Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипников значительно



Регулирование подшипников, установленных по схеме в (см. рис. 3.6). При установке подшипников по этой схеме производят регулирование подшипников только фиксирующей опоры вала, состоящей из двух радиальных или радиально-упорных подшипников.

Регулирование подшипников, установленных по схеме «вра-спор» (см. рис. 3.6,6). В этом случае регулирование подшипников производят осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.19 показано регулирование набором гонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы приверг-ных крышек подшипников. Для регулировки подшипников набор прокладок можно устанавливать под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяю! на два, а затем каждый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирование набором металлических прокладок обеспечивает достаточно высокую точность и применяется как при установке радиальных, так и радиально-упорных подшипников.

Регулирование подшипников, установленных «врастяжку» (см. рис. 3.6, <'). Регулирование подшипников производят осевым перемещением внутренних колец по валу с помощью гаек. Ослаблять посадку под перемещаемым при регулировке внутренним кольцом подшипника не требуется. Для

где ho — коэффициент, равный отношению массы вращающихся относительно водила частей сателлита и его опор к массе сплэш-ного стального цилиндра с диаметром, равным делительному диаметру сателлита (d)g, и высотой bw (при установке подшипников качения внутри сателлита А,о—0,5, для подшипников, установленных в водиле, ^о=1,0). Выбрав предварительно подшипник, а следовательно, и динамическую грузоподъемность С, по отношению С/Р (см. гл. 5, ч. 2, табл. 5.27), определяется его долговечность (в часах или миллионах оборотов), Расчетная долговечность подшипника определяется по формуле

2. Для пары одинаковых однорядных радиалыю-упорных подшипников, установленных узкими или широкими торцами друг к другу следует примять те же значения коэффициентов Х0 и Y0, что и для двухрядного радиально-упорного шарикового подшипника. Для двух или более одинаковых однорядных радиалыю-упорных шариковых подшипников, установленных последовательно, необходимо принимать те же значения коэффициентов Х0 и К0, что и для однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.

С целью изучения величины износа и влияния на его величину условий работы, типов подшипников, смазки, внутренних и наружных диаметров подшипников П. Эсман [94] обследовал около 50000 подшипников, установленных в электродвигателях автомобилей, ленточных конвейерах, машинах для производства бумаги, вентиляторах и крупных воздуходувах, крупных направляющих роликах, виброоборудовании, черных машинах и машинах для центробежного литья. Были рассмотрены подшипники различных типов и размеров с диаметрами внутренних колец от 5 до 630 мм. Результаты исследования объединены в группы по одинаковым подшипникам, используемых в одинаковых машинах; фактические увеличения радиальных зазоров были осреднены для подшипников сходных узлов, отработавших одинаковое количество часов. В качестве параметра фактического увеличения радиального зазора была взята относительная величина fv, исключавшая влияние размера подшипника:

где m — -j-; 6 — биение оправки в месте проверки точности, мм; К±, Ка —коэффициенты, учитывающие количество подшипников, установленных соответственно в передней и задней опорах; при двух подшипниках К = 0,71; С1 и С2 в мм.

При расчете динамической грузоподъемности и эквивалентной динамической нагрузки узла, состоящего из сдвоенных радиально-упорных подшипников, установленных узкими или широкими торцами наружных колец друг к другу, пару одинаковых подшипников рассматривают как один двухрядный радиально-упорный подшипник.

Для узла, состоящего из двух или более одинаковых радиально-упорных однорядных подшипников, установленных последовательно, изготовленных и смонтированных так, что нагрузка на подшипники распределяется равномерно, динамическую грузоподъемность определяют умножением числа подшипников в степени 7/10 для шариковых и 7/9 для роликовых подшипников на динамическую грузоподъемность одного однорядного' подшипника, а при расчете эквивалентной нагрузки используют значения X и Y однорядного подшипника.

Для пары одинаковых однорядных радиально-упорных шариковых подшипников установленных узкими или широкими торцами один к другому, следует применять те же значения коэффициентов Х0 и У„, что и для двухрядного радиально-упорного подшипника. Для двух или более одинаковых однорядных радиально-упорных шариковых подшипников, установленных последовательно, следует применять те же значения коэффициентов Х0 и У0, что и для однорядного радиально-упорного шарикового подшипника.

199.Решетов Д. Н. Расчет подшипников, установленных по два в опоре.— В сб. МВТУ «Расчеты и исследования некоторых деталей машин». М., Машгиз, 1955.

В качестве опор плавающих валов применяю! радиальные подшипники. Чаще всего используют подшипники с короткими цилиндрическими роликами. В случае применения этих подшипников значительно уменьшается сила, потребная для осевого перемеще-

Таким образом, вредное влияние динамических факторов больше всего проявляется в упорных подшипниках. Поэтому допускаемые частоты вращения для упорных подшипников значительно ниже, чем для радиальных и радиально-упорных. При высоких частотах вращения упорные подшипники рекомендуют заменять радиально-упорными.

В реверсивных подшипниках шарниры устанавливают в центре сегментов (вид в). Несущая способность таких подшипников значительно меньше, чем подшипников с оптимальным расположением шарниров.

Рассеяние ресурса подшипников значительно больше, чем образцов, ввиду того что подшипники состоят из многих деталей, которые к тому же термически обработаны до высокой твердости.

Не менее важна специфика условий'работы силовых цилиндров. Долговечность узла трения зависит прежде всего от износостойкости антифрикционного материала. Полиамиды имеют очень хорошую износоустойчивость; в различных условиях абразивного трения они изнашиваются значительно меньше, чем металлы и другие неметаллические материалы. При использовании полимерных материалов в подшипниках скольжения практически отсутствует износ сопряженных с полимером металлических деталей. Обязательным условием для малого износа полиамидных антифрикционных деталей, работающих в паре с металлом, является высокая чистота сопрягаемой металлической поверхности. Легче всего это достигается применением закаляемой стали, которая обязательно должна быть защищена от коррозии. Установлено, что чем чище металлическая поверхность, тем меньше износ пластических масс при работе с этими поверхностями. Износостойкость пластмассовых подшипников значительно выше, чем бронзовых [47]. Долговечность полимерных вкладышей и втулок в 10 раз больше, чем металлических, что сокращает время ремонта.

Кривая 2 показывает колебания подшипников ротора, ура&но-вешенного на рабочей скорости (1370 об/мин) грузами, расположенными в двух плоскостях. На балансировочной скорости амплитуды колебаний подшипников значительно уменьшились, область повышенных вибраций вблизи критической скорости сузилась, а на скоростях выше 1960 об/мин вибрация подшипников существенно не изменилась.

В реверсивных подшипниках шарниры устанавливают в центре сегментов (вид в). Несущая способность таких подшипников значительно меньше, чем подшипников с оптимальным расположением шарниров.

Названные выше положительные качества полимергых материалов позволяют допускать очень высокие удельные давления, значительно большие, чем давления, допускаемые для подшипников с металлическими вкладышами (до 400 кГ/см2, см. табл. XI. 5).

В технической литературе имеются сведения о применении еще больших удельных давлений (до 570 кГ/см-]. Однако наиболее часто для увеличения долговечности вкладышей к надежности работы подшипников применяют давления значительно меньшие; при этом уменьшается время на ремонтные простои (в среднем в 3 раза), а также стоимость ремонтов.

Как следует из табл. XI. 1. механические свойства отдельных видов полимерных материалов, применяемых для изготовления подшипников, значительно отличаются. Практически наибольшее сопротивление сжатию имеют стеклопластики и древеснослоистые пластики.

Феноло- и крезоло-формальдегидные пластмассы имеют значительно больший модуль упругости, чем остальные полимерные материалы, применяемые для изготовления подшипников.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярным направлениям
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Перспективы разработки
Перспективные направления
Перспективными материалами
Параметры энергетических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки