|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипников необходимои рукояток настройки на лицевой панели корпуса; в) точность взаимного расположения осей валиков, подшипников, направляющих шкал, двигателей и других узлов и деталей механизма; г) прочность, жесткость и виброустойчивость; д) надежная защита деталей механизма от вредных внешних воздействий — пыли, влаги, плесени, насекомых, толчков, ударов, механических повреждений и др.; е) малые размеры и вес; ж) форма, окраска и отделка, соответствующие требованиям технической эстетики; з) простота и удобство сборки, разборки и ремонта; и) возможность использования принципа узловой сборки механизма поточными методами; к) соответствие материала и формы корпусных деталей их назначению, условиям эксплуатации требованиям технологичности и экономичности конструкции при заданной серийности производства; л) другие специальные требования, соответствующие конкретным условиям работы и назначению механизма. Исходными данными для определения типа, формы и размеров корпуса и его деталей являются: 1) компоновочная кинематическая схема механизма, определяющая расположение и размеры валиков, подшипников, направляющих, колес, двигателя, шкал и других элементов конструкции; 2) продуманное разделение механизма па узлы (сборочные единицы), удобные для поточной сборки; 3) способы крепления механизма в корпусе прибора; 4) заданные габаритные размеры механизма; серийность производства. Углеграфитовые и металлографитовые антифрикционные материалы (табл. 7) применяют в качестве вкладышей радиальных и упорных подшипников, направляющих втулок, пластин, поршневых колец, поршневых и радиальных уплотнений. Они способны работать без смазки, при высоких или низких температурах, больших скоростях, в агрессивных средах и т. д. При работе пары металл—углеграфит изнашивается графитовая деталь. На поверхности металла образуется графитовая пленка, а на графитовой детали — блестящий слой из ориентированных кристаллов графита. Именно образование этих поверхностных слоев обеспечивает устойчивый режим скольжения и малый коэффициент трения. Шероховатость поверхности играет большую роль в сопряжениях деталей; она в значительной степени влияет на трение и износ трущихся поверхностей подшипников, направляющих, ползунов и т. п. Только при достаточно гладких трущихся поверхностях сохраняется непрерывность смазывающей их масляной пленки, а при шероховатых трущихся поверхностях соприкосновение между ними происходит в отдельных точках при повышенном удельном давлении, вследствие чего смазка выдавливается и создаются условия для возникновения полусухого и даже сухого трения. Это имеет особенно важное значение для подшипников современных быстроходных и точных машин, в которых нельзя допустить больших зазоров и жидкостное трение должно быть обеспечено при весьма тонких масляных пленках. Важное значение имеет экспериментально-теоретическое исследование теплофизики быстропротекающих процессов трения, охватывающее широкий диапазон изменения скоростей, от десятков до нескольких тысяч метров в секунду, при значительных ускорениях поступательного движения тел с продолжительностью процесса трения от сотых долей секунды до нескольких секунд. Необходимо учитывать вязко-пластическое и упруго-пластическое деформирование приповерхностных слоев материалов, нестационарность контакта шероховатых тел, глубину слоев, вовлеченных в передеформйрование, нестационарность распределения тепловых потоков, теплоты между трущимися телами, значительное изменение теплофизичес-ких свойств трущихся тел, тепломассоперенос в процессе трения, макроизменения контакта в результате износа и коробления тел. [42, 48, 49]. Решение указанных задач актуально для создания тормозов, муфт, сцеплений в автомобильном, железнодорожном, авиационном транспорте для работы газовых подшипников, направляющих и опор ультрацентрифуг, магнитодинамических подшипников и др. [35, 42, 44, 45, 48]. 196 Обработка канавок Прорубание маслораспреде-лительных канавок на поверхностях скольжения вкладышей подшипников, направляющих и т. п. деталях Специальные станки для нарезания маслораспредели-тельных канавок. Переносные установки с гибким валом и фрезерной головкой 5) производить перезаливку подшипников направляющих штоков. Поршень перемещается вверх и вниз замедленно а) Слишком тугой сальник; 6} слишком туго затянуты крышки подшипников направляющих штоков; в) искривлены направляющие штоки; г) слабое давление воздуха в сети или неисправен воздухопровод; д) густое масло Антифрикционный чугун применяют для изготовления деталей, работающих в узлах трения,— подшипников, направляющих втулок, подпятников и т. п. Из этого чугуна отливают также