|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипников используютОсновные критерии работоспособности — прочность гибкого колеса; прочность гибких подшипников генератора; жесткость генератора и жесткого колеса; износ зубьев. Первые два критерия не требуют дополнительных пояснений. Чрезмерное деформирование генератора и жесткого колеса приводит к интерференции зубьев при входе в зацепление и вращению (проскакиванию) генератора при неподвижном вы- Потеря работоспособности волновых передач определяется в основном усталостным разрушением гибкого колеса, подшипников генератора, внутренней поверхности гибкого колеса и контактирующих с ней поверхностей генератора, износом зубьев. Общепринятых методик расчета на предотвращение отмеченных видов разрушений пока нет, однако большинство исследователей в качестве основных критериев работоспособности волновых передач принимают прочность и выносливость гибкого колеса и долговечность подшипников генератора. 4) выбирается конструкция генератора волн в соответствии с рекомендациями, приведенными выше, а также общая схема передачи (какое из колес закреплено, способ передачи момента на ведомый вал, типы подшипников генератора); 1. Разрушение подшипников генератора волн от нагрузки в зацеплении или из-за значительного повышения температуры. чески не изменяется. При жесткости среднего подшипника более 105 кгс/см максимальные амплитуды ускорения ротора начинают резко возрастать (рис. 55). Максимальные ускорения рамы при этом увеличиваются незначительно. Возбуждение ротора генератора единичными небалансами в точках 4 и 5 приводит к значительному повышению реакций в первом и втором подшипниках генератора (рис. 56, кривые а, б) и мало влияет на реакцию в крайнем подшипнике турбины (кривая в). Суммарная реакция в подшипниках генератора на резонансе превышает в четыре раза суммарную силу возбуждения. При жесткости среднего подшипника более 105 кгс/см реакции подшипников генератора действуют в фазе, а так как рама в местах их присоединения колеблется в про-тивофазе, то силы, передающиеся через подшипники на раму, частично компенсируют друг друга. С понижением жесткости среднего подшипника его реакция уменьшается. Хотя при этом реакция первого подшипника уменьшается примерно в четыре раза, После предварительного закрепления фундаментных болтов ставят корпусы подшипников генератора и возбудителя. Под корпусы заднего подшипника укладывают изоляционные листы (фибра, бакелит, текстолит и т. п.) толщиной 3—5 мм и прокладки из листовой стали толщиной 2—3 мм. Из-псд стойки подшипника изоляцию выпускают во все стороны на 15—20 мм. После этого проверяют по струне и расточкам центровку корпусов подшипников с допуском + 0,2 мм. Затем устанавливают на место нижние вкладыши подшипников генератора и возбудителя, в них укладывают ротор генератора и якорь возбудителя и проверяют индикатором правильность установки валов. Вал ротора генератора проверяют на консолях и возле бочки в шейках газовых уплотнений крышек статора. Допуск на биение для роторов, делающих 3000 об/мин, не более 0,06—0,08 мм, а при 1500 об/мин не более 0,1—0,12 мм. Результаты проверки заносят в формуляр. рамы двигателя, так как она служит базой, по которой выверяются плиты, статор и стойки подшипников генератора. /—резервный масляный насос; 2—главный масляный бак агрегата; 3 — эксгаустер; а —линия подачи масла к уплотнениям вала и подшипникам генератора: и •- линия слива масла из уплотнений вала генератора; в — линии слива масла из подшипников генератора ~^h'a смазку подшипников генератора Фиг. 9. Изменение векторов вибрации подшипников генератора под влиянием Для демонтажа подшипников используют винтовые съемники: с двумя тягами (рис. 6.1, а) или с тремя откидными тягами (рис. 6.7, б). Места установки подшипников должны РИС. 6.6 Для демонтажа подшипников используют пантовые съемники: с двумя (рис. 7.14, а) или с тремя откидными тягами (рис. 7.14, б, а). На практике для расчетов С других подобных типоразмеров подшипников используют полуэмпирические зависимости. Например, для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников В качестве материалов для подшипников используют пластики, твердые породы натурального дерева, усиленную древесину, резину, графит. Для подбора подшипников используют эмпирическую зависимость Для высокоскоростных и миниатюрных подшипников используют маловязкие масла. Для высокоскоростных и миниатюрных подшипников используют маловязкие масла. В качестве материалов для подшипников используют пластики, твердые породы натурального дерева, усиленную древесину, резину, графит. Важное значение имеют условия смазки подшипника скольжения в процессе эксплуатации и особенно в начале вращения, когда вал соприкасается непосредственно с подшипником. В подшипниках больших диаметров стремятся создать такие условия смазки, чтобы вал всплывал при запуске на масляном клине и им поддерживался во время рабочего режима эксплуатации. Такие конструкции подшипников используют в турбинах, которые должны работать без технического обслуживания и ремонта длительное время. Для упорных подшипников используют преднатяг при п > 0,5ппред, где ипред — предельная частота вращения подшипника по каталогу. Для смазывания подшипников используют пластичные, жидкие и твердые смазочные материалы. Смазывание уменьшает трение на рабочих поверхностях, а также между телами качения и сепаратором. Смазочный материал способствует отводу тепла, уменьшает шум, защищает детали подшипника от коррозии и улучшает работу уплотнений. Рекомендуем ознакомиться: Перитектической горизонтали Перлитная структура Парамагнитного резонанса Перманганатной окисляемости Перпендикулярные направлению Перпендикулярных направления Перпендикулярных плоскостях Перпендикулярным плоскостям Перпендикулярна направлению Перпендикулярной продольной Перпендикулярном направлении Перпендикулярно касательной Перпендикулярно плоскости Параметры электрической Персонального компьютера |