Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипники выполняют



Смазка. Для смазки подшипников применяют жидкие или пластичные смазочные материалы. Жидкие масла (нефтяные и др.) обеспечивают наиболее благоприятные условия для работы подшипников (высокая стабильность, хорошо отводят теплоту и др.), однако применение их требует сложных уплотнений. На практике стремятся подшипники смазывать тем же маслом, которым смазывают зубчатые и червячные передачи. При картерной смазке колес подшипники смазываются брызгами масла, если выполняется условие n2da^:lQO, где п— частота вращения колеса, об/мин; da — диаметр вершин зубьев колеса, м.

Способ подвода смазки подшипникам зависит от общей системы: в редукторах с картернои ванной, в которую частично погружены зубчатые колеса, подшипники смазываются благодаря разбрызгиванию; в машинах, имеющих систему циркуляционной смазки, подшипники включаются в эту систему. Для отдельно стоящих подшипников, если

Способ подвода смазки подшипникам зависит от общей системы: в редукторах с картернои ванной, в которую частично погружены зубчатые колеса, подшипники смазываются благодаря разбрызгиванию; в машинах, имеющих систему циркуляционной смазки, подшипники включаются в эту систему. Для отдельно стрящих подшипников, если

Конструкция поворотных гидроцилиндров серий 215 и 216 фирмы MTS показана на рис. 52. В конструкции цилиндра на относительно небольшие моменты (серия 215) для восприятия осевых и радиальных реакций используются подшипники качения, для больших моментов (серия 216) — подшипники из антифрикционной бронзы. В маломощной конструкции применены дополнительные торцовые пластины для отделения цилиндровой камеры. Подшипники смазываются дренажным маслом, давление смазки поддерживается дроссельным полумостом, разделенным промежуточным уплотнением. Уплотнение полостей цилиндра достигается взаимной прецизионной подгонкой, а в конструкции для больших моментов применено дополнительное уплотнение тефлоновыми пластинами.

Стендовый натриевый насос с турбоприводом (рис. 5.31) интересен тем, что выполнен в консольном варианте на подшипниках качения. Вал насоса 5 вращается в двух опорах. Нижняя опора 6 — радиальный шарикоподшипник, верхняя опора 4 — сдвоенный радиальный шарикоподшипник, воспринимающий осевую и радиальную' нагрузки. Подшипники смазываются консистентной смазкой, закладываемой на весь срок работы насоса (возможно пополнение смазки с помощью шприц-масленки). Предусмотрено охлаждение подшипников дефи-нилом. В целях уменьшения протечек перекачиваемого натрия вал насоса проходит через узкую кольцевую щель 7 большой длины. Слив протечек натрия осуществляется по специальному трубопроводу. В конструкции предусмотрена дополнительная труба слива протечек на случай, если металл по каким-то причинам попадает выше диафрагмы 2. Импеллер 3 служит для затруднения условий попадания металла выше этой диафрагмы. Корпус насоса снабжен электрообогревом 1. В качестве привода используется паровая турбина [1, гл. 2].

В тихоходных тяжелонагружённых передачах с крупным модулем (т > 20 мм), если зубья и подшипники смазываются раздельно, рекомендуется применять осернённый тракторный нигрол, который можно отнести к разряду сильных противозадирных смазок. При его отсутствии можно такую смазку приготовить самим, нагревая нигрол с 1,5—2% (по весу) серного цвета до температуры 120°, выдерживая его при этой температуре в течение часа (при непрерывном помешивании) и затем медленно охлаждая полученную серосодержащую смазку (в течение 3 час. до 40°).

а) насос подаёт масло под давлением 1— 3 атм в магистраль, идущую вдоль блока; по трубкам или по сверлениям в блоке масло подводится к коренным подшипникам; шатунные подшипники смазываются маслом, подводимым по сверлениям в щеках коленчатого вала; в некоторых конструкциях через сверление в теле шатуна смазывается верхняя головка; остальные детали смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из зазоров в шатунных подшипниках;

Одна из простейших циркуляционных автоматических систем жидкой смазки редуктора показана на рис. 13. Зубчатые зацепления здесь смазываются одни за счет погружения колес в ванну с маслом, а другие — коллекторами, подающими масло, на колеса под давлением от насоса. Коллектор представляет собой трубку с просверленными отверстиями небольшого диаметра на расстоянии 10—20 мм на участке длиной, равной щири-не колеса. Подшипники смазываются за счет разбрызгивания масла колесами. О поступлении масла на зацепления судят по указателям течения масла 1БМТ-20, а регулировку количества осуществляют вентилями. Система включается в работу одновременно с двигателем редуктора. О неисправности системы (повышенном

Смазка подшипников скользящего трения. Подшипники смазываются маслами и консистентными смазками. Консистентные смазки целесообразно применять в случае, если окружающая среда содержит много посторонних механических примесей, а также если подшипники смазываются посредством ручной системы смазки, кол-пачковых масленок и станций густой смазки (САГ). В остальных случаях следует применять масла. Выбор последних производится в основном в зависимости от нагрузок и скоростей (табл. 34).

Бее питательные насосы имеют подшипники скольжения, залитые баббитом. Подшипники смазываются турбинным маслом, поступающим под давлением 0,5— 1 кгс/см2.

В хвостовиках 7, прифланцованных к центральным отверстиям крышек 2, размещены роликовые подшипники ротора Л и 18. Внутренние кольца подшипников туго посажены на вал ротора и затянуты гайками через втулки. Внешние кольца удерживаются в хвостовиках торцами лабиринтных уплотнений и распорными втулками. Для фиксирования вала в осевом направлении подшипник 18 имеет на своих кольцах упорные бурты. Роликовые подшипники смазываются густой смазкой через люки, расположенные сверху хвостовиков. К внешним торцам хвостовиков привернуты крышки 8 с войлочными уплотнениями. На внешней стороне кольца / с двух диаметрально-противоположных сторон расположены кронштейны 23 (фиг. 106,6). Один из них соединен с грузоприемным рычагом маятникового весового механизма 21, на втором подвешен выравнительный груз 24.

Такие опоры встречаются, например, в соосном двухступенчатом цилиндрическом редукторе (рис. 6.26). При этом на внутренней стенке корпуса рядом располагаются разные по габаритам подшипники соосных валов. Один из них является опорой быстроходного, а другой тихоходного вала. Сами валы фиксируются, как правило, по схеме «враспор». На рис. 6.27, а в показаны возможные конструктивные варианты выполнения опоры соосно расположенных валов. На рис. 6.27, а показан вариант, когда отверстия под подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя упорные заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке.

На рис. 7.51,« отверстия иод подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке. Однако в этом варианте исполнения точность установки подшипников наиболее высокая.

На рис. 7.51, а отверстия под подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя заплечики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке. Однако при таком исполнении может быть достигнута наиболее высокая точность установки подшипников.

Разъемные подшипники выполняют в виде стальных (реже бронзовых) вкладышей с заливкой антифрикционными сплавами. Вкладыши устанавливают в корпус на посадках Я, Я или Пр.

Неразъемные подшипники выполняют в виде втулок, изготовляемых при небольших диаметрах (в среднем < 50 мм) целиком из антифрикционного материала (бронза, легкие сплавы, антифрикционный чугун), а при больших — из стали с заливкой пластичным антифрикционным материалом (баббит, свинцовая бронза).

Реверсивные ступенчатые подшипники выполняют с симметричными выборками (рис. 425, а) или с плавающей промежуточной шайбой (см. рис. 412).

Самоустанавливающиеся роликовые подшипники выполняют в виде двухрядных подшипников с бочкообразными роликами (вид Э).

Многооборотные подшипники выполняют по наиболее высоким классам точности. Особенно важна точность формы поверхностей качения и размеров тел качения. Тела качения группируют с отклонениями по диаметру в комплекте не более 0,5 мкм.

Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а ==12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а =36" (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов --- массивный. Подшипники выполняют неразъемными (их сборку и разборку осуществляют с нагревом наружного кольца) и разъемными со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возможность выборки зазора и создания предварительного натяга. Подшипники с а> 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре (см. рис. 17.14, о, в, г].

В быстроходных подшипниках вследствие большой несущей способности масляного клина шейки валов занимают положения, близкие к концентричному, при котором жесткость масляного клина мала и возникает опасность вибраций. Поэтому прецизионные быстроходные подшипники выполняют с несколькими сужениями зазоров и, следовательно, с несколькими масляными клиньями по окружности. Это обеспечивает центрирование вала и безвибрационную работу. Сужения зазоров достигают:

Посадочные поверхности валов и осей под ступицы насаживаемых деталей и подшипники выполняют цилиндрическими, а концы валов — цилиндрическими или коническими. Последние облегчают




Рекомендуем ознакомиться:
Периодического смачивания
Периодическому смачиванию
Параллелограмма скоростей
Периодичность проведения
Перитектическое превращение
Перлитной составляющей
Перлитное превращение
Перпендикуляра восстановленного
Перпендикулярные поверхности
Перпендикулярных направлению
Перпендикулярных плоскости
Перпендикулярным расположением
Перпендикулярна поверхности
Параметры эквивалентной
Перпендикулярном ориентации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки