при 150-1603С (HRC 60-62).

Устанавливать нагруженные детали на одном подшипнике (рис. 456, я. б) недопустимо. Угловой зазор шариковых подшипников, составляющий даже при небольших нагрузках 1— Т, вызывает перекос установленной на подшипнике детали. При наличии изгибающего момента (вид б) условия работы шариков резко ухудшаются. Шарики перемещаются по боковым сторонам беговых дорожек и изгибающий момент М„ от пары сил, действующих на шарики, расположенные один против другого (вид в), вызывает вследствие небольшой величины угла контакта (3 появление значительных нагрузок JV, нормальных к поверхности контакта. Подшипники, работающие в таких условиях, быстро выходят из строя.

Подшипники, работающие при температурах > 250°С, изготовляют из жаропрочных и жаростойких сплавов, сохраняющих твердость в широком температурном интервале (рис. 508).

Подшипники, работающие при температурах < 350°С, смазывают жидкими термостабильными синтетическими смазками. Электролитическое осаждение галлия на поверхностях трения слоем 25 — 30 мкм обеспечивает устойчивую работу подшипников при температуре до 400°С. Недостаток этого способа — невозобновляемость смазки.




Рекомендуем ознакомиться:
Параллелепипеда построенного
Периодического характера
Периодического воздействия
Периодическом изменении
Периодическом смазывании
Периодичность технического
Перлитных жаропрочных
Перлитной структуре
Перлитном превращении
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки