Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников электрических



ШПИНДЕЛЬНЫЙ БЛОК, ш пиндельный барабан, — часть металлореж. станка, представляющая собой отливку с отверстиями для подшипников шпинделей.

Для подшипников шпинделей, вращающих обрабатываемое изделие (например, токарных станков), расчетным случаем (при наибольших удельных давлениях) обычно является обработка в патроне с предельными, режимами, а для подшипника шпинделей тяжелых станков — обработка изделий максимальной массы.

мые втулки подшипников шпинделей.

4-й и 5-й квалитеты~ применяются редко, в особо точных соединениях, не допускающих заметного изменения натяга или зазора. Примеры применения: закрепление высокоточных подшипников шпинделей прецизионных станков и приборов на валу и в корпусе, закрепление эталонных зубчатых колес на валах и оправках и т. п.

Особую проблему представляет смазывание подшипников шпинделей и опор борштанг чистовых расточных станков в связи с необходимостью обеспечения повышенной чистоты смазочного масла и стабильной температуры подшипникового узла. Для таких подшипников нашли применение два способа смазывания: циркуляционным и масляным туманом. Циркуляционный способ используют для смазывания подшипников точных быстроходных шпинделей; смазывание масляным туманом — для опор борштанг.

1 6 10 5 43 29 2 51 45 Конические соединения деталей при усилиях, перпендикулярных к оси и вдоль нее. Концы валов электрических и других машин. Регулируемые втулки подшипников шпинделей

ной очистки с сурепным или горчичным маслом. .Для смазывания подшипников, шпинделей шлифовальных станков и других механизмов.

Масло сепараторное (марки Л и Т, ГОСТ 176—50*) — смесь масел сернокислотной очистки с сурепным или горчичным маслом, кислотное число 0,35. Его используют для смазки подшипников, шпинделей шлифовальных станков и других механизмов. Кинематическая вязкость при 50° С масла марки Л6 10 сСт и марки Т-14 17 сСт.

Примеры применения [2,- 9* 37] Болты конусные по ГОСТ 15163 — 69, задвижки клинкетные, баллеры руля. Метрические конусы инструментов, ©тверстия в шпинделях станков. Хвостовики инструментов. Оправки, развертки под метрические конусы Конические соединения деталей при действии нагрузки вдоль оси. Соединения поршней со штоками. Соединения частей коленчатых валов, гребные валы и ступицы гребных валов. Баллеры руля. Посадочные места под зубчатые колеса, шпиндели Подшипники качения на конических втулках. Конусы Морзе по ГОСТ 2847—67 и ГОСТ 14034—68 Конические соединения деталей при радиальных и осевых усилиях. Соединительные муфты. Концы валов электрических и других машин. Регулируемые втулки подшипников шпинделей. Валы зубчатых передач. Гребные валы. Насосы поршневые. Соединительные болты и пальцы. Конусы инструментов по ГОСТ 7343 — 55, упорные центры по ГОСТ 7344 — 55 для тяжелых станков Муфты на валах, изготовляемые по американскому стандарту для автопромышленности (SAE)

Вкладыши подшипников шпинделей..... 18—20

ный натяг. Он осуществляется: а) применением шарикоподшипников с внутренним предварительным натягом —по схеме фиг. 212, б и в, при распорных втулках равной длины (/!=/3); б) втулками различной длины при отсутствии в подшипниках предварительного натяга (фиг. 212, г); в) пружинами (этот способ применяется главным образом для подшипников шпинделей шлифовальных станков); г) гайкой или крышкой с резьбой. Величина натяга должна бытьдостаточной, чтобы подшипники шпинделя нагревались не выше 60 — 80° при нормальной работе станка.

Б16 Для подшипников электрических 150 100

Б16 Б6 БН Для подшипников электрических машин, тракторов, компрессоров 150 100

Благодаря этому для смазки подшипников электрических машин обычно используются турбинные масла высокой степени очистки и индустриальные масла, кислотное число которых в процессе длительной работы при повышенных температурах мало изменяется.

Индустриальные масла применяются для циркуляционной и картерной смазки малонагруженных механизмов. Индустриальное масло „30" рекомендуется для смазки подшипников электрических машин. В системах циркуляционной смазки рольгангов рельсобалочных, крупносортных и тонколистовых станов могут применяться спецвапор „1500", автотракторные масла АК-Ю, АК-15 и масло цилиндровое „ 11"; в системах циркуляционной смазки более нагруженных рольгангов блюмингов, слябингов и толстолистовых станов— масло П-28 и спецвапор „2200". Масло турбинное УТ применяется в прокатных цехах для смазки подшипников электрических машин и малогабаритных подшипников жидкостного трения. По способу изготовления оно относится к специальным дестиллатным маслам исключительно высокой степения очистки. Для картерной смазки тяжелонагруженных редукторов механизмов для установки валков, червячных передач и зубчатых передач рольгангов с групповым приводом широкополосовых непрерывных станов, станов холодной прокатки, блюмингов и слябингов находят широкое применение цилиндровые масла „24" и „6", а также трансмиссионное автотракторное масло (летнее). Крупным недостатком цилиндровых масел является их высокая температура застывания. Для картерной смазки менее нагруженных зубчатых передач вспомогательных механизмов прокатных станов (редукторы правильных машин, моталок,

Если в маслах, применяемых для смазки подшипников электрических машин, повышение кислотного числа в процессе эксплуатации происходит главным образом вследствие окисления масла при высоких рабочих температурах, то в системах смазки зубчатых передач большую роль играет загрязнение масла извне. В эти закрытые системы редко попадает вода, и поэтому не приходится принимать мер к удалению эмульсий, образовавшихся в процессе эксплуатации.

мых смазкой механизмов и узлов трения и режим их работы (подшипники жидкостного трения прокатных станов, подшипники электрических машин, редукторы главного привода, рольганги и т. д.), тип применяемых маслонасосов (ротационно-поршневые или шестеренные) и их количество, производительность насосов, вязкость масла, возможность попадания воды в систему смазки во время работы, максимально допустимое заглубление ц. с. с., одновременность работы отдельных механизмов в технологическом процессе и т. д. Обычно для рольгангов, подшипников жидкостного трения прокатных станов и подшипников электрических машин проектируются отдельные системы смазки, так как для них требуются рзличные сорта масел, а кроме того, в системы смазки рольгангов и подшипников жидкостного трения в большинстве случаев неизбежно попадает вода, применяемая для целей охлаждения. Редукторы главного привода, шестеренные клети и механизмы для установки валков рабочих клетей могут смазываться от общей системы, причем масло для этой системы выбирается по наибольшей вязкости, определенной для обслуживаемых механизмов. Системы, в которые неизбежно попадание воды, проектируются с двумя резервуарами.

Большинство ответственных систем имеют два насоса: рабочий и резервный. Системы смазки рольгангов часто не нуждаются в маслоохладителях. Для смазки подшипников электрических машин с большим временем выбега (маховичный привод) желательно применение систем с верхним напорным баком или с аккумуляторной батареей и приводом одного из насосов от двигателя постоянного тока. Для систем проточной смазки рольгангов с зубчатыми передачами и подшипников электрических машин с комбинированной проточно-кольцевой смазкой и сравнительно небольшими расходами масла с успехом применяются шестеренные насосы. Выбор насосов обычно производят по суммарному расходу масла в системе с некоторым запасом, учитывая уменьшение их производительности по мере износа. Для большинства систем смазки применяются ротационно-поршневые насосы. Резервуары для масла обычно снабжаются паровым подогревом, а электроподогрев применяется для резервуаров малой емкости и только там, где трудно применить водяной пар. Емкость резервуаров принимается равной 20—25-кратной минутной производительности насоса, а в системах для подшипников жидкостного трения прокатных станов, в которые попадает вода или эмульсия, — 50—60-кратной минутой производительности насоса. Шестеренные насосы завода «Гидропривод» из-за необходимости отвода утечки в резервуар самотеком желательно устанавливать на крышках резервуаров.

Пластичные смазочные материалы более экономичны, хорошо защищают подшипник от коррозии, не требуют сложных уплотнений и могут работать длительное время без замены. ЭтЪ основной вид смазочного материала для подшипников электрических и многих других машин. В корпусе подшипника предусматривают свободное пространство, которое заполняют смазочным материалом в зависимости от частоты вращения на 1/3...2/3 свободного объема корпуса. Для подшипников общего назначения

Понятие о вибрации. Замеры вибрации. Допустимые вибрации подшипников электрических машин.

диаметра вала. Допустимая вибрация подшипников электрических машин.

Б16 Б6 БН Для подшипников электрических машин, тракторов, компрессоров 150 100




Рекомендуем ознакомиться:
Периодическом смазывании
Периодичность технического
Перлитных жаропрочных
Перлитной структуре
Перлитном превращении
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки