Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипниковой промышленности



В СССР подшипниковая промышленность за годы советских пятилеток была создана заново. Подшипники качения стандартизированы и изготовляются в массовом производстве на ряде крупных специализированных заводов.

Подшипниковая промышленность разработала специальные малошумные подшипники с регламентированным уровнем вибрации ТУ 4477-Э—68, которые в соответствии с ГОСТ 520—56 устанавливают дополнительные технические требования по ограничению уровней вибрации радиальных, радиально-упорных и упорных шариковых подшипников, а также роликовых с корот-

77. Мамедов 3. Г., Шукюров Р. И.» Качанов Н. Н. Анализ причин преждевременного выхода из строя тяжелонагруженных подшипников бурового оборудования. —- «Подшипниковая промышленность», 1971, № 2, с. 25—30.

1Л. К. Сизенов. Точность термической обработки колец подшипников. Сб. «Подшипниковая промышленность», НИИНавтопромг 1967, № 3.

1 Сизенов Л. К. Точность размеров и формы прутков для деталей подшипников. Реф. сб. «Подшипниковая промышленность», НИИНавтопром, 1967, №6.

Подшипниковая промышленность использовала миниметры с ценой деления 0,01 мм на токарных операциях, на которых рассеивание контролируемых размеров достигает ±0,3 мм. Использование приборов с меньшими пределами измерения (10ИГП) создает ряд практических неудобств и ведет к снижению производительности контроля за счет повторной проверки части продукции. При нормальном законе распределения контролируемых размеров снижение производительности ориентировочно составит:

2. В о л к о в П. Д. Влияние гранности и овальности шариков на вибрацию подшипников. — «Подшипниковая промышленность», 1961, № 1.

3. Л и в ш и ц 3. Б. Некоторые вопросы вибрации и воздушного шума подшипников качения. «Подшипниковая промышленность», 1962, № 3.

4. Панфилов Е. А. Блохин Ю. И. Сравнительное исследование работоспособности высокоскоростных шарикоподшипников. «Подшипниковая промышленность», 1964, № 2.

1. Воронин Г. И., Федосеев Н. М., Блохин Ю. И. Высокоскоростные совмещенные опоры. «Подшипниковая промышленность», 1964, № 2.

28. Копытин Л. В. — «Подшипниковая промышленность». Сб. Х° 4. М.„ ЦИНТИмаш, 1962, с. 37—41.

В простых направляющих качения предусматривают планки с дорожками, заполняемыми телами качения: роликами, шариками или иглами, получаемыми из подшипниковой промышленности. При перемещении деталей по этим направляющим тела качения катятся по дорожкам, совершая вращательное и циркуляционное возвратно-поступательное движение (рис. 23.3, а, б).

Ремни из синтетических материалов весьма перспективны. Они обладают высокой прочностью и долговечностью. Надежно работают при малых диаметрах шкивов. Применяют их во всех отраслях машиностроения и особенно широко в станкостроительной и подшипниковой промышленности, где повышены требования к точности обработки изделия. Последнее достигается снижением колебаний привода вследствие малой массы ремня.

Пленочные ремни весьма перспективны. Они обладают высокой прочностью и долговечностью. Надежно работают при малых диаметрах шкивов. Применяют их во всех отраслях машиностроения и особенно широко в станкостроительной и подшипниковой промышленности, где повышены требования к точности обработки изделия. Последнее достигается снижением колебаний привода вследствие малой массы ремня.

Испытательные машины такого типа разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом подшипниковой промышленности. Испытание на износ подшипников и подпятников скольжения может производиться на аналогичных стендах. Однако, если для опор характерны особые вчиды нагрузок, как, например, для подшипников коленчатых валов двигателей, то испытательный стенд должен отражать эти особенности. Так, на Заволжском моторостроительном заводе создан стенд для испытания на износ и усталость подшипников скольжения двигателя [103], который позволяет имитировать пульсирующую нагрузку, действующую на опоры. На стенде одновременно испытываются две секции вала / (на рис. 158, б изображена одна секция). Каждая часть вала несет два инерционных груза 2, которые при вращении создают переменную нагрузку в опорах 3. Эти опоры выполнены в форме шатунов, головки которых закреплены на пальцах 4 корпуса. Каждая пара шатунов расположена под углом 90° к другой. Стенд позволяет оценивать срок службы (число циклов) подшипников при заданном уровне нагрузки или предел выносливости при

В приборах и механизмах, работающих в условиях повышенного давления или разрежения, а также при необходимости вывода наружу вращающихся или передвигающихся валков, осей, штанг применяется герметическое уплотнение. Создание опор, способных работать в глубоком (космическом) вакууме, — одна из актуальных задач подшипниковой промышленности.

Машины для испытания на контактную усталость подразделяются на роликовые и шариковые (ролик по ролику или шар по шару), а также на машины, в которых плоская поверхность подвергается контактному нагружению при обкатке шарами. Имеются также устройства для испытания при пульсирующем контакте и специальные стенды для натурных деталей. Кроме того, машины подразделяются на одноконтактные двухроликовые, двухконтактные трехроликовые, трехконтактные четырехроликовые и т. д. Наибольшее распространение в настоящее время получили трехроликовые двухконтактные машины (испытуемый образец обкатывается под давлением между двумя валами) типа МИД — конструкции Государственного научно-исследовательского института машиноведения (ГосНИИмаш), типа МКВК — конструкции Всесоюзного научно-исследовательского и кон-структорско-технологического института подшипниковой промышленности (ВНИИПП), типа МКУ — конструкции Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), двухролнковые одноконтактные машины, а также машины, в которых используется качение шара по плоскости.

С аналогичным ингибитором в нашей стране выпускается бумага марок НДА 14-80 и НДА 20-80, для производства которой используется бумага-основа с массой 1 м2 80 г. На бумагу этих марок ингибитор наносится в количестве 14 и 20 г/м2 соответственно. Особенностью технологии производства бумаги марки НДА является нанесение ингибитора на поверхность бумаги-основы в виде дисперсии, содержащей пластификаторы, стабилизатор и связующие вещества, что является недостатком, так как возникает опасность от-пыливания ингибитора с поверхности бумаги в процессе эксплуатации. Это ограничивает использование не только бумаги НДА, но и всех аналогичных видов бумаги для целей консервации и упаковки изделий с лимитируемым усилием вращения движущихся частей и прежде всего в подшипниковой промышленности.

В СССР в отдельных отраслях для волнистости поверхности давно имеются нормативы. Например, в подшипниковой промышленности для шлифования колец на автоматах установлены нормы на высоту волн в микрометрах (см. табл. 3).

Понятия технологические участки и участки-секции различны. Каждый технологический участок охватывает группу оборудования аналогичного технологического назначения. Например, в комплексных линиях подшипниковой промышленности последовательно расположены заготовительные, токарные, термические, шлифовальные, контрольно-сборочные участки. Взаимосвязь оборудования в пределах технологических участков может быть самой различной. Участок-секция —это совокупность машин-автоматов, конструктивно сблокированных в единую систему, работающую в едином ритме таким образом, что выход из строя любого конструктивного элемента приводит к отказу всего участка-секции.

Функциональные зависимости (4.16), (4.17) и им подобные применяют при решении задач проектирования и эксплуатации тех типов автоматических линий, где используется жесткая межагрегатная связь хотя бы в масштабах отдельных участков (линии из агрегатных станков для обработки корпусных деталей, линии из типового и специального оборудования для обработки ступенчатых валов, литейные формовочные линии, роторные линии для мелких изделий и др.). В ряде отраслей низкая надежность оборудования и простота межоперационных накопителей предопределили исключительное применение автоматических линий с гибкой межагрегатной связью (например, в подшипниковой промышленности). Такие линии (рис. 4.13), как правило, многопоточные, с большим диапазоном значений длительности цикла и количества параллельно работающих станков (до р = 18 -г-20). Здесь каждый агрегат работает практически независимо и связан с остальными лишь системой взаимных блокировок, поэтому понятие коэффициент использования линии теряет смысл.

Эти измерительные устройства нашли наибольшее применение в подшипниковой промышленности для автоматической сортировки шариков, роликов, иголок. Измерительный узел для такой сортировки состоит (фиг. 71) из основания 1 и двух измерительных линеек 2, которые укреплены на основании и могут быть установлены относительно друг друга при помощи микрометрических винтов 3 так, что между ними образуется клиновидная щель, размеры которой соответствуют минимальному и максимальному допустимым размерам диаметра шариков, роликов или иголок.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодическом погружении
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Перпендикулярные направлению
Перпендикулярных направления
Перпендикулярных плоскостях
Перпендикулярным плоскостям
Перпендикулярна направлению
Перпендикулярной продольной
Перпендикулярном направлении
Перпендикулярно касательной
Перпендикулярно плоскости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки