Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников определяют



Несушая способность пластиковых подшипников определяется не столько их прочностью на сжатие, сколько ползучестью (возникновением остаточных деформаций при напряжениях, значительно меньших предела прочности на сжатие), температуростойкостью, коэффициентом линейного расширения, а главным образом конструкцией подшипника и колеблется в зависимости от этих факторов в очень широких пределах (к = 5 4- 50 кгс/см-).

Несущая способность таких подшипников определяется величиной контактного напряжения по Герцу, которое зависит от формы соприкасающихся поверхностей. Наиболее высокие напряжения возникают при контакте двух сфер, меньшие — при контакте плоской поверхности со сферой и наиболее низкие — при контакте сферы со сферической вогнутой поверхностью радиусом, равным 1,01 — 1,02 R сферы. Во всех случаях напряжения уменьшаются с увеличением диаметра сфер.

Точность основных размеров деталей подшипников определяется отклонениями по внутреннему и наружному диаметрам и ширине колец, а для радиалыю-упорных подшипников также по общей монтажной высоте. Основное значение имеют отклонения по внутреннему и наружному диа-

Следует заметить, что нормальная работа графитовых подшипников определяется правильным выбором зазоров между вкладышем и валом. Это особенно необходимо учитывать при эксплуатации узла трения в условиях высоких температур. Толщина графитовых вкладышей выбирается в зависимости от диаметра вала. В табл. 47 приведены рекомендуемые [26] толщины вкладышей и установочные зазоры для графитовых подшипников, работающих в пределах температур от 10 до 50° С.

Несущая способность пластиковых подшипников определяется не столько их прочностью на сжатие, сколько ползучестью (возникновением остаточных деформаций при напряжениях, значительно меньших предела прочности на сжатие), гемпературостойкостью, коэффициентом линейного расширения, а главным образом конструкцией подшипника и колеблется в зависимости от этих факторов в очень широких пределах (к = 5 4- 50 кгс/см2).

Несущая способность таких подшипников определяется величиной контактного напряжения по Герцу, которое зависит от формы соприкасающихся поверхностей. Наиболее высокие напряжения возникают при контакте двух сфер, меньшие — при контакте плоской поверхности со сферой н наиболее низкие — при контакте сферы со сферической вогнутой поверхностью радиусом, равным 1,01 — 1,02 R сферы. Во всех случаях напряжения уменьшаются с увеличением диаметра сфер.

Многолетняя эксплуатация подшипников скольжения из рассматриваемых полимерных материалов позволила определить области применения различных типов полимерных подшипников. В узлах с периодической смазкой наибольшей нагрузочной способностью обладают подшипники из СФД, а в узлах с разовой смазкой — подшипники из АТМ-2. В узлах с ограниченной смазкой, в которых по требованиям к точности термопластичные подшипники не могут быть установлены, рекомендуетгя использовать металлофторопластовые подшипники. Однако в этом случае необходимо проверить, обеспечат ли подшипники требуемый срок службы, так как их нагрузочная способность сравнительно невелика. Срок службы металлофторопластовых подшипников определяется интенсивностью их изнашивания. Для оценки их срока службы в узлах рекомендуется руководствоваться следующими данными:

Повышение температуры подшипников определяется по приборам, установленным по месту и на БЩУ, а также проверкой на ощупь корпуса подшипника и сливного маслопровода. При нормальной работе подшипника масло в нем нагревается на 10...15° С, при превышении этой величины надо искать причины неудовлетворительной работы подшипника.

Эквивалентная статическая радиальная нагрузка для радиальных и радиально-упорных подшипников определяется как большая из полученных по уравнениям

Динамические реакции подшипников RA и RB при указанных условиях связаны по законам статики с центробежной силой Р, приложенной к центру тяжести ротора, и моментом центробежных сил М, причиной возникновения которых является неуравновешенность ротора. Таким образом, распределение динамических реакций подшипников определяется исключительно геометрией расположения центра массы ротора вдоль его оси вращения в подшипниках относительно подшипников или точек измерения напряжений.

Ненормальная работа подшипников определяется по повышению температуры (выше 65 °С) и характерному шуму или стуку в корпусе.

Коэффициент полезного действий червячной передачи с учетом подшипников определяется по формуле

Наиболее нагружены подшипники сателлитов. Требуемую динамическую грузоподъемность этих подшипников определяют по силе Fr^2Fit где

X и У для всех подшипников определяют по табл. 5.12...

При действии комбинированной статической нагрузки статическую грузоподъемность подшипников определяют по эквивалентной статической нагрузке. Например, для радиальных и радиально-упорных подшипников в качестве эквивалентной нагрузки принимают большую из следующих двух чисто радиальных нагрузок:

Приведенную радиальную нагрузку Q для радиальных и ра-диально-упорных шариковых и роликовых подшипников определяют по формуле

Осматривают вскрытую турбину, замеряют разбег ротора в упорном подшипнике и зазоры по горизонтальному разъему в проточной части, в концевых уплотнениях и уплотнениях диафрагм. Осматривают соединительную муфту, проверяют центровку и замеряют зазоры. Вскрывают крышки подшипников, определяют масляные зазоры, зазоры в масляных уплотнениях, толщину сегментов, замеряют положение ротора.

Наиболее нагружены подшипники сателлитов. Требуемую динамическую грузоподъемность этих подшипников определяют по силе Frx2Ft, где

3. Для шариковых радиально-упорных и роликовых конических подшипников определяют для обеих опор осевые составляющие Rs от радиальных сил Rr [формулы (24.4) и (24.5) ] , а затем по формулам табл. 24.3 вычисляют расчетные осевые силы Ra.

Для расчёта подшипников определяют радиальные реакции в них от сил, действующих на вал, по схеме, подобной фиг. 27, направляя

Коэффициент работоснособности подшипников определяют по формулам; для иларпковых подшипников

Коэффициент работоспособности для игольчатых подшипников определяют по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Перлитной структуре
Перлитном превращении
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки