|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипники выполняютСмазка. Для смазки подшипников применяют жидкие или пластичные смазочные материалы. Жидкие масла (нефтяные и др.) обеспечивают наиболее благоприятные условия для работы подшипников (высокая стабильность, хорошо отводят теплоту и др.), однако применение их требует сложных уплотнений. На практике стремятся подшипники смазывать тем же маслом, которым смазывают зубчатые и червячные передачи. При картерной смазке колес подшипники смазываются брызгами масла, если выполняется условие n2da^:lQO, где п— частота вращения колеса, об/мин; da — диаметр вершин зубьев колеса, м. Способ подвода смазки подшипникам зависит от общей системы: в редукторах с картернои ванной, в которую частично погружены зубчатые колеса, подшипники смазываются благодаря разбрызгиванию; в машинах, имеющих систему циркуляционной смазки, подшипники включаются в эту систему. Для отдельно стоящих подшипников, если Способ подвода смазки подшипникам зависит от общей системы: в редукторах с картернои ванной, в которую частично погружены зубчатые колеса, подшипники смазываются благодаря разбрызгиванию; в машинах, имеющих систему циркуляционной смазки, подшипники включаются в эту систему. Для отдельно стрящих подшипников, если Конструкция поворотных гидроцилиндров серий 215 и 216 фирмы MTS показана на рис. 52. В конструкции цилиндра на относительно небольшие моменты (серия 215) для восприятия осевых и радиальных реакций используются подшипники качения, для больших моментов (серия 216) — подшипники из антифрикционной бронзы. В маломощной конструкции применены дополнительные торцовые пластины для отделения цилиндровой камеры. Подшипники смазываются дренажным маслом, давление смазки поддерживается дроссельным полумостом, разделенным промежуточным уплотнением. Уплотнение полостей цилиндра достигается взаимной прецизионной подгонкой, а в конструкции для больших моментов применено дополнительное уплотнение тефлоновыми пластинами. Стендовый натриевый насос с турбоприводом (рис. 5.31) интересен тем, что выполнен в консольном варианте на подшипниках качения. Вал насоса 5 вращается в двух опорах. Нижняя опора 6 — радиальный шарикоподшипник, верхняя опора 4 — сдвоенный радиальный шарикоподшипник, воспринимающий осевую и радиальную' нагрузки. Подшипники смазываются консистентной смазкой, закладываемой на весь срок работы насоса (возможно пополнение смазки с помощью шприц-масленки). Предусмотрено охлаждение подшипников дефи-нилом. В целях уменьшения протечек перекачиваемого натрия вал насоса проходит через узкую кольцевую щель 7 большой длины. Слив протечек натрия осуществляется по специальному трубопроводу. В конструкции предусмотрена дополнительная труба слива протечек на случай, если металл по каким-то причинам попадает выше диафрагмы 2. Импеллер 3 служит для затруднения условий попадания металла выше этой диафрагмы. Корпус насоса снабжен электрообогревом 1. В качестве привода используется паровая турбина [1, гл. 2]. В тихоходных тяжелонагружённых передачах с крупным модулем (т > 20 мм), если зубья и подшипники смазываются раздельно, рекомендуется применять осернённый тракторный нигрол, который можно отнести к разряду сильных противозадирных смазок. При его отсутствии можно такую смазку приготовить самим, нагревая нигрол с 1,5—2% (по весу) серного цвета до температуры 120°, выдерживая его при этой температуре в течение часа (при непрерывном помешивании) и затем медленно охлаждая полученную серосодержащую смазку (в течение 3 час. до 40°). а) насос подаёт масло под давлением 1— 3 атм в магистраль, идущую вдоль блока; по трубкам или по сверлениям в блоке масло подводится к коренным подшипникам; шатунные подшипники смазываются маслом, подводимым по сверлениям в щеках коленчатого вала; в некоторых конструкциях через сверление в теле шатуна смазывается верхняя головка; остальные детали смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из зазоров в шатунных подшипниках; Одна из простейших циркуляционных автоматических систем жидкой смазки редуктора показана на рис. 13. Зубчатые зацепления здесь смазываются одни за счет погружения колес в ванну с маслом, а другие — коллекторами, подающими масло, на колеса под давлением от насоса. Коллектор представляет собой трубку с просверленными отверстиями небольшого диаметра на расстоянии 10—20 мм на участке длиной, равной щири-не колеса. Подшипники смазываются за счет разбрызгивания масла колесами. О поступлении масла на зацепления судят по указателям течения масла 1БМТ-20, а регулировку количества осуществляют вентилями. Система включается в работу одновременно с двигателем редуктора. О неисправности системы (повышенном Смазка подшипников скользящего трения. Подшипники смазываются маслами и консистентными смазками. Консистентные смазки целесообразно применять в случае, если окружающая среда содержит много посторонних механических примесей, а также если подшипники смазываются посредством ручной системы смазки, кол-пачковых масленок и станций густой смазки (САГ). В остальных случаях следует применять масла. Выбор последних производится в основном в зависимости от нагрузок и скоростей (табл. 34). Бее питательные насосы имеют подшипники скольжения, залитые баббитом. Подшипники смазываются турбинным маслом, поступающим под давлением 0,5— 1 кгс/см2. В хвостовиках 7, прифланцованных к центральным отверстиям крышек 2, размещены роликовые подшипники ротора Л и 18. Внутренние кольца подшипников туго посажены на вал ротора и затянуты гайками через втулки. Внешние кольца удерживаются в хвостовиках торцами лабиринтных уплотнений и распорными втулками. Для фиксирования вала в осевом направлении подшипник 18 имеет на своих кольцах упорные бурты. Роликовые подшипники смазываются густой смазкой через люки, расположенные сверху хвостовиков. К внешним торцам хвостовиков привернуты крышки 8 с войлочными уплотнениями. На внешней стороне кольца / с двух диаметрально-противоположных сторон расположены кронштейны 23 (фиг. 106,6). Один из них соединен с грузоприемным рычагом маятникового весового механизма 21, на втором подвешен выравнительный груз 24. Такие опоры встречаются, например, в соосном двухступенчатом цилиндрическом редукторе (рис. 6.26). При этом на внутренней стенке корпуса рядом располагаются разные по габаритам подшипники соосных валов. Один из них является опорой быстроходного, а другой тихоходного вала. Сами валы фиксируются, как правило, по схеме «враспор». На рис. 6.27, а в показаны возможные конструктивные варианты выполнения опоры соосно расположенных валов. На рис. 6.27, а показан вариант, когда отверстия под подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя упорные заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке. На рис. 7.51,« отверстия иод подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке. Однако в этом варианте исполнения точность установки подшипников наиболее высокая. На рис. 7.51, а отверстия под подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке. Однако при таком исполнении может быть достигнута наиболее высокая точность установки подшипников. Разъемные подшипники выполняют в виде стальных (реже бронзовых) вкладышей с заливкой антифрикционными сплавами. Вкладыши устанавливают в корпус на посадках Я, Я или Пр. Неразъемные подшипники выполняют в виде втулок, изготовляемых при небольших диаметрах (в среднем < 50 мм) целиком из антифрикционного материала (бронза, легкие сплавы, антифрикционный чугун), а при больших — из стали с заливкой пластичным антифрикционным материалом (баббит, свинцовая бронза). Реверсивные ступенчатые подшипники выполняют с симметричными выборками (рис. 425, а) или с плавающей промежуточной шайбой (см. рис. 412). Самоустанавливающиеся роликовые подшипники выполняют в виде двухрядных подшипников с бочкообразными роликами (вид Э). Многооборотные подшипники выполняют по наиболее высоким классам точности. Особенно важна точность формы поверхностей качения и размеров тел качения. Тела качения группируют с отклонениями по диаметру в комплекте не более 0,5 мкм. Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а ==12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а =36" (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов --- массивный. Подшипники выполняют неразъемными (их сборку и разборку осуществляют с нагревом наружного кольца) и разъемными со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возможность выборки зазора и создания предварительного натяга. Подшипники с а> 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре (см. рис. 17.14, о, в, г]. В быстроходных подшипниках вследствие большой несущей способности масляного клина шейки валов занимают положения, близкие к концентричному, при котором жесткость масляного клина мала и возникает опасность вибраций. Поэтому прецизионные быстроходные подшипники выполняют с несколькими сужениями зазоров и, следовательно, с несколькими масляными клиньями по окружности. Это обеспечивает центрирование вала и безвибрационную работу. Сужения зазоров достигают: Посадочные поверхности валов и осей под ступицы насаживаемых деталей и подшипники выполняют цилиндрическими, а концы валов — цилиндрическими или коническими. Последние облегчают Рекомендуем ознакомиться: Периодического смачивания Периодическому смачиванию Параллелограмма скоростей Периодичность проведения Перитектическое превращение Перлитной составляющей Перлитное превращение Перпендикуляра восстановленного Перпендикулярные поверхности Перпендикулярных направлению Перпендикулярных плоскости Перпендикулярным расположением Перпендикулярна поверхности Параметры эквивалентной Перпендикулярном ориентации |