червячные шестерни, поршневые кольца двигателей внутреннего сгорания, уплотнительные кольца и т. п. Антифрикционный чугун является также заменителем дефицитных цветных металлов. Антифрикционный чугун применяют для изготовления деталей, работающих в узлах трения,— подшипников, направляющих втулок, подпятников н т. п. Из этого чугуна отливают также червячные шестерни, поршневые кольца двигателей внутреннего сгорания, уплотнительные кольца и т. п. Антифрикционный чугун является также заменителем дефицитных цветных металлов. Шлифование, заточка и доводка твердосплавного режущего инструмента, шлифование и доводка штампов и пресс-форм с твердосплавными вставками, а также деталей машин из твердых сплавов и синтетического корунда (подшипников, направляющих прецизионных станков и приборов и др.) Для нормальной работы радиально-упор-ных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше Для нормальной работы подшипников необходимо, чтобы вращение колец было легкое, свободное. Важно также, чтобы в подшипниках не было чрезмерно больших зазоров. Известно, что чем больше радиальный зазор в подшипнике, тем неблагоприятнее распределяется радиальная нагрузка между телами качения, шариками или роликами. Поэтому при конструировании подшипникового узла предусматривают различные способы регулирования подшипников, т. е. различные способы создания в подшипниках зазоров оптимальной величины. Для нормальной работы радпалыю-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила. нагружающая подшипник, была бы не меньше осевой составляющей от действия радиальных сил, т. с1. Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше минимальной: Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была не меньше минимальной: 8.16. Почему при выборе посадок для сопряжения колец подшипников необходимо учитывать вид нагружения колец? «враспор». Поэтому во всех случаях для г зсамоустанавливающих-ся валов необходимо прежде всего рассмс треть возможность применения этой схемы. Если же крепление н фужных колец подшипников необходимо, для схемы 1.1 предпочтительно применение стопорного (см. табл. 5.44) или закладною кольца (см. рис. 5.17, 5.33). В данном случае перекос колец буд> т обусловлен только неперпендикулярностью к оси отверстия капа пш и кольца, что сравнимо с неперпендикулярностью, обусловлен! ой крышками при установке подшипников «враспор». Такой же с юсоб следует применять при креплении наружных колец роликоподшипников в плавающих опорах (см. рис. 5.33). Применение стакгнов (см. рис. 5.28, 5.31, 5.32) во всех случаях увеличивает переко< колец подшипников из-за несоосности двух посадочных поверхно< тей стакана и неперпендикулярности торцов его буртиков, взаимо 1ействующих с корпусом и подшипником. Кроме того, стаканы усложняют и удорожают опору. Частое применение стаканов обусл< влено их преимуществами: они обеспечивают обработку отверст ш корпусов «напроход», упрощают сборку и регулировку, особен] о в случае применения сдвоенных подшипников, удешевляют рем шт, связанный с восстановлением посадочных мест под наружнь ми кольцами подшипников, изнашиваемых вследствие проворачи 5ания этих колец в процессе эксплуатации. Крепление колец п< дшипников при помощи буртиков в корпусе при невысоких требов шиях к соосности отверстий оправдывается упрощением конструю ии опоры. При выборе типа подшипников необходимо учитывать следующие факторы: Применение водяной смазки оправдано в тех случаях, когда машина работает с водой (водяные насосы) или в воде (установки гребных винтов, подводный механизированный инструмент и т. д.). В отдельных случаях применяют водяную смазку и на машинах общего назначения. При. водяной смазке валы выполняют из закаливающихся нержавеющих сталей (типа 30 х 13, 40 х 13). Металлические корпуса подшипников необходимо защищать от коррозии. При расчете радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что в них при радиальном нагружении и отсутствии осевого зазора и натяга возникает осевая сила, принимаемая для шарикоподшипников S = eFr, а для роликоподшипников S = 0,83ef\, где коэффициент 0,83 связан у них с другим законом распределения нагрузки между телами качения. Таким образом, для определения радиальных реакций радиально-упорных подшипников необходимо сначала сделать Рекомендуем ознакомиться: Перлитной составляющей Перлитное превращение Перпендикуляра восстановленного Перпендикулярные поверхности Перпендикулярных направлению Перпендикулярных плоскости Перпендикулярным расположением Перпендикулярна поверхности Параметры эквивалентной Перпендикулярном ориентации Перпендикулярно направлению Перпендикулярно продольной Перпендикуляр опущенный Персонала электростанций Персонала обслуживающего |