Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников работающих



Древесные пластики лучше работают на воде; их применяют для изготовления подшипников гидравлических машин, а также для низкооборотных, тяжелонагруженных л крупногабаритных подшипников прокатных .станов.

Для подшипников прокатных станов, металлообрабатывающих «танков, редукторов, поршневых двигателей

КЛЕТЬ — 1) К.шахтная — устройство для подъёма из шахты вагонеток (с полезным ископаемым или пустой породой), спуска и подъёма людей, оборудования и материалов. Применяется в вертик. и наклонных шахтных стволах. 2) К. в прокатном производстве — осн. часть стана, состоящая из 2 литых станин, служащих опорой для подшипников прокатных валков (рабочая К.) или для шестерён валков, передающих вращение (шестеренная К.).

Для подшипников прокатных станов, металлообрабатывающих станков, редукторов, поршневых двигателей

неметаллических материалов можно отнести хорошую прирабаты-ваемость к сопрягаемой цапфе, высокую износостойкость, способность воспринимать ударные нагрузки, низкий коэффициент трения. Так, например, замена металлических вкладышей подшипников прокатных станов вкладышами из текстолита дала возможность удлинить срок службы подшипников в несколько раз и значительно сократить эксплуатационные расходы.

То же Св. 20 до 70 Св. 2,5 ДО 3,5 Волокнит, текстолит, графитопласт марки ДЭЗ и ЗТ. Втулки подшипников прокатных станов, транспортных устройств Аз Лр2за ПРгза V6

В послевоенные годы объем использования пластмасс в машиностроении систематически возрастал и достиг в 1958 г. 77 тыс. тили 30% общего объема их производства в нашей стране. Основными потребителями пластмасс становятся кабельная промышленность, производство электроизоляционных материалов, автомобиле- и приборостроение и др. Среди отдельных видов пластмасс наибольшая доля приходилась на фенопласты (40%) и поливинил-хлорид (22%), что свидетельствует об использовании пластмасс для электроизоляции, а также для ненагруженных или слабонагруженных деталей, выполняющих в машинах и оборудовании второстепенные функции. В эти годы широкое распространение на многих машиностроительных заводах страны получили разнообразные антифрикционные детали из древесных пластиков в узлах трения и передач таких машин, как гидротурбины, насосы, судовые механизмы, гидропрессы, прокатные станы, металлорежущее, текстильное, подъемно-транспортное и другое оборудование. В частности, втулки, вкладыши подшипников, ролики и другие детали были внедрены на ленинградских заводах (Севкабель, «Красногвардеец», Машиностроительный им. Котлякова, Невский машиностроительный им. Ленина и др.), Горьковском автозаводе, Московском насосном заводе им. Калинина и др.; вкладыши подшипников прокатных станов — на всех металлургических заводах страны; детали электротехнического назначения — на свердловском заводе «Электроаппарат», ленинградских заводах «Электросила» и «Электроаппарат», Московском трансформаторном заводе и т. д.

К консистентным смазкам, приготовленным на смешанном кальциево-натриевом основании, принадлежат смазки УТВ (1—13) и смазка ИП1. Смазка УТВ применяется как закладная для подшипников качения. Вследствие наличия в этих смазках натриевого мыла они менее стойки против разложения в присутствии влаги и поэтому их не рекомендуется применять в условиях высокой влажности. Смазка ИП1 содержит, кроме того, 2—4% осерненного жира, что делает ее пригодной для тяжелонагруженных подшипников прокатных станов. Осерненный жир в данном случае можно рассматривать как присадку для повышения грузоподъемности смазки. Смазка ИП1 выпускается двух марок: ИП1-Л (летняя) и ИП.1-3 (зимняя).

Слоистые пластики отличаются высокими механическими качествами и применяются для изготовления весьма ответственных деталей машин, например бесшумных шестерен, вкладышей подшипников (текстолит), направляющих подшипников валов гидротурбин, вкладышей подшипников прокатных станов.

екают марок ИП1-Л (летняя) и ИП1 -3(зим-няя) для смазывания подшипников прокатных станов при централизованной подаче смазки.

Текстолит. Конструкционный текстолит выпускается согласно ГОСТ 5—78. Текстолит ПТК и ПТ используется для подшипников скольжения общего назначения, а ПТМ-1 и ПТМ-2 — для вкладышей подшипников прокатных станов.

Для подшипников, работающих в химически агрессивных средах, наибольшее применение получила сталь Х18 (0,9—1,0% С, 17—19% Сг, остальное марганец, кремний, сера, фосфор и т. д. в обычных пределах). Высокое содержание хрома необходимо для придания стали высокого сопротивления коррозии. Сталь обладает высокой коррозионной стойкостью в пресной и морской воде, в растворах азотной и уксусной кислот, в различных органических средах, но имеет плохую стойкость в смеси азотной и серной кислот.

Бронзовые вкладыши изготавливают из оловянистой и свинцовистой бронз, с некоторыми мы познакомились в предыдущей главе. Благодаря неоднородной структуре бронзы (у оловянистой бронзы а-твердый раствор является мягкой основой, а эв-тектоид а+б-твердым включением) смазка хорошо удерживается на поверхности вкладыша. Бронзы обладают высокой прочностью. Сказанное позволяет применять бронзовые вкладыши для ответственных подшипников, работающих в тяжелых условиях (большие удельные давления, большие числа оборотов).

Необходимо также проверять статическую грузоподъемность подшипников, работающих при малых частотах вращения и рассчитанных на небольшой срок службы.

Для подшипников, работающих при переменных режимах нагружения, задаваемых циклограммой нагрузок и соответствующим этим нагрузкам частотам вращения (рис. 7.6), определяют эквивалентную радиальную динамическую нагрузку при переменном режиме нагружения

Для подшипников, работающих при типовых режимах пагружеппя (рис. 2.3), расчеты удобно вести с помощью коэффициента эквивалентности К г-

Для подшипников, работающих при переменных режимах нагружения, задаваемых циклограммой нагрузок и соответствующими этим нагрузкам частотами вращения (рис. 7.6), вычисляют эквивалентную радиальную динамическую нагрузку при переменном режиме нагружения

Для подшипников, работающих при типовых режимах нагружения (см. рис. 2.3), расчеты удобно вести с помощью коэффициента эквивалентности К],;.

Расчет подшипников, работающих при полужидкостном трений.

Указание. Выбор подшипников, работающих при переменном режиме (Q ф const и п ф const), производится по эквивалентной нагрузке QgKe и эквивалентной угловой скорости пакв:

Для подшипников, работающих при не1 постоянных тых) режимах нагружения и частотах вращения определяют приведенную эквивалентную нагрузку Рэ. Такие режимы работы присущи подшипникам, например, коробок скоростей автомобилей и тракторов, станков, многих узлов подъемно-транспиртных и других машин. Для каждого режима нагружения в отдельности определяют эквивалентные нагрузки по формулам (5.3)...(5.5).

где [dmn] — допускаемое значение параметра частоты Для подшипников со штампованным стальным сепаратором, работающих при температуре не выше 100 °0, [dmn] определяют по табл. 5.2; dm — диаметр окружности, проводящей через центры тел качения; k\, /г2, /г3 — коэффициенты, учитывающие соответственно габариты, серию и нагрузки. Значения ki определяются по табл. 5.3; k\~\ при dm^100 MM, &i = 0,9f при dm—100...150 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярные направлению
Перпендикулярных направления
Перпендикулярных плоскостях
Перпендикулярным плоскостям
Перпендикулярна направлению
Перпендикулярной продольной
Перпендикулярном направлении
Перпендикулярно касательной
Перпендикулярно плоскости
Параметры электрической
Персонального компьютера
Персонала необходимо
Персоналом котельной
Перспективы открываются
Перспектива использования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки