|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипников различныхШирину прилива для подшипников, расположенных в этой стенке, принимают (см. рис. 7.51) Цилиндрическая форма центрирующего буртика (6) облегчает точное изготовление буртика и гнезда в корпусе и обеспечивает продольную и поперечную фиксацию крышки. От поворота относительно корпуса в плоскости стыка крышка не застрахована. Конструкция больше приспособлена для единичных подшипников; для подшипников, расположенных в ряд, выгоднее применять продольные буртики и пазы, обрабатываемые с одной установки. Рекомендуется избегать совместного натяга подшипников, расположенных на больших расстояниях один от другого, когда возникают трудноучитываемые деформации. В таких случаях целесообразно выполнять фиксирующую опору в виде сдвоенных подшипников б с предварительным натягом, а вторую опору сделать плавающей в виде радиального (вид и) или сдвоенного (вид к) подшипника с предварительным натягом. Б. Масло,вытекающее из стояковых подшипников, расположенных близко к щиту, засасывается внутрь закрытой машины по валу через неплотности между щитом и фундаментной плитой. Практически наиболее удобна для смазки большинства подшипников качения консистентная смазка. Она применяется при dn < 300000 мм-об/мин (где d — диаметр отверстия подшипника в мм; п — число оборотов подшипника в минуту); t sg 120° С; при постоянном режиме (меняются температура, нагрузки, числа оборотов) для подшипников в механизмах, работающих с продолжительными остановками, и для подшипников, расположенных в труднодоступных местах. Температура каплепадения консистентной смазки должна быть выше рабочей температуры подшипника не менее чем па 20° С. Рис. 1. Коэффициент теплоотдачи К, отнесенный к единице площади проекции шейки вала; для подшипников, расположенных в коробках скоростей и обдуваемых шкивами или патронами, принято К=20-1(Г" ккал/смг-С'° С, для отдельно расположенных подшипников К=»7-10*б ккал/смг-с-° С Практически наиболее удобна для смазки большинства подшипников качения пластичная смазка. Она применяется при An < 300 000 мм-об/мин (где d — диаметр отверстия подшипника, мм; п — частота вращения подшипника, об/мин); t ^ 120° С; при непостоянном режиме (меняются температура, нагрузки, частота вращения) для подшипников в механизмах, работающих с продолжительными остановками и для подшипников, расположенных в труднодоступных местах. Уменьшение на порядок жесткости только крайних подшипников снижает максимальные уровни колебаний рамы приблизительно на 6—8 дБ, при этом минимум амплитуды колебаний рамы смещается к ее середине. Поэтому для значительного снижения уровней вибрации, вызываемых небалансом ротора, необходимо уменьшить жесткость всех подшипников, расположенных в пучностях формы колебаний рамы. Необходимо отметить, что уменьшение уровней вибраций при снижении жесткости подшипников может достигаться также за счет уменьшения влияния перекоса валов и несоосности шеек, улучшения балансировки и других эффектов. Цилиндрическая форма центрирующего буртика (6) облегчает точное изготовление буртика и гнезда в корпусе и обеспечивает продольную и поперечную фиксацию, крышки. От поворота относительно корпуса в плоскости стыка крышка не застрахована. Конструкция больше приспособлена для единичных подшипников; для подшипников, расположенных в ряд, выгоднее применять продольные буртики и пазы, обрабатываемые с одной установки. Рекомендуется избегать совместного натяга подшипников, расположенных на больших расстояниях один от другого, когда возникают трудноучитываемые деформации. В таких случаях целесообразно выполнять фиксирующую опору в виде сдвоенных подшипников 6 с предварительным натягом, а вторую опору сделать плавающей в виде радиального (вид и) или сдвоенного (вид к) подшипника с предварительным натягом. Уменьшение жесткости только крайних подшипников на порядок снижает максимальные уровни колебания рамы примерно на 6—8 дБ, при этом минимум амплитуды колебания рамы смещается к ее середине. Поэтому для значительного снижения уровней вибрации, вызываемых небалансом ротора, необходимо уменьшать жесткость всех подшипников, расположенных в пучностях формы колебания рамы. Необходимо отметить, что уменьшение уровней вибрации при снижении жесткости подшипников может достигаться также за счет уменьшения перекосов валов, меньшего влияния несоосности шеек, улучшения балансировки и других эффектов. Валы в отличие от осей предназначены для передачи крутящих моментов и в большинстве случаев для поддержания вращающихся вместе с ними относительно подшипников различных деталей машин (зубчатых колес, шкивов и т. п.) Валы работают одновременно на изгиб и на кручение, а иногда также на растяжение или сжатие. Валы выполняют в большинстве случаев двухопорными. Размеры и их форма определяются не только расчетом на прочность или жесткость, но и конкретными конструктивными и технологическими соображениями. На рис. 443, я, б показаны в зависимости от диаметра d вала коэффициенты работоспособности и предельные допустимые частоты вращения для подшипников различных типоразмеров и серий. При выборе серии, помимо несущей способности, следует учитывать габариты, массу и быстроходность подшипника. На рис. 444 приведены основные показатели подшипников различных типов и серий с одинаковым диаметром вала (d — 80 мм). Как показано на рисунке, значительное преимущество имеют подшипники легких серий по габаритам, массе и быстроходности. Несущая способность их, разумеется, меньше, чем подшипников средних и особенно тяжелых серий. туман можно создавать и искусственно. Жидкую смазку окунанием применяют для смазки подшипников горизонтальных валов. Подшипники погружают в масляную ванну не выше центра нижнего тела качения, а при больших скоростях нижнее тело качения должно лишь слегка касаться масла. Фитильную жидкую смазку применяют для смазки подшипников различных механизмов в широком диапазоне скоростей и при любом расположении подшипниковых узлов. Циркуляционную жидкую смазку самотеком или под давлением особенно рекомендуют для смазки и охлаждения подшипников вертикальных и высокоскоростных валов. Консистентная смазка очень практична, ее применяют для смазки подшипников с условной ско- Значения С0 для подшипников различных типов и серий даны в работе [4]. Значения динамических грузоподъемностей для подшипников различных типов и серий приведены в каталогах и справочниках по подшипникам. Наиболее широкое применение для заливки подшипников различных двигателей нашли свинцовосурьмяные сплавы, улучшенные добавками олова, меди, никеля, мышьяка, кадмия и теллура. Содержание олова в свинцовосурьмяных баббитах обычно не превышает 16%, и поэтому их иногда называют малооло-вянистыми баббитами. В [135] показана принципиальная возможность применения ультразвука для контроля при условии двухстороннего доступа к подшипнику и ровной поверхности вкладыша подшипника. Изучение конструкции подшипников различных агрегатов показало, что, например, поверхность корпуса подшипника уг-леразмольных мельниц Ш-50 имеет специальные углубления (пазы) с профилем в виде "ласточкин хвост". Кроме того, конструкция корпуса подшипйика не позволяет размещать пьезо-преобразователь на наружной поверхности и перемещать его соосно с излучателем. П. используется как конструкционный материал для изготовления шестерен, деталей подшипников, различных авто- и радиодеталей и др. Пленка из П. широко применяется в электро- и радиопром-сти, а также Рекомендации (с некоторыми изменениями по сравнению с рекомендациями СТ СЭВ 773—77) по выбору полей допусков для посадок подшипников различных типов, размеров и классов точности в зависимости от вида нагружения колец и режима работы приведены в табл. 10.12 и 10.13. К деталям типа тел вращения, обрабатываемым на АЛ, в первую очередь относятся детали бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, например гильзы, поршни, клапаны, поршневые пальцы, втулки направляющие клапанов, седла и т. п. Особую группу составляют кольца подшипников различных типов. Рекомендуем ознакомиться: Перпендикулярных диаметров Параметры шероховатости Перпендикулярным направлениям Перпендикулярны плоскости Перпендикулярной плоскости Перпендикулярное направлению Перпендикулярном поверхности Перпендикулярно оптической Перпендикулярную плоскости Персональных компьютерах Персонала котельных Персонала предприятия Параметры элементарной Перспективы разработки Перспективные направления |