|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подшипник перемещается10. При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусматривать канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником (рис. 29). Для определения усилий, передаваемых на каждый подшипник, необходимо в формуле (18) заменить всю мас- Для определения усилий, передаваемых на каждый подшипник, необходимо в формуле (3-6) заменить всю массу ротора долей, приходящейся на рассматриваемый подшипник. Валы турбины соединяют между собой и с генератором при помощи муфт. Муфты должны передавать крутящий момент, а в двухцилиндровых турбинах с одним упорным подшипником — также и осевое усилие. Если у каждого из соединяемых валов имеется упорный подшипник, необходимо, чтобы муфта допуска- Манжеты резиновые армированные для валов (ГОСТ 8752—70). Стандарт распространяется на резиновые однокромочные манжеты, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,5 кгс/см2, скорости до 20 м/с и температуре в месте контакта манжеты с валом от —45° С до +150° С. При перепаде давления более 0,5 кгс/см2 для предотвращения выворачивания манжеты 2 рекомендуется применять конусный упор 3 (рис. ХП-3, а). Для защиты вала 1 от износа устанавливают втулку 4 (рис. ХП-3, б). При установке манжет рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусматривать канавки для отвода масла (рис. ХП-3, «). Одним из распространенных приспособлений для демонтажа подшипников качения является пресс, показанный на фиг. 13. Шток 1 пресса нажимает на вал и выдавливает его из подшипника. Под подшипник необходимо подкладывать подкладку 2, чтобы усилие Прием нагрузки на турбину должен производиться постепенно, так как это сопровождается дальнейшим повышением температуры ротора и корпуса, причем увеличение температуры происходит наиболее интенсивно при приеме нагрузки в пределах первой половины мощности турбины. Таким образом, в процесс пуска турбины входит и процесс нагружения ее, так как только при нагрузке она достигает нормальной рабочей температуры и полного теплового расширения. Во избежание резкого увеличения расхода пара через турбину и осевого давления на упорный подшипник необходимо следить, чтобы при включении турбогенератора в па- Прием нагрузки на турбину должен производиться постепенно, так как этот процесс сопровождается дальнейшим повышением температуры ротора и корпуса, причем увеличение температуры происходит наиболее интенсивно при приеме нагрузки в пределах первой половины мощности турбины. Таким образом, в процесс пуска турбины входит и процесс нагружения ее, так как только под нагрузкой она достигает нормальной рабочей температуры и полного теплового расширения. Во избежание резкого увеличения расхода пара через турбину и осевого давления на упорный подшипник необходимо следить, чтобы при включении турбогенератора в параллель на общую электросеть и при индивидуальной работе турбогенератора первоначальный наброс нагрузки на него не превышал 5—7% номинальной мощности турбины. Дальнейшее повышение нагрузки следует производить со скоростью не более 3—4%, а вышедшего из ремонта турбогенератора — со скоростью не более 2—3% в минуту по отношению к номинальной мощности турбогенератора. При нагрузке около 15—20% нужно полностью открыть главную парозапорную задвижку турби-126 5. При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусмотреть канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником (рис. 29). При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусматривать канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником (фиг. 9). При температурных колебаниях плавающий подшипник перемещается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается. Поэтому при действии на опоры вала только радиальных нагрузок в качестве плавающей выбирают менее нагруженную опору. При температурных колебаниях плавающий подшипник перемещается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается. Поэтому при действии на опоры вала только радиальных нагрузок в качестве плавающей выбирают менее нагруженную опору. При температурных колебаниях плавающий подшипник перемещается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается. Поэтому при действии на опоры вала только радиальных сил в качестве плавающей выбирают менее нагруженную опору. При температурных колебаниях плавающий подшипник перемещается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается. Поэтому при действии на опоры вала только радиальных нагрузок в качестве плавающей выбирают менее нагруженную опору. этом передний опорный подшипник перемещается вперед. Передний конец ротора, который связан с корпусом турбины через упорный подшипник (упорный подшипник служит в данном случае в качестве фикспункта ротора), при прогреве увлекается вперед на величину смещения упорного подшипника. При прогреве турбины ротор нагревается и удлиняется быстрее, чем корпус, поэтому для ЦВД избыточное удлинение ротора происходит в сторону переднего подшипника, а для ЦСД и ЦНД — в сторону генератора. Это избыточное удлинение ротора вызывает уменьшение осевых зазоров в концевых уплотнениях и в проточной части турбины.Максимальное удлинение ротора относительно корпуса должно быть меньше, чем минимальные осевые зазоры в проточной части и уплотнениях, в противном случае произойдет задевание вращающихся частей о неподвижные. Из этого расчета с некоторым запасом и назначаются предельно допустимые относительные укорочения и удлинения роторов. центру выхлопного патрубка турбины; при этом передний опорный подшипник перемещается вперед. Передний конец ротора, связанный с корпусом турбины упорным подшипником, при прогреве увлекается вперед на величину смещения передней части корпуса и упорного подшипника турбины. Но так как при прогреве турбины ротор удлиняется быстрее, чем корпус, то избыточное удлинение ротора происходит в сторону выхлопного патрубка; оно вызывает уменьшение осевых зазоров в проточной части и в задних концевых лабиринтовых уплотнениях турбины. При прогреве корпус турбины удлиняется в сторону переднего подшипника, при этом передний опорный подшипник перемещается вперед. Передний конец ротора, связанный с корпусом турбины упорным подшипником, при прогреве увлекается вперед на величину смещения передней части корпуса и упорного подшипника турбины. Но так как при прогреве турбины ротор удлиняется быстрее, чем корпус, то избыточное удлинение ротора происходит в сторону выхлопного патрубка; оно вызывает уменьшение осевых зазоров в проточной части и в задних концевых лабиринтовых уплотнениях турбины. При повреждении посадочного места вала верхней опоры и посадочного места втулки восстановление зазоров в сопряжении вал-втулка целесообразно совместить с модернизацией верхней опоры. На рис.61 представлена схема модернизации, при которой изготовляется новая втулка с большей длиной сопряжения вал-втулка, а подшипник перемещается вверх для уменьшения величины его консольного расположения на втулке. На рис. 11-14 представлена схема модернизации, при которой изготовляется новая втулка с большей длиной сопряже--ния вал •— втулка, а подшипник перемещается вверх для уменьшения величины его консольного расположения на втулке. При температурных колебаниях плавающий подшипник перемещается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается. Поэтому при действии на опоры вала только радиальных сил в качестве плавающей выбирают менее нагруженную опору. Рекомендуем ознакомиться: Перпендикулярным расположением Перпендикулярна поверхности Параметры эквивалентной Перпендикулярном ориентации Перпендикулярно направлению Перпендикулярно продольной Перпендикуляр опущенный Персонала электростанций Персонала обслуживающего Перспективы дальнейшего Перспективы применения Перспективные конструкции Перспективных разработок Падающего светового Перспективным направлением |