Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников производится



Подбор подшипников производят для обеих опор вала. В некоторых изделиях, например в редукторах, для обеих опор применяют подшипники одного типа и одного размера.

Регулирование подшипников, установленных по схеме «вра-спор» (см. рис. 3.6,6). В этом случае регулирование подшипников производят осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.19 показано регулирование набором гонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы приверг-ных крышек подшипников. Для регулировки подшипников набор прокладок можно устанавливать под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяю! на два, а затем каждый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирование набором металлических прокладок обеспечивает достаточно высокую точность и применяется как при установке радиальных, так и радиально-упорных подшипников.

Регулирование подшипников, установленных «врастяжку» (см. рис. 3.6, <'). Регулирование подшипников производят осевым перемещением внутренних колец по валу с помощью гаек. Ослаблять посадку под перемещаемым при регулировке внутренним кольцом подшипника не требуется. Для

Рис. 7.70. Типовое решение опоры шпинделей станков, предложенное фирмой «Тимкен» (США). Регулирование подшипников производят

Рис. 7.71. Крепление колеса на полуоси грузовою автомобиля. Регулирование конических роликовых подшипников производят гайкой /, которую затем стопорят гайкой 2.

Предварительно назначают тип и схему установки подшипников (см. 3.3). Подбор подшипников производят для обеих опор вала. В некоторых изделиях, например в редукторах, для обеих опор применяют подшипники одного типа и одного размера. Тогда подбор выполняют по наиболее нагруженной опоре. Иногда из соотношения радиальных и осевых сил нельзя заранее с уверенностью сказать, какая опора более нагружена. Тогда расчет ведут параллельно для обеих опор до получения значений эквивалентных нагрузок, по которым и определяют более нагруженную опору.

Почти все подшипниковые материалы (за исключением антифрикционных чугунов) не поддаются шлифованию. Чистовую обработку подшипников производят тонким растачиванием, развертыванием, калибрующим протягиванием, алмазным выглаживанием. Эти способы обеспечивают параметры шероховатости-поверхности Ra — 0,08 -=-0,32 мкм.

По статической грузоподъемности подбирают подшипники при условии, что вращающееся кольцо подшипника имеет частоту вращения п <; 1 об/мин. Выбор подшипников производят по условию: Qo < С0, где Qo — требуемая величина статической грузоподъемности, С0 — табличное значение, указанное в таблицах каталога на подшипники качения.

При частоте вращения подшипника более 1 об/мин, подбор подшипников производят по динамической грузоподъемности.

На рис. 7.24, а регулирование подшипников производят поджимом торцовой шайбы 1. Между торцами вала и шайбы устанавливают набор тонких металлических прокладок 2. Шайбу крепят к торцу вала винтом и стопорят.

Регулирование подшипников. Регулирование подшипников производят осевым перемещением наружных колец. На рис. 7.32 показано регулирование набором тонких металлических прокладок /, устанавливаемых под фланцы привертных крышек подшипников. Для регулировки подшипников набор прокладок можно устанавливать под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяют на два, а затем каждый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирование набором металлических прокладок обеспечивает достаточно высокую точность и применяется как при установке радиальных, так и ра-диально-упорных подшипников.

Посадка подшипников на вал ударами молотка через медную или алюминиевую выколотку или трубку допустима только при малых натягах для мелких и средних подшипников. Демонтаж подшипников производится с помощью специальных съемников (рис. 17.25).

Смазка подшипников производится периодически или непрерывно; она подается либо под давлением, либо без давления. Для механизмов, работающих периодически на малых скоростях и при небольшой нагрузке, используют индивидуальную смазку без давления.

Расчет упорных подшипников производится методом М. И. Яновского. При расчете известными являются осевое усилие Р и частота вращения ротора п. Из конструктивных соображений принимают: число подушек (сегментов) г= 8-f-12, угол охвата подушки ср, ее внутренний радиус гв и наружный г. Радиальная ширина подушки b = г — гв. Одним из критериев правильности выбора геометрических размеров служит среднее удельное давление, которое не должно превышать 2,0 МПа. Поверхность одной подушки F ^ = — лф (2гъ + Ь) Ш60. Между подушками необходимо оставлять зазоры для циркуляции масла. При этом рабочая площадь всех подушек должна составлять менее 85 % площади полного кольца FK = п (г2 — г^\. Окружная скорость гребня на среднем радиусе гсР = (г + гв)/2 не превышает 65 — 70 м/с.

Выбор подшипников производится по каталогам и состоит из подбора типа подшипника и определения его наиболее рациональных размеров. Тип подшипника выбирается с учетом величины и направления нагрузки на подшипник, характера нагрузки (постоянная, переменная, ударная), частоты вращения вала, требуемого срока службы подшипника (долговечность в часах

Грузоподъемностью, скоростью и высотой подъема груза обычно задаются. Выбор угла подъема винтовой линии производится с учетом обеспечения самоторможения винтовой пары. Геометрические размеры грузового винта и его гайки, зубчатые колеса, валы и корпус определяются прочностными расчетами. Подбор подшипников производится по динамической или статистической грузоподъемности.

П. м. н а основе цинка применяются для замены в подшипниках и втулках оловянистосвипцовистых бронз. Сплав ЦАМ9-1,5 получил применение в отечественной пром-сти в качестве заменителя бронз в дышловых и буксовых подшипниках паровэзов. Для тяжело нагруженных подшипников производится за-

Биметаллич. подшипники изготовляются заливкой отд. вкладышей, нагретых под защитой флюса до высокой темп-ры (1050°), или заливкой на ленту, из к-рой в дальнейшем штампуются вкладыши. Особенностью С. б. является склонность к ликвации. Для устранения ее применяются спец. меры, как, напр., особо быстрое охлаждение водяным туманом. Вал, работающий в паре с подшипником из С. б., должен быть термически обработан на твердость ДС;з45 и поверхность его тщательно отделана. Обработка подшипников производится алмазной расточкой с малой глубиной и большой скоростью резания. Для улучшения прирабатываемости окончательно обрабо-

Сборка регулируемых подшипников производится в той же последовательности, что и нерегулируемых.

Для подшипниковых узлов, работающих при переменной нагрузке и переменном числе оборотов, выбор подшипников производится по эквивалентной нагрузке Q3K и условному числу оборотов п. Метод расчёта по максимальным („пиковым") нагрузкам в данном случае исключается, так как он противоречит основным положениям расчёта на усталость и даёт явно искажённые результаты.

Затяжка колец подшипников производится гайкой или пружинами (фиг. 181). Пружины

Подшипниковые кольца после промывки промеряют на аппаратах с миниметрами и рассортировывают на установленное число групп (например, с градацией в 2ц). Подбор подшипников производится вручную. При соответствующем навыке обеспечивается прецизионная продукция [5].




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярен плоскости
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Перспективы разработки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки