Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников необходимо



и рукояток настройки на лицевой панели корпуса; в) точность взаимного расположения осей валиков, подшипников, направляющих шкал, двигателей и других узлов и деталей механизма; г) прочность, жесткость и виброустойчивость; д) надежная защита деталей механизма от вредных внешних воздействий — пыли, влаги, плесени, насекомых, толчков, ударов, механических повреждений и др.; е) малые размеры и вес; ж) форма, окраска и отделка, соответствующие требованиям технической эстетики; з) простота и удобство сборки, разборки и ремонта; и) возможность использования принципа узловой сборки механизма поточными методами; к) соответствие материала и формы корпусных деталей их назначению, условиям эксплуатации требованиям технологичности и экономичности конструкции при заданной серийности производства; л) другие специальные требования, соответствующие конкретным условиям работы и назначению механизма.

Исходными данными для определения типа, формы и размеров корпуса и его деталей являются: 1) компоновочная кинематическая схема механизма, определяющая расположение и размеры валиков, подшипников, направляющих, колес, двигателя, шкал и других элементов конструкции; 2) продуманное разделение механизма па узлы (сборочные единицы), удобные для поточной сборки; 3) способы крепления механизма в корпусе прибора; 4) заданные габаритные размеры механизма; серийность производства.

Углеграфитовые и металлографитовые антифрикционные материалы (табл. 7) применяют в качестве вкладышей радиальных и упорных подшипников, направляющих втулок, пластин, поршневых колец, поршневых и радиальных уплотнений. Они способны работать без смазки, при высоких или низких температурах, больших скоростях, в агрессивных средах и т. д. При работе пары металл—углеграфит изнашивается графитовая деталь. На поверхности металла образуется графитовая пленка, а на графитовой детали — блестящий слой из ориентированных кристаллов графита. Именно образование этих поверхностных слоев обеспечивает устойчивый режим скольжения и малый коэффициент трения.

Шероховатость поверхности играет большую роль в сопряжениях деталей; она в значительной степени влияет на трение и износ трущихся поверхностей подшипников, направляющих, ползунов и т. п. Только при достаточно гладких трущихся поверхностях сохраняется непрерывность смазывающей их масляной пленки, а при шероховатых трущихся поверхностях соприкосновение между ними происходит в отдельных точках при повышенном удельном давлении, вследствие чего смазка выдавливается и создаются условия для возникновения полусухого и даже сухого трения. Это имеет особенно важное значение для подшипников современных быстроходных и точных машин, в которых нельзя допустить больших зазоров и жидкостное трение должно быть обеспечено при весьма тонких масляных пленках.

Важное значение имеет экспериментально-теоретическое исследование теплофизики быстропротекающих процессов трения, охватывающее широкий диапазон изменения скоростей, от десятков до нескольких тысяч метров в секунду, при значительных ускорениях поступательного движения тел с продолжительностью процесса трения от сотых долей секунды до нескольких секунд. Необходимо учитывать вязко-пластическое и упруго-пластическое деформирование приповерхностных слоев материалов, нестационарность контакта шероховатых тел, глубину слоев, вовлеченных в передеформйрование, нестационарность распределения тепловых потоков, теплоты между трущимися телами, значительное изменение теплофизичес-ких свойств трущихся тел, тепломассоперенос в процессе трения, макроизменения контакта в результате износа и коробления тел. [42, 48, 49]. Решение указанных задач актуально для создания тормозов, муфт, сцеплений в автомобильном, железнодорожном, авиационном транспорте для работы газовых подшипников, направляющих и опор ультрацентрифуг, магнитодинамических подшипников и др. [35, 42, 44, 45, 48]. 196

Обработка канавок Прорубание маслораспреде-лительных канавок на поверхностях скольжения вкладышей подшипников, направляющих и т. п. деталях Специальные станки для нарезания маслораспредели-тельных канавок. Переносные установки с гибким валом и фрезерной головкой

5) производить перезаливку подшипников направляющих штоков.

Поршень перемещается вверх и вниз замедленно а) Слишком тугой сальник; 6} слишком туго затянуты крышки подшипников направляющих штоков; в) искривлены направляющие штоки; г) слабое давление воздуха в сети или неисправен воздухопровод; д) густое масло

Антифрикционный чугун применяют для изготовления деталей, работающих в узлах трения,— подшипников, направляющих втулок, подпятников и т. п. Из этого чугуна отливают также червячные шестерни, поршневые кольца двигателей внутреннего сгорания, уплотнительные кольца и т. п. Антифрикционный чугун является также заменителем дефицитных цветных металлов.

Антифрикционный чугун применяют для изготовления деталей, работающих в узлах трения,— подшипников, направляющих втулок, подпятников н т. п. Из этого чугуна отливают также червячные шестерни, поршневые кольца двигателей внутреннего сгорания, уплотнительные кольца и т. п. Антифрикционный чугун является также заменителем дефицитных цветных металлов.

Шлифование, заточка и доводка твердосплавного режущего инструмента, шлифование и доводка штампов и пресс-форм с твердосплавными вставками, а также деталей машин из твердых сплавов и синтетического корунда (подшипников, направляющих прецизионных станков и приборов и др.)

Для нормальной работы радиально-упор-ных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше

Для нормальной работы подшипников необходимо, чтобы вращение колец было легкое, свободное. Важно также, чтобы в подшипниках не было чрезмерно больших зазоров. Известно, что чем больше радиальный зазор в подшипнике, тем неблагоприятнее распределяется радиальная нагрузка между телами качения, шариками или роликами. Поэтому при конструировании подшипникового узла предусматривают различные способы регулирования подшипников, т. е. различные способы создания в подшипниках зазоров оптимальной величины.

Для нормальной работы радпалыю-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила. нагружающая подшипник, была бы не меньше осевой составляющей от действия радиальных сил, т. с1.

Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше минимальной:

Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше минимальной:

8.16. Почему при выборе посадок для сопряжения колец подшипников необходимо учитывать вид нагружения колец?

«враспор». Поэтому во всех случаях для г зсамоустанавливающих-ся валов необходимо прежде всего рассмс треть возможность применения этой схемы. Если же крепление н фужных колец подшипников необходимо, для схемы 1.1 предпочтительно применение стопорного (см. табл. 5.44) или закладною кольца (см. рис. 5.17, 5.33). В данном случае перекос колец буд> т обусловлен только неперпендикулярностью к оси отверстия капа пш и кольца, что сравнимо с неперпендикулярностью, обусловлен! ой крышками при установке подшипников «враспор». Такой же с юсоб следует применять при креплении наружных колец роликоподшипников в плавающих опорах (см. рис. 5.33). Применение стакгнов (см. рис. 5.28, 5.31, 5.32) во всех случаях увеличивает переко< колец подшипников из-за несоосности двух посадочных поверхно< тей стакана и неперпендикулярности торцов его буртиков, взаимо 1ействующих с корпусом и подшипником. Кроме того, стаканы усложняют и удорожают опору. Частое применение стаканов обусл< влено их преимуществами: они обеспечивают обработку отверст ш корпусов «напроход», упрощают сборку и регулировку, особен] о в случае применения сдвоенных подшипников, удешевляют рем шт, связанный с восстановлением посадочных мест под наружнь ми кольцами подшипников, изнашиваемых вследствие проворачи 5ания этих колец в процессе эксплуатации. Крепление колец п< дшипников при помощи буртиков в корпусе при невысоких требов шиях к соосности отверстий оправдывается упрощением конструю ии опоры.

При выборе типа подшипников необходимо учитывать следующие факторы:

Применение водяной смазки оправдано в тех случаях, когда машина работает с водой (водяные насосы) или в воде (установки гребных винтов, подводный механизированный инструмент и т. д.). В отдельных случаях применяют водяную смазку и на машинах общего назначения. При. водяной смазке валы выполняют из закаливающихся нержавеющих сталей (типа 30 х 13, 40 х 13). Металлические корпуса подшипников необходимо защищать от коррозии.

При расчете радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что в них при радиальном нагружении и отсутствии осевого зазора и натяга возникает осевая сила, принимаемая для шарикоподшипников S = eFr, а для роликоподшипников S = 0,83ef\, где коэффициент 0,83 связан у них с другим законом распределения нагрузки между телами качения.

Таким образом, для определения радиальных реакций радиально-упорных подшипников необходимо сначала сделать




Рекомендуем ознакомиться:
Перлитной составляющей
Перлитное превращение
Перпендикуляра восстановленного
Перпендикулярные поверхности
Перпендикулярных направлению
Перпендикулярных плоскости
Перпендикулярным расположением
Перпендикулярна поверхности
Параметры эквивалентной
Перпендикулярном ориентации
Перпендикулярно направлению
Перпендикулярно продольной
Перпендикуляр опущенный
Персонала электростанций
Персонала обслуживающего
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки