Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники регулируют



По нагрузочной способности (или по габаритам) подшипники разделяют на семь серии диаметров и ширин: сверхлегкую, особо легкую, легкую, легкую широкую, среднюю, среднюю широкую и тяжелую; по классам точности: 0 (нормального класса); 6 (повышенного); 5 (высокого); 4 (особо высокого) и 2 (сверхвысокого). От точности изготовления в значительной степени зависит работоспособность подшипника, но одновременно возрастает его стоимость:

По виду трения подшипники разделяют на подшипники скольжения и качения.

По форме тел качения подшипники разделяют на шариковые и роликовые. Шарикоподшипники (рис. 17.1, а—г) выполняют для всех рассмотренных выше групп по направлению воспринимаемой нагрузки.

рам подшипники разделяют на размерные серии: по радиальным габаритным размерам —на сверхлегкие (две серии), особо легкие (две серии), легкие, средние, тяжелые (всего семь серий); по ширине — на узкие, нормальные, широкие и особо широкие (рис. 17.4). Основное распространение имеют особо легкие, легкие и средние серии подшипников.

В зависимости от нагрузочной способности и габаритных размеров при одном и том же внутреннем диаметре подшипники разделяют на серии: по радиальным размерам — сверхлегкие, особо легкие,

По способности самоустанавливаться подшипники делят на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся (сферические) (рис. 27.9). По габаритным размерам все подшипники разделяют на серии. В зависимости от размера наружного кольца бывают серии: сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тяжелые. В зависимости от ширины кольца подшипники делят на узкие, нормальные, широкие и особо широкие.

2. По направлению воспринимаемых сил подшипники разделяют на типы:

В зависимости от нагрузочной способности и габаритных размеров при одном и том же внутреннем диаметре подшипники разделяют на серии: по радиальным размерам — сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тяжелые серии; по ширине — особо узкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие серии. Примерное соотношение между габаритами различных серий показано на рис. 16.3. Преимущественное распространение имеют подшипники легкой и средней серий нормальной ширины, как наиболее дешевые.

По виду трения подшипники разделяют на подшипники скольжения и качения.

По нагрузочной способности (габаритным размерам) подшипники разделяют на серии, отличающиеся радиальными габаритами наружного кольца и шириной подшипников.

5. По соотношению габаритных размеров подшипники разделяют на серии. При одном и том же внутреннем посадочном диаметре подшипники одного типа могут иметь различные наружные диаметры и ширину, т. е. различные серии по диаметру и ширине (рис. 17.3). В порядке возрастания наружного диаметра установлены следующие серии диаметров, обозначаемые цифрами 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4 и 5. Аналогично серии ширин (высот для упорных подшипников имеют обозначения 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Таким образом, размерная серия подшипников — это сочетания серий диаметров и ширин, определяющие его габаритные размеры. С увеличением габаритных размеров растет нагрузоч-

По рис. 7.40 подшипники регулируют круглой шлицевой гайкой /, осевое положение вала-шестерни - набором тонких металлических прокла док 2. По рис. 7.41...7.43 регулирование подшипников осуществляют набором прокладок /, а зацепления -набором прокладок 2,

Обычно подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нагрузки Fr находится около половины тел качения, а суммарная по всем нагруженным телам качения осевая составляющая из-за наклона контактных

Па рис. 7.63 представлен вертикально расположенный вал коробки скоростей сверлильного станка. Оригинально применение шарикового радиального подшипника со стопорной канавкой на наружном кольце. Подшипники регулируют подбором или подшлифовкой кольца К.

Разъемные подшипники регулируют, сближая вкладыши (см. рис. 18.2) путем: а) уменьшения толщины прокладок между ними; б) снятия металла с поверхностей контакта крышки и корпуса.

Для облегчения регулирования подшипников можно цапфы выполнять коническими. Такие подшипники регулируют путем относительного осевого перемещения вкладыша или вала.

Радиальная нагрузка Rr, приложенная к радиально-упорным подшипникам, из-за наклона контактных линий вызывает появление осевых составляющих сил Ra, направленных от вершины конуса (рис. 3.164). Значение этих сил зависит от типа подшипника (шариковый, роликовый), углов наклона контактных линий, значений радиальных нагрузок, а также от того, как отрегулированы подшипники. Из рис. 3.164 видно, что значение Ra должно быть таким, чтобы равнодействующая R была направлена по нормали к линии контакта, т. е. Ra.=Rr tga. Однако эта зависимость справедлива, если подшипники собраны с большим зазором. В этом случае всю нагрузку воспринимает только один шарик (или два) или ролик. Условия работы подшипников при больших зазорах крайне неблагоприятны (см. § 3.68). Обычно подшипники регулируют так, чтобы осевая игра при установившемся температурном режиме была близка к нулю. В этом случае при действии на подшипник радиальной силы под нагрузкой находится примерно половина тел качения и значение осевой составляющей силы Ra определяют по другим формулам: для конических роликоподшипников

видно, что значение должно быть таким, чтобы равнодействующая R была направлена по нормали к линии контакта, т. е. Rx = Rrtga.. Однако-эта зависимость справедлива, если подшипники собраны с большим зазором. В этом случае всю нагрузку воспринимает только один шарик (или два) или ролик. Условия работы подшипников при больших зазорах крайне неблагоприятны (см. § 16.2). Обычно подшипники регулируют так, чтобы осевая игра при установившемся температурном режиме была близка к нулю

По рис. 7.40 подшипники регулируют круглой шлицевой гайкой /, осевое положение вала-шестерни — набором тонких металлических прокладок 2. По рис. 7.41...7.43 регулирование подшипников осуществляют набором прокладок У, а зацепления — набором прокладок 2.

Рис. 7.65. Вертикально расположенный вал коробки скоростей сверлильного станка. Оригинально применение шарикового радиального подшипника со стопорной канавкой на наружном кольце. Подшипники регулируют подбором или подшлифовкой кольца К

Оптимальное значение зазоров устанавливают экспериментально для каждого конкретного узла. Если подшипники собраны с большим зазором, то всю нагрузку воспринимает только один или два шарика, или ролика (рис. 22, а). Условия работы подшипников при таких больших зазорах неблагоприятны, и поэтому такие зазоры недопустимы. Уменьшение зазоров приводит к более равномерному распределению нагрузки между телами качения, снижает вибрации, повышает жесткость опоры. Наличие некоторых осевых зазоров положительно сказывается на снижении момента сопротивления вращению. Обычные ради-ально-упорные подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме бьш бы близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нагрузки находятся около половины тел качения (рис. 22, б).

большим зазором, то всю нагрузку воспринимает только один или два шарика или ролика (рис. 22, о). Осевая составляющая нагрузки при передаче ее одним телом качения равна i>tga. Условия работы подшипников при таких больших зазорах неблагоприятны, и поэтому такие зазоры недопустимы. Обычно подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был бы близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нагрузки Fr находятся около половины тел качения (рис. 22, б), а суммарная по всем нагруженным телам качения осевая составляющая из-за наклона контактных линий равна е' Fr и представляет собой минимальную осевую силу, которая должна действовать на радиально-упорный подшипник при заданной радиальной силе:




Рекомендуем ознакомиться:
Периодического характера
Периодического воздействия
Периодическом изменении
Периодическом смазывании
Периодичность технического
Перлитных жаропрочных
Перлитной структуре
Перлитном превращении
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки