Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипник роликовый



Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большими радиальной и осевой силами. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 14.4,6) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 14.4, в). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

При внутреннем зацеплении шестерню тихоходной ступени располагают консольно (рис. 14.11, а, б). Расточку отверстий в корпусе делают со стороны наружной стенки. Поэтому должно выполняться соотношение D,>/)2. В варианте конструкции по рис. 14.11, а подшипники установлены «враспор». Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора,

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник имеет больший диаметр отверстия внутреннего кольца.

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 12.5, в) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 12.5, г). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

чаях, когда диаметр du\ шестерни намного превышает диаметр d-,K (например, при небольших передаточных числах тихоходной ступени), выполняют переходную часть вала между шестерней и колесом (рис. 12.14, а, г). Для передачи вращающего момента с колеса на вал используют шпоночное соединение (рис. 12.14, а, г) или соединение с натягом (рис. 12.14, 5, в]. Подшипники устанавливают «враспор». При применении привертных крышек регулировку осевого зазора выполняют набором тонких металлических прокладок / (рис 12.14, а, в). В конструкциях с закладными крышками необходимый осевой зазор обеспечивают компенсаторным кольцом 3 (рис. 12.14,6) при установке вала на радиальных шарикоподшипниках или нажимным винтом 4 (рис. 12.14, г) при установке вала на радиально-упорных конических подшипниках. Регулировка нажимным винтом проще, но конструкция узла усложняется. Подшипник, расположенный рядом с шестерней, защищают от чрезмерного залива маслом, выжимаемым вместе с продуктами износа из зацепления тихоходной ступени, маслоотражательным кольцом 2.

При внутреннем зацеплении шестерню тихоходной ступени располагают консольно (рис. 12.16). Расточку отверстий в корпусе выполняют со стороны внешней стенки. Необходимо выполнять соотношение D\^sD<,. В варианте конструкции по рис. 12.16, а подшипники установлены «враспор», необходимый осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца /. Чтобы обеспечить осевую фиксацию вала, внутренние кольца подшипников поджимают к торцу вала с помощью винта 2 и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как рядом расположена промежуточная опора с подшипниками опор соосно расположенных входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.16,6). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему /а установки подшипников. Весь комплект деталей, устанавливаемых на валу, стягивают круглой шлицевой гайкой 4.

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник имеет больший диаметр отверстия внутреннего кольца.

Подшипник, расположенный ближе к конической шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу со стороны зацепления. Поэтому в ряде конструкций этот подшипник выбирают более тяжелой серии (рис. 12.5, б) или с большим диаметром посадочного отверстия (рис. 12.5, в). Устанавливают подшипник непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

усложнена. Подшипник, расположенный рядом с шестерней, защищают масло-отражательным кольцом 2 от чрезмерного залива маслом, выжимаемым вместе с продуктами изнашивания из зацепления тихоходной ступени.

В цилиндрических, соосных редукторах расстояние / между торцами шестерни и колеса на промежуточном валу конструктивно получается большим, оно должно быть больше ширины промежуточной опоры (рис. 12.16 и 12.17). На рис. 12.16 показан пример конструкции промежуточного вала соосного редуктора с внешним, а на рис. 12.17 с внутренним зацеплением тихоходной ступени. По рис. 12.16 шестерня и колесо расположены между опорами. Подшипники установлены «враспор», осевой зазор устанавливают набором металлических прокладок 1. Подшипник, расположенный рядом с шестерней тихоходной ступени, защищают маслоотражательным кольцом 2 от залива маслом. Если диаметр d6K заплечика вала в месте установки колеса мало отличается от наружного диаметра шестерни da\, то вал в средней части выполняют постоянного диаметра (рис. 12.16). Если различие в диаметрах dfK и da\ велико, то вал в средней части оформляют с уступом по примеру конструкции на рис. 12.15, а.

осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца 1. Для обеспечения осевой фиксации вала внутренние кольца подшипников поджимают к торцу вала с помощью винта 2и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подшипник, расположенный на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как рядом расположена промежуточная опора с подшипниками опор соосно расположенных входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.17, б). Такая опора является плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему 1а (рис. 3.9) установки подшипников. Комплект деталей на валу стягивают круглой шлицевой гайкой 4.

Предварительно принимаем подшипник роликовый конический легкой серии 7209. Из табл. 19.24 для этого подшипника выписываем: С, = 50 000 Н, е = 0,41; /"=1,45. Для определения осевых нагрузок на опоры приведем схему нагружения вала (рис. 13.4, а) к виду, представленному на рис. 6.4, б. Получим ЛМ = ЛГБ = 3911 Н, /г,2 = Я,А = 4813 Н, Fa = Fal = 309,7 Н.

Это меньше гребуемой долговечности L'Kla/, = 4()00() ч, поэтому намеченный подшипник 7209 не подходит. Примем для дальнейших расчетов подшипник роликовый конический средней серии 7309. Из табл. 19.24 для этого подшипника выписываем: ГГ = 83000Н, ? = 0,29, У =2, 16. Для определения осевых нагрузок на опоры приведем схему нагружения вала (рис. 13.4, а) к виду, представленному на рис. 6.4, б. Получим: ЯГ,=Я,.Г> = 3911 Н, Лг2 = /?гЛ = 4813 Н, Fa = Fal= 309,7 Н. Осевые составляющие:

Предварительно принимаем подшипник роликовый конический легкой серии 7210. Из табл. 19.24 для этого подшипника выписываем: Cr = 56000 H, ? = 0,37, Х=1,6.

Предварительно принимаем подшипник роликовый конический легкой серии 7212. И:? табл. 19.24 для этого подшипника выписываем: Гг = 78 000 Н, с' = 0,35, У=1,71. Для определения осевых нагрузок на опоры приведем схему нагружения вала (рис. 13.6) к виду, представленному на рис. 6.4,а. Получим: Rrl = Rrjl= 12167 Н, Rr2 = RrE = = 9805 Н, Fa = Fa2 = \4\\ H.

Для нормальной работы червячного зацепления необходимы жесткие валы и жесткие опоры. Поэтому самый распространенный и дешевый подшипник шариковый радиальный однорядный, который имеет небольшую жесткость в радиальном и осевом направлении, использовать нельзя. Намечаем подшипник роликовый радиально-упорный (конический) легкой узкой серии 7209. rf = 45 MM, D = 85 мм Т = 21 мм. С = 50000 Н, С„, = 33000 Н, <> = 0,41

ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК - РОЛИКОВЫЙ подшипник качения, у к-рого длина ролика в 3 раза и более превышает его диаметр.

Примеры условных обозначений: 6—305 — подшипник шариковый радиальный, внутренний диаметр J=25 мм (05x5), средней серии, класс точности 6; 4—7209 — подшипник роликовый конический, внутренними диаметр d=45 мм (09x5), легкой серии, класс точности 4; 5—2308Л — роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами, внутренний диаметр (/=40 мм (08x5), средней серии, класс точности 5, сепаратор из латуни; 212 — подшипник шариковый радиальный, внутренний диаметр d =60 мм (12x5), легкой серии, нормального (нулевого) класса точности. Обычно 0 на подшипнике не указывается — это подшипники общего машиностроения. Подшипники более высоких классов точности применяют для опор валов, требующих повышенной точности вращения или работающих при особо высоких частотах вращения.

ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК — роликовый подшипник, в к-ром телами качения являются иглы. Стандартные И. п. изготовляют с внутр. диам. 1,6—6 мм и длиной, в 5—10 раз превышающей диаметр. И. п. компактны, выдерживают большие нагрузки, но менее точны и надёжны, чем др. подшипники качения.

Примеры обозначений подшипников: 211 —подшипник шариковый радиальный, легкой серии с внутренним диаметром d = = 55 мм, нормального класса точности; 6—405— подшипник шариковый радиальный, тяжелой серии с с? = 25 мм, шестого класса точности; 4—2208— подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами, легкой серии с d = 40 мм, четвертого класса точности.

Для обеих опор вала предварительно намечаем подшипник роликовый конический однорядный легкой серии 7207.

обозначения подшипников: 4—2208—подшипник роликовый с короткими цилиндрическими роликами, легкой серии, d = 40 мм, четвертого класса точности; 211 — подшипник шариковый радиальный, легкой серии, с d = 55 мм, нормальным классом точности.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярна направлению
Перпендикулярной продольной
Перпендикулярном направлении
Перпендикулярно касательной
Перпендикулярно плоскости
Параметры электрической
Персонального компьютера
Персонала необходимо
Персоналом котельной
Перспективы открываются
Перспектива использования
Перспективных материалов
Перспективными представляются
Перспективным конструкционным
Перспективного проектирования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки