Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников применяется



Лигиоствн (пропитанные бакелитом и спрессованные бруски березовой древесины) применяют преимущественно для изготовления сегментных вкладышей подшипников, предназначенных для работы на водяной смазке.

У подшипников, предназначенных для небольших осевых нагрузок, угол контакта р = 12Э, у подшипников для высоких осевых нагрузок Р = 26 ч- 40Э. -

Недостатками подшипников скольжения являются: а) сравнительно большие потери на трение; б) значительные размеры в осевом направлении (существенно большие, чем у подшипников качения при тех же диаметрах цапф); в) сравнительная сложность конструкции подшипников, предназначенных для работы при больших нагрузках и скоростях; г) необходимость применения для ряда конструкций дорогих материалов, например оловянных бронз, баббитов. Дополнительно укажем, что подшипники качения взаимозаменяемы, так как они стандартизованы и налажено их массовое производство; массового или крупносерийного выпуска подшипников скольжения нет, стандартизация и нормализация охватывают лишь немногие простейшие конструкции.

Недостатками подшипников скольжения являются: сравнительно большие потери на трение; значительные размеры в осевом направлении (существенно большие, чем у подшипников качения при тех же диаметрах цапф); сравнительная сложность конструкции подшипников, предназначенных для работы при больших нагрузках и скоростях; необходимость применения для ряда конст-

Лит.: Справочник по машиностроительным материалам, т. 1, М., 1959; Ш е и н А. С., Б а ш-киров Б. Я., Царева А. А.. Термическая обработка высокоуглеродистой хромистой нержавеющей стали, М., 1956 (АН СССР. Ин-т техн.-экон. информ. Тема 5, № И—56—42); III е и н А. С. [и д р.], Нержавеющие стали для подшипников, предназначенных для работы при повышенных температурах, в кн.: Тр. Всес. н.-и. конструктор-ско-технол. ин-та подшипниковой пром-сти, М., 1960, вып. 4(24); III е и н А. С., Г о р ш к о-в а В. Ф., «Подшипник», 1952, № 11, с. 8—11; Подшипники качения, М., 1961; Машиностроение. Энциклопедический справочник, т. 3, М., 1947.

Лигностон (пропитанные бакелитом и опрессованные'бруски березовой древесины) применяют преимущественно для изготовления сегментных вкладышей подшипников, предназначенных для работы на водяной смазке.

У подшипников, предназначенных для небольших осевых нагрузок, угол контакта р = 12°, у подшипников для высоких осевых нагрузок Р = 26 + 40°. -

В настоящее время ведутся экспериментальные работы с целью создания конструкции графитовых подшипников, предназначенных для работы при высоких температурах.

*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.

3. Радиальное биение внутренних колец подшипников с коническим отверстием, предназначенных для монтажа на закрепительных и стяжных втулках, не должно превышать 150 % значения, указанного в таблице, а значение Д4я/> устанавливается со знаком плюс и равным 300 % табличного значения. При этом непостоянство диаметра отверстия в единичном сечении не должно превышать поле допуска единичного диаметра отверстия Ads, указанного в таблице.

*4 Для колец подшипников, предназначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.

Подшипниковые сплавы на цинковой основе являются хорошими заменителями оловянных бронз и малооловянных баббитов в подшипниках металлорежущих станков, прессов, подъемных машин, прокатных станов и других агрегатов, работающих при уельном давлении р до 200 кГ/см2 и окружной скорости v до 3 м/сек при pv < 100. Для оцинкования поверхности стальных подшипников применяется цинк с небольшими добавками алюминия (0,5—1,0%). Заливку антифрикционного сплава следует производить быстро, пока цинк на оцинкованной поверхности находится в жидком состоянии. Так как цинковые сплавы обладают значительными температурными коэффициентами расширения, то зазор при установке подшипника следует брать несколько больший, чем для бронз и баббитов. В качестве антифрикционных материалов наибольшее применение получили сплавы цинка с алюминием и медью. В Германии в 1939 г. были предложены два сплава на цинковой основе, содержащие: 1) 4% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния; 2) 10% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния.

