Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники рассчитывают



Угловая жесткость фиксирующих опор, в которых подшипники расположены по вариантам, представленным на рис. 7,22, б, г, е, з, выше, чем опор с расположением подшипников по вариантам 7.22, а, в. д, ж.

Угловая жесткость фиксирующих опор, в которых подшипники расположены по вариантам рис. 7.22, б, г, е, з, выше, чем опор с расположением подшипников по вариантам рис. 7.22, а, в, д, ж.

Применяют также затяжку наружных обойм концевой шайбой 3 (вид в) до выбора зазора а, величина которого регулируется мерными шайбами 4. Если подшипники расположены рядом (виды г, д), натяг достигается установкой между обоймами калиброванных шайб 5 толщиной, отличающейся на величину а от толщины фиксирующего элемента (кольцевого стопора).

Вращательная пара может быть выполнена конструктивно в виде двух подшипников. Если подшипники расположены по разные стороны от плоскости, в которой действует нагружающая сила F (рис. 7.9, а) , то реакции обоих подшипников направлены в одну и ту же сторону и могут быть заменены равнодействующей F\%, равной их арифметической сумме. По этой равнодействующей и подсчитывается общий момент трения обоих подшипников М,\2 —

Пример двухплатной конструкции редуктора следящей системы показан на рис. 19.18. Здесь подшипники расположены на концах валов, а зубчатые колеса между платами. Двухплатная конструкция является, как правило, открытой и устанавливается внутри корпуса прибора. Широко применяется в механизмах настройки радиоаппаратуры, для ручного ввода математических величин в вычислительные устройства и т. д.

Вращательная пара может быть выполнена конструктивно в виде двух подшипников. Если подшипники расположены по разные стороны от плоскости, в которой действует нагружающая сила F (рис. 7.9, а), то реакции обоих подшипников направлены в одну и ту же сторону и могут быть заменены равнодействующей F\%, равной их арифметической сумме. По этой равнодействующей и подсчитывается общий момент трения обоих подшипников MTi2 =

Угловая жесткость фиксирующих опор, в которых подшипники расположены по вариантам, представленным на рис. 7.22, б, г, е, з, выше, чем опор с расположением подшипников по вариантам 7.22, а, в, д, ж:

Применяют также затяжку наружных обойм концевой шайбой 3 (вид в) до выбора зазора а, величина которого регулируется мерными шайбами 4. Если подшипники расположены рядом (виды г, д), натяг достигается установкой между обоймами калиброванных шайб 5 толщиной, отличающейся на величину а от толщины фиксирующего элемента (кольцевого стопора).

здает еще изгибающий момент, действующий в плоскости вала. Вращение вала осуществлялось электродвигателем постоянного тока в диапазоне 300—3200 об/мин. Подшипники расположены на металлической раме, опирающейся на фундамент; смазка их принудительна. Модель фундамента была выполнена из железобетона в виде пространственной рамной конструкции, заделанной своими стойками в мощную железобетонную плиту. Стойки поперечных рам связаны продольными балками. В горизонтальной плоскости верхняя рама, образованная продольными балками и поперечными ригелями, имела сплошной железобетонный диск, представляющий собой плиту толщиной 3 см. Эта плита предназначалась для выяснения влияния жесткого диска на формы колебаний рамной системы в поперечной плоскости. С этой целью были проведены опыты при наличии жесткого диска и после его удаления. Все опыты на стенде проводились при переменном числе оборотов в диапазоне 900—3000 в минуту ступенями через 300 об/мин. Изменение амплитуд и фаз колебаний производилось в 87 точках: в 83 точках фундамента и в 4 — на подшипниках. На рис. 19 приведены формы колебаний верхней гори-3* 35

На валах были насажены диски, «а которых на определенном радиусе устанавливались грузы. Набор включал в себя грузы весом 25—500 г. Диски устроены так, что они допускают закрепление грузов, сдвинутых друг относительно друга. Такое расположение грузов на параллельных дисках при вращении валов, помимо центробежных сил, создает еще изгибающий момент, действующий в плоскости вала. Вращение вала осуществлялось электродвигателем постоянного тока в диапазоне от 300 до 3200 об/мин. Подшипники расположены на металлической раме, опирающейся на фундамент; смазка их принудительная. Модель фундамента была выпол-

Ротор турбины вращается на двух опорных подшипниках и соединен с ротором осевого компрессора с помощью жесткой муфты. Опорные подшипники расположены один между компрессором и турбиной НД, второй— между турбиной ВД и турбиной НД.

К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин <• частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода смазки и т, п. Эти подшипники рассчитывают: —

При нагрузке, переменной по направлению и величине (нестационарный режим нагружения), расчет усложняется. Приближенно такие подшипники рассчитывают, исходя из средней величины нагрузки и средней частоты вращения вектора нагрузки за цикл нагружения.

Подшипники рассчитывают по критерию выносливости и по критерию статической грузоподъемности (на отсутствие вмятин).

Условный расчет подшипников скольжения. Как указывалось выше, большинство подшипников скольжения работает в условиях несовершенного смазывания. При этом подшипники рассчитывают условно по среднему давлению на трущихся поверхностях р и удельной работе сил трения pv, где v — окружная скорость поверхности цапфы. Расчет по среднему давлению р гарантирует невыдавливаемость смазочного материала, а расчет по pv — нормальный тепловой режим и отсутствие заедания.

Приведенная нагрузка. В общем случае на подшипник могут одновременно действовать как радиальная /?, так и осевая А нагрузки. Разрушающее действие этих нагрузок неодинаково. Поэтому вращающиеся подшипники рассчитывают на усталость по приведенной нагрузке Q, являющейся эквивалентной, т. е. вызывающей при равном числе циклов одинаковое разрушение. Для радиальных подшипников

Расчет подшипников. Как указывалось выше, большинство подшипников скольжения работает в условиях несовершенной смазки-. Ввиду отсутствия теории расчета при режиме несовершенной смазки подшипники рассчитывают условно

Подшипники рассчитывают по критерию статической грузоподъемности (на отсутствие вмятин), если они находятся в неподвижном состоянии или вращаются с частотой п < < 1 об/мин, и по критерию выносливости на долговечность, если вращаются с частотой п> 1 об/мин.

При нагрузке, переменной по направлению и величине (нестационарный режим нагружения), расчет усложняется. Приближенно такие подшипники рассчитывают, исходя из средней величины нагрузки и средней частоты вращения вектора нагрузки за цикл нагружения.

Подшипники двигателей работают при динамическом нагружении. При их расчете следует учитывать влияние на несущую способность масляного слоя, тепловыделение и тешюотвод следующих факторов: клинового действия масляного слоя, эффект поворота вектора нагрузки, частоту и амплитуду ее пульсации. До сего времени из трех перечисленных факторов учитывается только один — клиновое действие слоя. Учет остальных двух факторов еще не освоен, и подшипники рассчитывают на условную статическую нагрузку.

К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода масла и т. п. Эти подшипники рассчитывают:

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическую шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник, как на рисунке (при большей грузоподъемности). Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники рассчитывают по статической грузоподъемности по нагрузке, превышающей вес номинального груза на 25 %. Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки при грузоподъемности 5 т и выше, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек




Рекомендуем ознакомиться:
Периодическое смазывание
Периодического смачивания
Периодическому смачиванию
Параллелограмма скоростей
Периодичность проведения
Перитектическое превращение
Перлитной составляющей
Перлитное превращение
Перпендикуляра восстановленного
Перпендикулярные поверхности
Перпендикулярных направлению
Перпендикулярных плоскости
Перпендикулярным расположением
Перпендикулярна поверхности
Параметры эквивалентной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки