Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники смазывают



подшипники роликовые конические однорядные

Для вала червяка примем предварительно подшипники роликовые конические 7208. Схема установки подшипников — враспор. Из табл. 19.24 выписываем: J=40 мм, ?) = 80 мм, Т= 19,25 мм, е = 0,38. Расстояние между заплечиками вала по компоновочной схеме /7- = 200 мм (рис. 3.15). Тогда расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников /П = /Т + 2Г= 200 + 2 • 19,25 = 238,5 мм. Смещение точки приложения радиальной реакции от горца подшипника

Для вала червячного колеса примем подшипники роликовые конические 7212. Схема установки подшипников враспор. Из табл. 19.24 выписываем: d—60 мм, /)=110мм, Г=23,75 мм, с = 0,35. Расстояния: между заплечиками вала /т = 80 мм; между торцами наружных колец подшипников /„ = 80 + 2-23,75 = 127,5 мм.

Предварительно принимаем подшипники роликовые конические легкой серии 7208. Из табл. 19.24 для тгого подшипника выписываем:

Примем для дальнейших расчетов подшипники роликовые конические однорядные с большим углом конуса 27308. Подшипники с большим углом конуса очень чувствительны к изменению осевого зазора. Поэтому их рекомендуется устанавливать рядом, образуя из двух подшипников фиксирующую опору. Перейдем в соответствии с этим от схемы установки подшипников враспор к схеме с одной фиксирующей и одной плавающей опорами. В качестве фиксирующей выберем опору Б (рис. 13.6), отдавая предпочтение простоте обслуживания конических подшипников при эксплуатации. Отметим, что с противоположной стороны на конце вала устанавливается шкив ременной передачи.

Таблица 19.21 Подшипники роликовые радиальные с короткими

Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с одним боргом на наружном кольце (ГОСТ 8328—75)

Таблица 19.24 Подшипники роликовые конические однорядные (ГОСТ 333—79)

Подшипники роликовые конические однорядные с большим углом конуса (ГОСТ 7260—81) (обозначения но рисунку к табл. 19.24)

Подшипники роликовые конические однорядные с упорным бортом на наружном кольце (ГОСТ 3169—81)

а = 0,5 [B+Q,5(d+ Z>)tga]; подшипники роликовые конические однорядные

Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в ответственных изделиях, в которых требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач.

Обычно подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Смазывание их другим смазочным материалом применяют редко (если требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач).

При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. При окружной скорости колес v > 1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник. Однако в ряде случаев для обеспечения надежного смазывания зацепления приходится значительно повышать уровень масла. Нередко в масло погружают быстроходную шестерню или червяк и подшипники быстроходного вала. В этом случае во избежание попадания в подшипник продуктов износа передач, а также излишнего полива маслом подшипники защищают маслозащитными шайбами (кольцами), рис. 11.4. Особенно это необходимо, если на быстроходном валу установлены косозубые или шевронные колеса либо червяк, т. е. когда зубья колес или витки червяка гонят масло на подшипник и заливают его, вызывая повышенный нагрев.

Вынесенные наружу подшипники смазывают периодически жидкой или консистентной смазкой через масленки. Иногда ограничиваются закладкой пластичной смазки в околоподшипниковое пространство (смазка набив к о и). В труднодоступных местах применяют самосмазывающиеся по-

Роторы паровых турбин вращаются с большой скоростью, поэтому смазка их подшипников должна быть надежной и обильной, с применением масла повышенного качества. Обычно подшипники смазывают,

Для уменьшения трения и изнашивания подшипники смазывают смазочными материалами, которые должны быть маслянистыми и вязкими.

Капроновые подшипники смазывают минеральными маслами небольшой вязкости. При смазке водой грузоподъемность подшипников уменьшается. При р <с 5 кгс/см2 и v < 1 м/с подшипники могут работать без смазки.

Вынесенные наружу подшипники смазывают периодически жидкой или консистентной смазкой через масленки. Иногда ограничиваются закладкой пластичной смазки в околоподшипниковое пространство (смазка набив к о и). В труднодоступных местах применяют самосмазывающиеся по-

Подшипники смазывают маслом из масляной ванны, капельной масленки, коническими насадками, распиливанием масла внутри подшипника, циркуляцией под давлением.

Подшипник скольжения — это опора или направляющая, в которой цапфа (опорная поверхность вала) скользит по поверхности вкладыша (подшипника) (рис. 18.1). Для уменьшения сил трения и износа подшипники смазывают. Основное применение имеют жидкие смазочные материалы, особенно при больших нагрузках и скоростях. Газообразные смазочные материалы (главным образом воздух) применяют для высокоскоростных опор. Для тихоходных опор используют пластичные смазочные материалы. Для подшипников, работающих в экстремальных условиях, применяют самосмазывающиеся материалы, т. е. материалы, которые содержат компоненты или покрытия, обеспечивающие смазывание.

Капроновые подшипники смазывают минеральными маслами небольшой вязкости. При смазке водой грузоподъемность подшипников уменьшается. При р < 0,5 МПа и v < 1 м/с подшипники могут работать без смазки.

коническими подшипниками 8. Подшипник регулируют винтом 5, который стопорится крышкой с шестигранным отверстием, крепящейся винтами к оси 6. Вилки изготовлены из стали 34ХНЗМ, промежуточный вал — из стали 45, оси — из стали 40ХМ. Подшипники смазывают пластичной смазкой. Изменение длины шпинделя обеспечивается подвижным шлицевым соединением. Одна шарнирная муфта работает при у от 2 до 12°.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодического перемещения
Периодическому изменению
Периодическом погружении
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Перпендикулярные направлению
Перпендикулярных направления
Перпендикулярных плоскостях
Перпендикулярным плоскостям
Перпендикулярна направлению
Перпендикулярной продольной
Перпендикулярном направлении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки