Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипник расположен



ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Шариковый радиальн и-упорны и подшипник (рис. 17.5, в) предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок. Может воспринимать чисто осевую нагрузку. Применяется преимущественно при средних и высоких частотах вращения.

Один из бортов наружного или внутреннего кольца срезан почти полностью, что позволяет закладывать в подшипник на 45 % больше шариков того же диаметра, чем в обычный радиальный подшипник.

Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а ==12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а =36" (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов --- массивный. Подшипники выполняют неразъемными (их сборку и разборку осуществляют с нагревом наружного кольца) и разъемными со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъемность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возможность выборки зазора и создания предварительного натяга. Подшипники с а> 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре (см. рис. 17.14, о, в, г].

Шариковый радиальн о -упорный двухрядный подшипник (рис. 17.5, г) предназначен для восприятия значительных радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в условиях высоких требований к жесткости. Изготовляется с предварительным натягом (см. § 17.11).

Шариковый радиально-упорный однорядный подшипник с разъемным внутренним (или наружным) кольцом и контактом в трех или четырех точках (рис. 17.5,d) предназначен для работы при радиальных и двусторонних осевых нагрузках в условиях стесненных габаритов по оси. Радиальная грузоподъемность при четырехточечном контакте и повышенном

Рис. 17.6. Упорные шарикоподшипники

числе шариков выше грузоподъемности однорядных радиальных подшипников.

Шариковый упорный п о д ш и п-н и к (рис. 17.6, и) предназначен для восприятия односторонних осевых нагрузок. Удовлетворительно работает при низких и средних частотах вращения, когда скорость на валу не более 5. ..10 м/с (верхние значения — для подшипников легких серий средних размеров). При высоких частотах вращения подшипник работает плохо вследствие центробежных сил и гироскопических моментов, действующих на шарики. На горизонтальных валах он работает хуже, чем на вертикальных, и требует хорошей регулировки или постоянного поджатия колец пружинами.

Одно кольцо подшипника устанавливается на вал по посадке с натягом.

Подшипник может выполняться со сферическими подкладками-шайбами, которые компенсируют неточности изготовления деталей подшипникового узла (вследствие неизбежных толчков и вибраций неподвижное кольцо занимает положение, перпендикулярное к оси вращения вала). Однако вследствие значительного трения на опорной поверхности подшипник не может полностью самоустанавливаться за каждый оборот и компенсировать изогнутость

Вал Вращается вместе с валом Вал Через подшипник расположен вер Ближе к верхнему краю подшипника при подаче масла без давления в середине — При подаче под давлени-ем тикально На валу со стороны, -противоположной зоне давлеция в подшипнике ^ \»« ч -1 ,-4-,

Если опора А (фиг. 284, а) возвышается над опорой Б, то при вращении вала расстояние между щеками изменяется на величину а: в верхнем положении шатунной шейки оно будет больше, чем в нижнем. Правильное положение вала в подшипниках характеризуется колебанием расстояния между шеками (расхождением щек) не более 0,01—0,02 мм. Проверку расхождения ведут индикатором или штихмасом в четырех положениях кривошипа, результаты измерений анализируют и определяют, какой подшипник расположен выше или ниже остальных.

Последнее выражение определяет температурное состояние вала, который рассматривается как бесконечный стержень, что имеет место в том случае, когда подшипник расположен на значительном удалении от концов вала.

Если подшипник расположен на конце вала, то последний рассматривается как полубесконечный стержень, и в соответствии с теорией отражений температурное состояние его определится выражением

В качестве примера один из графиков представлен на рис. 2. Таким образом, температура вала определяется 7"j (х, t) = - gl T! — если подшипник расположен на достаточном

2лАвв удаление от концов сплошного вала; 7"j fx, t) = qi т, ~~ если подшипник расположен на конце сплош-к^вв ного вала;

Т\ (х, t) = 2^—g -t* —если подшипник расположен на достаточном

Ti (x, t) — -^ в -<с* —если подшипник расположен на конце полого

для случая, когда подшипник расположен на достаточном удалении от концов вала.

для случая, когда подшипник расположен на конце вала.

гидростатический натриевый подшипник расположен ниже рабочего колеса 1;




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярны плоскости
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Перспективы разработки
Перспективные направления
Перспективными материалами
Параметры энергетических
Перспективное направление
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки