Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников вследствие



При установке подшипников врастяжку (см. рис. 3.6, г) с торцом внутреннего кольца контактирует шлицевая гайка

Подбор подшипников для быстроходного вала. Частота вращения вала и = 452,7 об/мин; d=45 мм; требуемая долговечность подшипников L'10<,ft = 40000 ч. Схема установки подшипников врастяжку. На опоры вала действуют силы: ЛгА = 4813 Н, ЛГБ = 3911 Н, Fal=309,7H.

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 14.4, а г показаны конструкции входных валов конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (см. рис. 3.6, г>), а на рис. 14.5- с одной фиксирующей и одной плавающей опорами (см. рис. 3.6, в).

Особенностью конструкций стаканов, применяемых для установки подшипников по схеме «врастяжку», является то, что их положение в корпусе определяется не внешней цилиндрической поверхностью, а весьма развитым фланцем.

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 12.5, 12.6 показаны конструкции входных валов конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (схема 2п).

На рис. 12.19, а—г приведены возможные варианты конструктивного оформления узла промежуточного вала при установке подшипников «врастяжку». Представленные схемы отличаются простотой исполнения, возможностью регулирования опор, большей их жесткостью и поэтому лучшими условиями работы зацепления, меньшими, чем в схеме «враспор» реакциями опор. Применение более грузоподъемных конических роликоподшип-

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 12.5, 12.6 показаны конструкции входных валов —конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (схема 26, рис. 3.9).

Особенностью конструкций стаканов, применяемых для установки подшипников «врастяжку», является то, что их положение в корпусе определяет не внешняя цилиндрическая поверхность, а весьма развитый фланец. Поэтому цилиндрическая поверхность, используемая лишь для центрирования, может быть значительно сокращена (рис. 12.5, в).

На рис. 12.20, а —г приведены варианты конструктивного оформления узла промежуточного вала при установке подшипников «врастяжку». Представленные схемы отличает простота исполнения, возможность регулирования опор, большая их жесткость и поэтому лучшие условия работы зацепления, меньшие, чем в схеме «враспор» реакции опор. Применение более грузоподъемных конических роликоподшипников (рис. 12.20, в, г) позволяет уменьшить радиальные размеры опор, повысить жесткость узла. Регулирование подшипников при осевой фиксации «врастяжку» проводят круглой шлицевой гайкой 7.

Защемление вала в связи с его температурным удлинением невозможно при установке подшипников врастяжку (схема г); ее применяют при относительно коротких валах. Недостаток схемы — неудобство регулировки подшипников перемещением их внутренних колец, установленных на вал посадкой с натягом.

Редукторы конические и коническо-цилиндрические. На рис. 12.5, 12.6 показаны конструкции входных валов конических шестерен с установкой подшипников «врастяжку» (схема 26).

На рис. 12.19, а—г приведены возможные варианты конструктивного оформления узла промежуточного вала при установке подшипников «врастяжку». Представленные схемы отличаются простотой исполнения, возможностью регулирования опор, большей их жесткостью и поэтому лучшими условиями работы зацепления, меньшими, чем в схеме «враспор» реакциями опор. Применение более грузоподъемных конических роликоподшип-

При установке вала по схеме г вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Схему г называют также осевой фиксацией «врастяжку».

При установке вала по схеме 26, называемой схемой «врастяжку», вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала уменьшается, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор»: l/d = 8...10. Меньшие значения относятся к роликовым, большие — к шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам. Более длинные валы устанавливать по схеме 26 не рекомендуется, так как вследствие температурных деформаций вала могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников. Для радиальных подшипников отношение l/d может быть взято большим.

При установке вала по схеме 26 — «врастяжку» — вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор»; для подшипников шариковых радиальных l/d = 10... 12; шариковых радиально-упор-ных l/d < 10; конических роликовых l/d < 8.

Достоинством такого способа осевого фиксирования валов является простота конструкции и невыс экая стоимость, в связи с чем он получил широкое распространен) е в различных видах зубчатых передач. К его недостаткам след -ет отнести опасность осевого нагружения и защемления подшипников вследствие теплового вала:

Т е ф л о н в чистом виде мало пригоден для изготовления подшипников вследствие мягкости, большой величины коэффициента линейного расширения, холодной ползучести .и полной несмачиваемости маслом. Его применяют только в тонких слоях с обязательной присадкой свинца (до 20% по массе). Тефлон плохо наносится на металлические поверхности. Наилучший способ покрытия — вакуумная пропитка тефлоно-свинцовой композицией, диспергированной в жидкости пористого антифрикционного слоя из спеченных бронзовых сплавов. Для улучшения антифрикционных качеств в композицию вводят коллоидальный графит и дисульфид молибдена.

У валов, вращающихся в несамоуста-навливающихся подшипниках скольжения (рис. 16.7, в), давление по длине подшипников вследствие деформации валов распределяется не симметрично. Условную шарнирную опору следует располагать на расстоянии (0,25...0,3)/ от торца подшипника, но не более половины диаметра вала от кромки подшипника со стороны нагруженного пролета. Точный расчет следует производить с учетом совместной работы с подшипниками.

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник (рис. 17.5,6) предназначен для восприятия радиальных нагрузок в условиях возможности значительных (до 1,5...4°) перекосов колец подшипников вследствие несоосности отверстий под подшипники (в разных корпусах) и больших упругих деформаций валов. Подшипник допускает осевую фиксацию вала и очень небольшую осевую нагрузку.

При установке вала по схеме 26, называемой схемой «врастяжку», вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала уменьшается, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор»: //rf = 8...10. Меньшие значения относятся к роликовым, большие — к шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам. Более длинные валы устанавливать по схеме 26 не рекомендуется, так как вследствие температурных деформаций вала могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников. Для радиальных подшипников отношение l/d может быть .взято большим.

В с х е м е 4 (см. рис. 24.17), называемой схемой «врастяжку», вероятность защемления тел качения подшипников вследствие тепловых деформаций вала уменьшается, так как в этой схеме при удлинении вала осевой зазор в подшипниках увеличивается (см. рис. 24.16). По этой причине расстояние между подшипниками принимают L=(8...10) dn. Меньшее значение относится к роликовым, большее к шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам.

Взаимное смещение корпусов в вертикальной и горизонтальной плоскостях (фиг. 354) вызывает ненормальную работу подшипников вследствие действующих при этом дополнительных нагрузок и поэтому недопустимо. Допускается некоторый незначительный поворот корпусов вокруг своих центров, лежащих на общей оси, что схематически показано на фиг. 354.

Автоматические подъемники прерывистого действия (цикловые) нашли широкое применение в АЛ для производства железнодорожных подшипников вследствие относительно малого темпа работы оборудования в этих АЛ и большей по сравнению с подшипниками массового производства массы детали.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярных плоскостях
Перпендикулярным плоскостям
Перпендикулярна направлению
Перпендикулярной продольной
Перпендикулярном направлении
Перпендикулярно касательной
Перпендикулярно плоскости
Параметры электрической
Персонального компьютера
Персонала необходимо
Персоналом котельной
Перспективы открываются
Перспектива использования
Перспективных материалов
Перспективными представляются
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки