Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников быстроходных



Основные критерии работоспособности и расчета. Можно отметить следующие основные причины потери работоспособности подшипников качения. Усталостное выкрашивание наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях. Износ наблюдается при недостаточной защите от абразивных частиц (пыли и грязи). Износ является основным видом разрушения подшипников автомобильных, тракторных, горных, строительных и многих подобных машин. Разрушение сепараторов дает значительный процент выхода из строя подшипников качения и особенно быстроходных. Раскалывание колец и тел качения связано с ударными и вибрационными перегрузками, неправильным монтажом, вызывающим перекосы колец, заклинивание и т. п. При нормальной эксплуатации эт'.п вид разрушения не наблюдается. Остаточные деформации на беговых дорожках в виде лунок и вмятин наблюдаются у тяжелонагруженных тихоходных подшипников.

Износ. Наблюдается при недостаточной защите подшипника от абразивных частиц (пыли и грязи). Это основной вид разрушения подшипников автомобильных, тракторных, строительных и многих подобных машин.

основа Pb). Применяются для изготовления средненагруженных подшипников автомобильных моторов.

Абразивное изнашивание наблюдается при недостаточной защите подшипников от пыли, грязи (абразивных частиц). Это основной вид разрушения подшипников автомобильных, тракторных, строительных, горных и многих подобных машин.

Трехслойный материал применяется для коренных и шатунных подшипников автомобильных и авиационных двигателей и дизелей. Он может работать при нагрузках на 15—20% выше, чем у лучших высокооловянистых свинцовистых баббитов. Расчетная нагрузка при нормальных условиях 140 кГ/SM2. Значения pv в зависимости от условий до 1000—2600 кГм/см^сек.

208. Финкельштейн Э. С. Исследование надежности подшипников автомобильных двигателей. — «Надежность и контроль качества», 1971, № 9, с. 69— 74. '

Применяется П. м., представляющий собой стальную калиброванную ленту, на к-рую методом порошковой металлургии наносится пористый слой металла, содержащего 60% Си и 40% №. Поры этого слоя заполняют мягким баббитом (содержащим, напр., 3% Sn, 4% Sb, остальное свинец). Образующийся на медноникеле-вом слое третий «рабочий» слой имеет толщину порядка 0,05 мм. Такой материал служит для изготовления в массовом произ-ве вкладышей подшипников автомобильных двигателей, он обладает высокой прирабатываемостью и значительно большей усталостной прочностью, чем обычные баббиты.

Резина как П. м. применяется при смазке водой, малых уд. нагрузках и небольших скоростях скольжения. Резина закрепляется в металлическом вкладыше или втулке с рабочей стороны, в виде слоя, имеющего ряд продольных канавок для подведения воды к поверхности трения. Температурный режим работы подшипника 50—70°. •Прочие П. м. Для подшипников скольжения иногда применяются сплавы на основе кадмия, по допустимым нагрузкам занимающие промежуточное положение между баббитами на основе олова и свинцовистой бронзой, такие сплавы используются в США для подшипников автомобильных двигателей. Серебро по-

Сплавы алюминия с кремнием и кадмием и тонким (10—20 мк) поверхностным покрытием электролитически осаждаемого слоя сплава свинца, содержащего 8% олова, находят широкое применение для напряженных подшипников автомобильных двигателей. Так, корпорация Дженерал-Моторс тонкостенные вкладыши из стали и этого сплава применяет в коренных и шатунных подшипниках карбюраторных и дизельных двигателей. Стале-алюминиевые вкладыши применяют также фирмы «Кадиллак», «Бьюик» и «Детройт — Дизель».

В Швейцарии. Сплав LA31 (и другие этого типа) применяют для подшипников автомобильных и стационарных двигателей, турбин, станков, электродвигателей.

Трехслойный материал применяется для коренных и шатунных подшипников автомобильных и авиационных двигателей и дизелей. Он может работать при нагрузках на 15—20% выше, чем у лучших высокооловянистых свинцовистых баббитов. Расчетная нагрузка при нормальных условиях 140 кГ/SM2. Значения pv в зависимости от условий до 1000—2600 кГм/см^сек.

4. Капельное индивидуальными дозирующими аппаратами с индивидуальным регулированием расхода — для мелких подшипников быстроходных валов (обычно при н> 10'мин~'), они требуют

5. М а с л я н ы м туманом — для особо быстроходных подшипников мри п более 30, чаще более 45-10'' мин '; оно обеспечивает хорошее охлаждение и защиту подшипников. Область применения сокращается в связи с некоторым загрязнением воздуха парами масла.

Для смазки подшипников быстроходных валов применяют легкие (менее вязкие) сорта масел, например индустриальные И-5А, И-20А и др. Тяжелые сорта масел (например, И-100А) или пластичные смазки марок ПВК или ГОИ 54-П используют для подшипников тихоходных валов при больших нагрузках.

77. Дьячков А. К. Расчет подшипников быстроходных двигателей. М., Машгиз, 1939.

188. «Развитие гидродинамической теории смазки подшипников быстроходных машин». Под ред. А. К. Дьякова.

124. Развитие гидродинамической теории смазки подшипников быстроходных машин. Сборник статей. Под ред. д-ра техн. наук проф. А. К. Дьячкова, изд. Имаш АН СССР, 1962, 223 с.

33. Дьячков А. К. Расчет подшипников быстроходных двигателей. М.—Л.1 .Машгиз, 1939, 144 с.

В технических требованиях на сборку ответственных резьбовых соединений указываются предельные значения крутящего момента, которым должны быть затянуты гайки или винты. Особые указания по затяжке резьбовых деталей обычно задаются в условиях на сборку шатунных и коренных подшипников быстроходных двигателей внутреннего сгорания, карданных валов, головок блока и многих других узлов.

6. Д ь я ч к о в А. К., Расчет подшипников быстроходных двигателей, 1939.

Фиг. 97. Смазка подшипников быстроходных шпинделей:

Для заливки подшипников и вкладышей подшипников быстроходных дизелей, мощных электродвигателей, турбокомпрессоров, генераторов мощностью более 500 кет, паровых турбин и т. п.




Рекомендуем ознакомиться:
Периодическую структуру
Перитектической горизонтали
Перлитная структура
Парамагнитного резонанса
Перманганатной окисляемости
Перпендикулярные направлению
Перпендикулярных направления
Перпендикулярных плоскостях
Перпендикулярным плоскостям
Перпендикулярна направлению
Перпендикулярной продольной
Перпендикулярном направлении
Перпендикулярно касательной
Перпендикулярно плоскости
Параметры электрической
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки