Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников различных



Ширину прилива для подшипников, расположенных в этой стенке, принимают (см. рис. 7.51)

Цилиндрическая форма центрирующего буртика (6) облегчает точное изготовление буртика и гнезда в корпусе и обеспечивает продольную и поперечную фиксацию крышки. От поворота относительно корпуса в плоскости стыка крышка не застрахована. Конструкция больше приспособлена для единичных подшипников; для подшипников, расположенных в ряд, выгоднее применять продольные буртики и пазы, обрабатываемые с одной установки.

Рекомендуется избегать совместного натяга подшипников, расположенных на больших расстояниях один от другого, когда возникают трудноучитываемые деформации. В таких случаях целесообразно выполнять фиксирующую опору в виде сдвоенных подшипников б с предварительным натягом, а вторую опору сделать плавающей в виде радиального (вид и) или сдвоенного (вид к) подшипника с предварительным натягом.

Б. Масло,вытекающее из стояковых подшипников, расположенных близко к щиту, засасывается внутрь закрытой машины по валу через неплотности между щитом и фундаментной плитой.

Практически наиболее удобна для смазки большинства подшипников качения консистентная смазка. Она применяется при dn < 300000 мм-об/мин (где d — диаметр отверстия подшипника в мм; п — число оборотов подшипника в минуту); t sg 120° С; при постоянном режиме (меняются температура, нагрузки, числа оборотов) для подшипников в механизмах, работающих с продолжительными остановками, и для подшипников, расположенных в труднодоступных местах. Температура каплепадения консистентной смазки должна быть выше рабочей температуры подшипника не менее чем па 20° С.

Рис. 1. Коэффициент теплоотдачи К, отнесенный к единице площади проекции шейки вала; для подшипников, расположенных в коробках скоростей и обдуваемых шкивами или патронами, принято К=20-1(Г" ккал/смг-С'° С, для отдельно расположенных подшипников К=»7-10*б ккал/смг-с-° С

Практически наиболее удобна для смазки большинства подшипников качения пластичная смазка. Она применяется при An < 300 000 мм-об/мин (где d — диаметр отверстия подшипника, мм; п — частота вращения подшипника, об/мин); t ^ 120° С; при непостоянном режиме (меняются температура, нагрузки, частота вращения) для подшипников в механизмах, работающих с продолжительными остановками и для подшипников, расположенных в труднодоступных местах.

Уменьшение на порядок жесткости только крайних подшипников снижает максимальные уровни колебаний рамы приблизительно на 6—8 дБ, при этом минимум амплитуды колебаний рамы смещается к ее середине. Поэтому для значительного снижения уровней вибрации, вызываемых небалансом ротора, необходимо уменьшить жесткость всех подшипников, расположенных в пучностях формы колебаний рамы. Необходимо отметить, что уменьшение уровней вибраций при снижении жесткости подшипников может достигаться также за счет уменьшения влияния перекоса валов и несоосности шеек, улучшения балансировки и других эффектов.

Цилиндрическая форма центрирующего буртика (6) облегчает точное изготовление буртика и гнезда в корпусе и обеспечивает продольную и поперечную фиксацию, крышки. От поворота относительно корпуса в плоскости стыка крышка не застрахована. Конструкция больше приспособлена для единичных подшипников; для подшипников, расположенных в ряд, выгоднее применять продольные буртики и пазы, обрабатываемые с одной установки.

Рекомендуется избегать совместного натяга подшипников, расположенных на больших расстояниях один от другого, когда возникают трудноучитываемые деформации. В таких случаях целесообразно выполнять фиксирующую опору в виде сдвоенных подшипников 6 с предварительным натягом, а вторую опору сделать плавающей в виде радиального (вид и) или сдвоенного (вид к) подшипника с предварительным натягом.

Уменьшение жесткости только крайних подшипников на порядок снижает максимальные уровни колебания рамы примерно на 6—8 дБ, при этом минимум амплитуды колебания рамы смещается к ее середине. Поэтому для значительного снижения уровней вибрации, вызываемых небалансом ротора, необходимо уменьшать жесткость всех подшипников, расположенных в пучностях формы колебания рамы. Необходимо отметить, что уменьшение уровней вибрации при снижении жесткости подшипников может достигаться также за счет уменьшения перекосов валов, меньшего влияния несоосности шеек, улучшения балансировки и других эффектов.

Валы в отличие от осей предназначены для передачи крутящих моментов и в большинстве случаев для поддержания вращающихся вместе с ними относительно подшипников различных деталей машин (зубчатых колес, шкивов и т. п.) Валы работают одновременно на изгиб и на кручение, а иногда также на растяжение или сжатие. Валы выполняют в большинстве случаев двухопорными. Размеры и их форма определяются не только расчетом на прочность или жесткость, но и конкретными конструктивными и технологическими соображениями.

На рис. 443, я, б показаны в зависимости от диаметра d вала коэффициенты работоспособности и предельные допустимые частоты вращения для подшипников различных типоразмеров и серий.

При выборе серии, помимо несущей способности, следует учитывать габариты, массу и быстроходность подшипника. На рис. 444 приведены основные показатели подшипников различных типов и серий с одинаковым диаметром вала (d — 80 мм). Как показано на рисунке, значительное преимущество имеют подшипники легких серий по габаритам, массе и быстроходности. Несущая способность их, разумеется, меньше, чем подшипников средних и особенно тяжелых серий.

туман можно создавать и искусственно. Жидкую смазку окунанием применяют для смазки подшипников горизонтальных валов. Подшипники погружают в масляную ванну не выше центра нижнего тела качения, а при больших скоростях нижнее тело качения должно лишь слегка касаться масла. Фитильную жидкую смазку применяют для смазки подшипников различных механизмов в широком диапазоне скоростей и при любом расположении подшипниковых узлов. Циркуляционную жидкую смазку самотеком или под давлением особенно рекомендуют для смазки и охлаждения подшипников вертикальных и высокоскоростных валов. Консистентная смазка очень практична, ее применяют для смазки подшипников с условной ско-

Значения С0 для подшипников различных типов и серий даны в работе [4].

Значения динамических грузоподъемностей для подшипников различных типов и серий приведены в каталогах и справочниках по подшипникам.

Наиболее широкое применение для заливки подшипников различных двигателей нашли свинцовосурьмяные сплавы, улучшенные добавками олова, меди, никеля, мышьяка, кадмия и теллура. Содержание олова в свинцовосурьмяных баббитах обычно не превышает 16%, и поэтому их иногда называют малооло-вянистыми баббитами.

В [135] показана принципиальная возможность применения ультразвука для контроля при условии двухстороннего доступа к подшипнику и ровной поверхности вкладыша подшипника. Изучение конструкции подшипников различных агрегатов показало, что, например, поверхность корпуса подшипника уг-леразмольных мельниц Ш-50 имеет специальные углубления (пазы) с профилем в виде "ласточкин хвост". Кроме того, конструкция корпуса подшипйика не позволяет размещать пьезо-преобразователь на наружной поверхности и перемещать его соосно с излучателем.

П. используется как конструкционный материал для изготовления шестерен, деталей подшипников, различных авто- и радиодеталей и др. Пленка из П. широко применяется в электро- и радиопром-сти, а также

Рекомендации (с некоторыми изменениями по сравнению с рекомендациями СТ СЭВ 773—77) по выбору полей допусков для посадок подшипников различных типов, размеров и классов точности в зависимости от вида нагружения колец и режима работы приведены в табл. 10.12 и 10.13.

К деталям типа тел вращения, обрабатываемым на АЛ, в первую очередь относятся детали бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, например гильзы, поршни, клапаны, поршневые пальцы, втулки направляющие клапанов, седла и т. п. Особую группу составляют кольца подшипников различных типов.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярных диаметров
Параметры шероховатости
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Перспективы разработки
Перспективные направления
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки