|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипники радиально1. Предварительно принимаем шариковые радиальные подшипники легкой серии 212. Схема установки подшипников --- враспор. 3. Так ка-к подшипники радиальные, то осевые составляющие 5 = 0. Из условия равновесия вала Fu, =--/"•',, = 69311, fV>"0. Подшипник опоры / более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет производим для подшипника опоры /. Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По ти'/у трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный V41CTOK вала скользит по поверхности подшипника; подшипники 1;а Подшипники радиальные Подшипники радиальные однорядные разъемные (ма-гнетные) 0,50 2,50 - - - - 0,20 Характеристика основных типов подшипников качения. Однорядные шариковые радиальные подшипники (см. рис. 3.129, а) наиболее распространены, так как по сравнению с подшипниками другого типа стоят дешевле, могут работать практически при неограниченной частоте вращения, допускают относительные перекосы колец (до 20'), могут воспринимать двусторонние осевые (до-70% Радиальные роликоподшипники (см. рис. 3.129, б) воспринимают только радиальную нагрузку. По сравнению с равногабаритными шариковыми способны на 70... 90% нести большую нагрузку, но требуют высокой жесткости валов и более точной соосности опор, чем шариковые подшипники. Радиальные роликоподшипники выполняются с короткими и длинными роликами, последние отличаются более высокой нагрузочной способностью. Сферические радиальные шариковые (см. рис. 3.129, б) и роликовые (рис. 3.129, г) подшипники предназначены в основном для восприятия радиальных нагрузок, но могут одновременно воспринимать и осевую (до 25% от радиальной) нагрузку, действующую в обоих направлениях. Дорожка качения на наружном кольце выполнена по сфере, что позволяет работать подшипникам при значительных перекосах (до 2 ... 3°) оси внутреннего кольца относительно оси наружного. Благодаря такой особенности эти подшипники называют самоустанавливающимися. Радиальные двухрядные сферические подшипники (рис. 4.63, г) предназначены для восприятия радиальной нагрузки. Величина осевой нагрузки в них не должна превышать 20% от неиспользованной допускаемой радиальной нагрузки. Эти подшипники допускают значительный перекос осей — до 3°. Роликовые подшипники. Основные типы этих подшипников также стандартизованы по ГОСТ 3395—57 *. Благодаря большим площадкам контакта у роликов, чем у шариков, эти подшипники обладают большей нагрузочной способностью (примерно в 1,7 раза), чем шарикоподшипники (при одинаковых габаритах колец и одинаковом числе тел качения). В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки и форм тел качения роликовые подшипники бывают: радиальные однорядные с цилиндрическими и игольчатыми роликами; радиальные двухрядные с цилиндрическими и бочкообразными роликами; радиальноупорные с коническими роликами — однорядные, двухрядные и четырехрядные; упорные с роликами цилиндрическими, коническими и сферическими. 3. Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие 5 = 0. Из условия равновесия вала Fal = FA=693tt, /^2 = 0. Подшипник опоры / более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет производим для подшипника опоры /. Шариковые подшипники радиально-упор- _ » 0,6 0,7 0,75 0,8 Характеристика условий Радиальные подшипники Радиально-упорные подшипники Посадки Примеры посадок Шариковые подшипники радиально-упор- _ » 0,6 0,7 0,75 0,8 — Подшипники радиально-упоряые жидкостного трения 8 — 900 Вращается или не Вид н а гру же - Режим Радиальные подшипники Радиально-упорные подшипники Посадки Наименование машин и узлов подшипников Вращается Вид Радиальные подшипники Радиально-упорные подшипники Посадки Наименование машин и узлов подшипников Рис. 18. Подшипники радиально-упорные шариковые исполнений: Рис. 19. Подшипники радиально-упорные роликовые исполнений: При значительном температурном удлинении валов конструкции этих подшипниковых узлов испытывают дополнительные напряжения, так как внешние кольца не имеют продольного перемещения. Такие подшипники (радиально-упорные) следует ставить по возможности там, где они будут работать при постоянном температурном режиме или на коротких валах, удлинение которых от нагревания невелико. Разборные подшипники (радиально-упорные, радиальные, с короткими цилиндрическими роликами) обрабатывают в разобранном виде. Технологической базой служит или поверхность катания колец, или ограничивающий ее буртик. Рекомендуем ознакомиться: Периодическое перемещение Периодического перемещения Периодическому изменению Периодическом погружении Периодическую структуру Перитектической горизонтали Перлитная структура Парамагнитного резонанса Перманганатной окисляемости Перпендикулярные направлению Перпендикулярных направления Перпендикулярных плоскостях Перпендикулярным плоскостям Перпендикулярна направлению Перпендикулярной продольной |