Материал тела качения и колец должен обладать достаточными износостойкостью, твердостью и выносливостью. Поэтому для изготовления этих наиболее ответственных деталей подшипников применяется высококачественная сталь марок ШХ15, ШХ15СГ,

Применяется П. м., представляющий собой стальную калиброванную ленту, на к-рую методом порошковой металлургии наносится пористый слой металла, содержащего 60% Си и 40% №. Поры этого слоя заполняют мягким баббитом (содержащим, напр., 3% Sn, 4% Sb, остальное свинец). Образующийся на медноникеле-вом слое третий «рабочий» слой имеет толщину порядка 0,05 мм. Такой материал служит для изготовления в массовом произ-ве вкладышей подшипников автомобильных двигателей, он обладает высокой прирабатываемостью и значительно большей усталостной прочностью, чем обычные баббиты.

Подшипники скольжения из графитопластов. Для изготовления подшипников применяется АТМ-1. Из него изготовляют подшипники шнеков, транспортирующих асфальто-пековую массу, блоки, катки и т. д. До применения АТМ-1 обычные подшипники

Подшипниковые сплавы на цинковой основе являются хорошими заменителями оловянных бронз и малооловянных баббитов в подшипниках металлорежущих станков, прессов, подъемных машин, прокатных станов и других агрегатов, работающих при уельном давлении р до 200 кГ/см2 и окружной скорости v до 3 м/сек при pv < 100. Для оцинкования поверхности стальных подшипников применяется цинк с небольшими добавками алюминия (0,5—1,0%). Заливку антифрикционного сплава следует производить быстро, пока цинк на оцинкованной поверхности находится в жидком состоянии. Так как цинковые сплавы обладают значительными температурными коэффициентами расширения, то зазор при установке подшипника следует брать несколько больший, чем для бронз и баббитов. В качестве антифрикционных материалов наибольшее применение получили сплавы цинка с алюминием и медью. В Германии в 1939 г. были предложены два сплава на цинковой основе, содержащие: 1) 4% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния; 2) 10% алюминия, 0,7% меди и 0,03% магния.

Для подшипников применяется ряд сплавов цветных металлов, имеющих более общее назначение (например, некоторые латуни и бронзы, описание которых приведено в соответствующих разделах справочника) и используемых в шарнирных соединениях подшипников тихоходных и ненагруженных передач и в других узлах трения, которые работают при небольших скоростях и нагрузках.

рывная смазка без давления осуществляется посредством применения многоточечных масленок разной конструкции, разбрызгиванием масла движущимися деталями механизма, специальными деталями, погруженными в масло, для разбрызгивания и другими способами. Этот вид смазки применяется главным образом для закрытых зубчатых передач (редукторы, коробки скоростей, комбинированные редукторы и другие механизмы). К нему относится картерная смазка, широко применяемая для смазки зубчатых передач, редукторов и подшипников качения. При картериой смазке емкость масляной ванны практически выбирается из расчета от 0,25 до 0,5 л масла на 1 л. с. передаваемой мощности. Подшипники качения редукторов при картерной смазке зубчатых зацеплений смазываются чаще всего маслом, разбрызгиваемым зубчатыми колесами и стекающим по внутренней поверхности крышки в канавки, расположенные на разъеме корпуса редуктора и соединенные с подшипниками. При окружных скоростях колес менее 3 м/сек нельзя рассчитывать на улавливание масла для смазки подшипников, поэтому ставят отражательные кольца, изолирующие подшипники от масляной ванны, а для смазки подшипников применяется самостоятельная подача жидкой или густой смазки, к этому виду относится также смазка капельными масленками.

Водяное охлаждение металлических подшипников применяется реже и лишь в особо тяжёлых случаях работы, как-то: подшипники дымососов, вращающихся печей (фиг. 254) и пр.

Густая смазка металлических подшипников применяется при низких скоростях, высоком удельном давлении, периодической работе и переменной нагрузке.

бота таких подшипников обусловливается при- Для заливки подшипников применяется

В новейших конструкциях подшипников применяется смазка смесью керосина с небольшим количеством (10—15°/о) масла, которая позволяет получить зазоры в пределах 2—3 мк. Жёсткое закрепление шпинделя повышает чистоту шлифуемой поверхности и стойкость круга.




Рекомендуем ознакомиться:
Перлитном превращении
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки